Люнет к автоматам фасонно-продольного точения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам дня поддержки прутка в автоматах фасонно-продольного точения. Целью изобретения является повышение надежности работы путем создания зазора между прутком и рабочими элементами при их относительном осевом перемещении. Люнет содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены радиальный 2 и упорный 3 подшипники. На внутреннем кольце подшипника 2 выполнена сферическая конусная поверхность , с которой контактируют шариJ6 L 1%Э 00 4 Од 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а з ив (5J) 4 В 23 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3873917/25-08 (22) 01.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (72) В.О.Фокин и С.А.Длыгорев (53) 62-229.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 808238, кл. В 23 Q 1/24, !978. (54) Л10НЕТ К АВТОМАТАМ ФАСОННО-ПРОДОЛЬНОГО ТОЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для поддержки прутка в автоматах фасонно-продольного точения.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем создания зазора между прутком и рабочими элементами при их относительном осевом перемещении. Люнет содержит неподвижный корпу-с 1, в котором установлены радиальный 2 и упорный 3 подшипники.

На внутреннем кольце подшипника 2 выполнена сферическая конусная поверхность, с которой контактируют шари1284768 ки 6, размещенные в отверстиях втул- втулки 5 срабатывает силовой гидроки 5 и предназначенные для контакта цилиндр 13, шток которого через нас прутком. Втулка 5 несет упорнъй жимной рычаг 12, шайбу 11 и подшипподшипник 10 и подпружинена относи- ник 10 воздействует на втулку 5, со" тельно корпуса 1 пружиной 8. Нажим- общая ей осевое перемещение в направной рычаг 12 шарнирно установлен на лении, противоположном движению пруткорпусе 1, связан со штоком силового ка на заданную величину, создавая загидроцилиндра и предназначен для вза- эор между шариками 6 и прутком, исимодействия с щайбой 11. В начале ключая заклинивание и повышая тем саосевого смещения прутка относительно мым надежность работы люнета. 1 ил, Изобретение относится к области станкостроения, конкретнее к. устройствам для поддержки прутка в автома тах фасонно-продольного точения.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем создания зазора между прутком и рабочими элементами при их относительном осевом перемещении.

На чертеже показан люнет,осевой разрез.

Люнет имеет корпус 1, в котором установлены радиальный 2 и упорный

3 шарикоподшипники, на внутреннем кольце шарикоподшипника 2 выполнена сферическая конусная поверхность 4.

В шарикоподшипниках 2 и 3 установлена цилиндрическая втулка 5, на одном конце которой в конических отверстиях установлены элементы контакта с прутком — шарики 6, контактирующие со сферической конусной поверхностью

4, а на другом конце установлены гайка 7 и пружина 8, которой поджат шарикоподшипник 3.

На торце цилиндрической втулки 5 установлена нажимная пята в виде гайки 9, на которой установлен упорный шарикоподшипник 10, закрепленный шайбой 11. Шарикоподшипник 10 контактирует с нажимным рычагом 12, концы которого шарнирно связаны с закрепленными на корпусе l счловым гидроцилиндром 13 и кронштейном 14. Связь со шпинделем станка осуществляется через планку 15 и тяги 16.

Люнет работает следующим образом.

Обрабатываемый пруток, проходя свободно внутри цилиндрической втулки 5

40 при подаче прокатывается по поверхности шариков 6, количество и диаметр

2 которых выбираются в зависимости от профиля и размера упругого натяжения втулки 5 с шариками 6, что предопределяет прокатывание шариков по сферической конусной поверхности 4 внут-, реннего кольца радиального шарикоподшипника 2.

При вращении шпинделя с прутком и втулки 5 с шариками 6 имеет место беэзазорное трение качения, обеспечиваемое двумя кинематическими звеньями . шарики 6 втулки 5 люнета и сферическая конусная поверхность 4 внутреннего кольца шарикоподшипника 2 и шарикоподшипник 2. Для устранения возможных вибраций прутка через зону контакта шариков 6 с поверхностью 4 последняя выполняется по конусу, поверх" ность которого составляет угол 113-12 к оси люнета. Результирующая сила резания при таком угле конуса сферической поверхности ликвидирует возможность радиального смещения шариков

6 вдоль шаровой поверхности.

Люнет имеет воэможность саморегулироваться на допуск диаметра обра° батываемого прутка за счет упругого действия пружины 8, так как пруток контактирует с люнетом по сферической поверхности 4, которая позволяет самоустанавливаться обрабатываемому прутку по осевой линии, что компенсирует кинематические и исполнительные погрешности, влияющие на точность и качество обработки, Самоустанонка происходит в двух направлениях самого прутка на шариках 6 внутри втулки 5 и совместно с в улкой 5,через контакт шарика 6 со сфери ческой поверхностью 4, ! 2847

Составитель А.Гаврюшин

Редактор Л.Гратилло, Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 750á/)б Тираж ?85 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

В начале осевого смещения прутка относительно втулки 5 срабатывает силовой гидроцнлиндр 13, шток которого через нажимной рычаг 12 и шарнкоподшипник 10 воздействует на втулку 5 через пяту 9, сообщая ей осевое перемещение в направлении, противоположном движению прутка на заданную величину, создавая зазор между шарика- > ми 6 и прутком, исключая заклинива- 0 ние и повышая тем самым надежность работы люнета.

Формула изобретения

Люнет к автоматам фасонно-продоль- 1 ного точения, в корпусе. которого расположена подпружиненная в осевом наб8 4 правлении втулка, несущая рабочие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем создания зазора между прутком и рабочими элементами при их относительном осевом перемещении, люнет снабжен механизмом возвратнопоступательного осевого перемещения втулки, выполненным в виде жестко закрепленного на корпусе силового гидроцилиндра и установленной на втулке нажимной пяты, связанных между собой посредством рычага, установленного на корпусе с возможностью поворота и связанного с штоком силового гидроцилиндра с возможностью поворота и поступательного перемещения.