Устройство для транспортирования шлакометаллического расплава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии , в частности к оборудованию для ферросплавного и конвертерного оборудования для слива шлакометаллического расплава . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности транспортирующего устройства, которая достигается выполнением вырезов в ковше в проеме между продольны.ми балками транспортного рельсового средства. Устройство содержит ковш I, установленный на продольных балках 2 транспортного средства с ходовыми колесами 4, перемещающимися по рельсам. Между рельсами выполнен приямок 6 для аварийного принятия расплава из ковша I или сталеплавильного агрегата 7 со сферическим днищем 5. Верхняя часть ковша I выполнена с диаметрально противостоящими вырезами 9, расположенными в проеме между продольными балками 2 транспортного средства. По обеим сторонам рельсового пути выполнены троллейные тоннели 10 для подвода питания к транспортному средству. Повышение эксплуатационной надежности транспортирующего устройства достигается предотвращением попадания расплава на наиболее важные узлы устройства и рельсовый путь при переливах и вспенивании шлака. 2 ил. SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д 4 В 22 D 41/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-Д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921222/22-02 (22) 02.07.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) А. В. Мацафей, Я. С. Солок, С. М. Кленин, Г. Л. Сачли и М. М. Кононенко (53) 669.184.621.868(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 531846, кл. С 21 В 3/ I O, 1976.
Каталог-справочник 18-2-73 НИИИнфор мтяж м а ш. — М.: 1974, с. 72, фи г.32. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШЛАКОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО
РАСПЛАВА (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для ферросплавного и конвертерного оборудования для слива шлакометаллического расплава. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности
„„SU„„1284669 транспортирующего устройства которая достигается выполнением вырезов в ковше в проеме между продольными балками транспортного рельсового средства. Устройство содержит ковш 1, установленный на продольных балках 2 транспортного средства с ходовыми колесами 4, перемещающимися по рельсам. Между рельсами выполнен приямок 6 для аварийного принятия расплава из ковша или сталеплавильного агрегата 7 со сферическим днищем 5. Верхняя часть ковша 1 выполнена с диаметрально противостоящими вырезами 9, расположенными в проеме между продольными балками 2 транспортного средства. По обеим сторонам рельсового пути выполнены троллейные тоннели 10 для подвода питания к транспортному средству. Повышение эксплуатационной надежности транспортирующего устройства достигается предотвращением попадания расплава на наиболее важные узлы устройства и рельсовый путь при переливах и вспенивании шлака. 2 ил.
1284669
А фиг. !
Составитель Н. Дунаев
Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор M. Дсмчик
Заказ 7496(! Тираж 739 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для слива шлакометаллического расплава от плавильного агрегата в ковш и транспортирования его к месту разливки и может быть применено, в частности при производстве металла или ферросплавов из загрязненных полупродуктов с образованием большого количества шлака.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности устройства.
На фиг.1 показано устройство (без приемка), общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство содержит металлургический ковш 1, установленный на продольных балках 2 транспортного средства 3 с ходовыми колесами 4, перемещающимися по рельсам 5, между которыми выполнен приямок 6, предназначенный для аварийного принятия расплава из ковша 1 или сталеплавильного go агрегата 7 с преимущественно сферическим днищем 8. Верхняя часть ковша 1 выполнена с диаметрально противостоящими вырезами 9, расположенными в проеме между продольными балками 2 транспортного средства 3. Ширина вырезов L превышает ширины межрельсового расстояния и приямка 1.!.
По обеим сторонам рельсового пути выполнены троллейные тоннели 10, служащие для подвода питания к транспортному средству. Емкость металлургического ковша 1 с вырезами 9 соответствует емкости сталеплавильного агрегата 7 с новой футеровкой.
Устройство работает следующим образом.
При сливе расплава из плавильного агрегата 7 и аварийном переполнении или вспенивании расплава в ковше 1 расплав стекает через вырезы 9 по стенкам ковша 1, минуя цапфовые узлы, продольные балки 2 транспортного средства 3, а также рельсы 5 и ходовые колеса 4, в приямок 6 благодаря тому, что ширина вырезов 1 меньше ширины приямка L>, а также благодаря их диаметрально противостоящему расположению в проеме между продольными балками 2 транспортного средства 3.
Высота вырезов не должна превышать толщины слоя шлаковой корки, которая в зависимости от состава шлака колеблется от
60 до 160 мм, поэтому для 160-тонного ковша наиболее оптимальна высота вырезов, равная примерно 100 мм.
Применение предлагаемого технического решения позволяет исключить попадание расплава на наиболее важные узлы устройства для транспортировки расплава при аварийных переполнениях ковша, повысить надежность, долговечность и живучесть устройства, уменьшить простои плавильного агрегата, а также снизить трудоемкость обслуживания и ремонта предлагаемого устройства.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования шлакометаллического расплава, содержащее ковш, установленный на продольных балках транспортного рельсового средства, приямок в межрельсовом пространстве, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, ковш выполнен с диаметрально противоположными вырезами в проеме между продольными балками шириной, не превышающей межрел ьсовое ра с сто яч ие.