Торцовая щетка для очистки дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 А 46 В 7 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639858/28-12 (22) 02.09.83 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Шабанов, А. И. Зимин, А. И. Борохович, В. А. Шимкевич и И. В. Шабанов (53) 687.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988271, кл. А 46 В 7/08, 1981. (54) (57) 1. ТОРЦОВАЯ ЩЕТКА ДЛЯ
ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая установленный на приводном валу диск с закрепленными по его окружности ворсовыми и рыхлящими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, она дополнительно имеет по меньшей мере пару параллельных
„„SU„„1284501 дисков с закрепленным на них ворсом, установленных на валу под диском с ворсовыми и рыхлящими элементами, при этом диски установлены на валу с возможностью осевого перемещения и фиксации, а ворс одного из нижних дисков снабжен закрепленными по его длине скребущими элементами.
2. Щетка по п. l., отличающаяся тем, что диск с ворсовыми и рыхлящими элементами имеет закрепленные на его внешней поверхности по периферии друг над другом амортизационные кольца, а рыхляшие элементы выполнены в виде пластин, рабочие концы которых отогнуты от оси щетки, а нерабочий — закреплен на диске, между кольцами.
3. Щетка по п. 1, отличающаяся тем, что Ж нижние диски выполнены с радиальными пазами, при этом пазы одного из них смеше- + J ны относительно пазов другого.
1284501
Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для очистки дорог.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки.
На фиг. 1 представлена предлагаемая щетка, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вариант выполнения щетки, общий вид; на фиг. 7 — то же, вид сверху.
Торцовая щетка для очистки дорожных покрытий содержит установленный на приводном валу 1 диск 2 с закрепленными по его окружности ворсовыми 3 и рыхлящими
4 элементами. На валу 1 под диском 2 установлена пара параллельных дисков 5 и 6 с закрепленным на них ворсом 7, 8.
Конец вала 1 имеет резьбовую нарезку, на которой установлены гайки 9 и 10.
Диски 2, 5 и 6 установлены на валу 1 с возможностью осевого перемещения и фиксации, а ворс 7 диска 5 снабжен закрепленными на его длине скребущими элементами 11.
Диск 2 имеет закрепленные на его внешней поверхности по периферии друг над другом амортизационные кольца 12 и 13, а рыхлящие элементы 4 выполнены в виде пластин, рабочие концы которых отогнуты от оси щетки, а нерабочий — закреплен на диске 2 между кольцами 12 и 13.
Каждый рыхлящий элемент 4 имеет ряд отверстий 14, в одном из которых размещен болт 15 для фиксации элемента в пенале 16.
Последний может состоять из двух пластин
17, края которых отогнуты вверх от диска
2, параллельно оси вала 1 (фиг. 3). Пенал
16 может состоять из одной пластины 18, кр а я которой отогнуты навстречу друг другу (фиг. 4) или выполнен в виде развальцованной трубы 19 (фиг. 5).
Предельная длина элемента 4 соответствует длине неизношенного ворса 8. Каждый рыхлящий элемент 4 имеет на своем рабочем конце износостойкий участок 20 (наплавка, гальваническое покрытие, покрытие бором и т.д.), что обеспечивает его самозатачиваемость.
Скребущие элементы 11 представляют собой металлические шайбы, которым за счет деформации придана V-образная форма. Количество этих элементов на одной ворсине 7 может может быть различным. Форма изгиба скребущих элементов обспечивает расположение одной из его поверхностей при деформациях ворса 7, близкое к горизонтальной поверхности, что увеличивает скребущую способность щетки и повышает эффективность уборки.
На фиг. 6 и 7 представлен вариант торцовой щетки. Нижние диски 5 и 6 выпол5
55 иены с радиальными пазами 21 и 22, при этом пазы 21 смещены относительно пазов 22.
Диск 6 составляет единое целое с валом
1. Диск 5 связан с валом 1 при помощи цапфы
23, на которой посредством цапфы 24 установлен диск 2. На валу 1 закреплена шестерня 25, связанная с приводом уборочной машины. Шестерня 25 имеет приливы 26.
Кольца 12 и 13 стянуты болтами 27.
Щетка работает следующим образом.
При очистке дорог от несвязанных между собой и с дорогой загрязнений (листья, сухая пыль и т.п) выдвигается и вступает в работу нижний диск 6 с ворсом 8, для чего предварительно воздействуют на гайки 9 и 10, устанавливая их относительно прилива 26 в нужном положении, приподнимая при этом диск 5.
Двигатель машины через шестерню 25 (фиг. 3) приводит во вращение вал 1 и вместе с ним диски 5 и 6. Вместе с дисками вовлекаются во вращение все детали крепежа, рыхлящие элементы 4, пеналы 16 и т.д.
При очистке дорог и прилотковых участков от связанных загрязнений (уплотняющийся мусор, пыль и т. д.) участки, расположенные между пазами 22 диска 6, вдвигаются в пазы 21 диска 5 (фиг. 7) с ворсом 7, оснащенным скребущими элементами
11. Элементы дисков 2, 5 и 6 вращаются одновременно со всеми деталями.
В случае необходимости удаления плотных загрязнений работает одна щетка диска
5, которая с помощью ворсинок со скребущими элементами 11 разрушает наносы и отбрасывает ворсом грязь к месту забора уборочной машины. Для обеспечения работы только ворсинок 7 диска 5 его опускают ниже ворсинок 8 диска 6, тем самым выключая из работы ворс щетки диска 6.
При уборке особо плотных загрязнений и грунтовых наносов на прилотковых участках дорог в работу включается первоначально верхний диск 2 с рыхлящими элементами 4 (фиг. 1), которые предварительно разрушают все плотные загрязнения. В случае соприкосновения рабочей кромки элементов 4 с бордюрными камнями или неровностями покрытия они отклоняются, нажимая пластинами
18 на эластичные амортизаторы 13 и предохраняя элементы 4 от поломки. В зависимости от степени затяжки болтов 27 меняется жесткость амортизационных колец и их амортизирующие качества.
Уборка разрушенных наносов обеспечивается при одновременной работе всех дисков
2, 5 и 6. Включение в работу всех дисков одновременно осуществляется от привода уборочной машины. Каждый диск щетки выполнен самостоятельным и может включаться в работу как самостоятельно, так и совместно с остальными.
1284501
1284501
Фиг.5
Фиг.б
Фиг. 7
Составитель М. Сонина
Редактор A. Ша,ндор Техред,И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 7476/2 Тираж 316 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ю
7 б