Продольный суппорт токарного многошпиндельного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к конструкциям продольных суппортов токарньк многошпиндельных автоматов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей Астанка за счет одновременной обработки заготовок, установленных в смежных позициях. На продольной направляющей трубе установлена с возможностью перемещения многогранная каретка 1, имеющая на каждой грани продольные направляющие пазы, в которых закреплены инструментодержатели 2 либо установлены с возможностью перемещения ползуны 3, охватывающие часть смежных граней рабочих позиций каретки, с закрепленными на них инструментодержателями 4. 2 ил. . А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 23 В, 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Физ 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851037/25-08 (22) 12.12.84 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (72) С.Д.Каплун и И.M.Âèíoêóð (53) 62 1.941.2(088.8) (54) ПРОДОЛЬНЫЙ СУППОРТ ТОКАРНОГО

МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к конструкциям продольных суппортов токарных многошпиндельных автоматов

Целью изобретения является расширение технологических возможностей

„.SU» 12 4708 А1 станка за счет одновременной обработки заготовок, установленных в смежных позициях. На продольной направляющей трубе установлена с возможностью перемещения многогранная каретка 1, имеющая на каждой грани продольные направляющие пазы, в которых закреплены инструментодержатели 2 либо установлены с возможностью перемещения ползуны 3, охватывающие часть смежных граней рабочих позиций каретки, с закрепленными на них инструментодержателями 4. 2 ил.

1284708

Формула изобретения

А г

Фиа 7

Составитель Г.Баринов

Техред .И.Попович Корректор И.Муска

Редактор А.Ворович

Заказ 7500/13 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям продольных суппортов токарных многошпиндельных автоматов.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей станка за счет одновременной обработки заготовок, установленных в смежных позициях.

На фиг. 1 изображен продольный суппорт, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

На продольной направляющей трубе установлена с воэможностью аксиального перемещения многогранная каретка 1, имеющая на каждой грани продольные направляющие пазы, в которых жестко закреплены инструментодержатели 2, либо установлены с возможностью аксиального перемещения ползуны 3, охватывающие часть смежных граней рабочих позиций каретки, с закрепленными на них инструментодержателями 4.

Ползуны 3 через телескопические тяги 5 связаны с ползушками 6, установленными в пазах рычагов 7 механизма привода независимой продольной подачи.

В каждом рабочем цикле обработки детали каретка 1 получает продоль ное перемещение, обеспечивающее подачу инструментодержателей 2. Одновременно рычаги 7 механизма привода независимой продольной подачи через ползушки 6 и телескопические тяги 5 осуществляют продольное перемещение ползунов 3 (в тех позициях,где они ус-. тановлены) относительно каретки 1 обес1 печивая подачу инструментодержателей 4. Раскручивая и свинчивая телескопическую тягу 5, можно менять по10 ложение ползуна 3 в начале и конце перемещения относительно каретки 1, а переставляя полэушку 6 по пазу рычага 7, можно регулировать величину перемещения,ползуна 3.

Продольный суппорт токарного мно20 гошпиндельного автомата, содержащий многогранную каретку, размещенные на ней с возможностью перемещения от механизма привода независимой продольной подачи полэуны с резцедержа.телями, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, инструментодержатели, предназначенные для обработки за-готовок в смежных .позициях, размещены на общем ползуне, выполненном охватывающим часть смежных граней рабочих позиций каретки и кинематически связанном с упомянутым механиз-мом независимой продольной подачи.