Конический замок механизма поворота и фиксации приспособления-спутника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к механизмам для приспособлений-спутников . Изобретение позволяет повысить надежность угловой фиксации приспособлений-спутников путем использования жестких упоров, .выполненных в виде стенок пазов в корпусе. Конический замок механизма поворота и фиксации приспособления-спутника содержит косозу.бые рейки I и 2, шестерню 3 со штырями 15 и 16, размещенную в корпусе 4 на шлицах вала 5 приспособленияспутника 6 с возможностью осевого перемещения и снабженную коническими ступицами 7 и 8. В корпусе 4 выполнены конусные гнезда 9 и 10 и опорные поверхности I и 12 с пазами 13 и 14. 4 ил.ш

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 Q 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А А (21) 3780166/25-08 (22) 08.08.84 (46) 23.01.87. Бюл. И 3 (72) Г.С.Низамов; Б.А.Татаркин и В.В.Ветошкин (53) 62-229.329(088.8) (56) Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений. M.: Машиностроение, 1965, с.159, фиг.107. (54) КОНИЧЕСКИЙ ЗАМОК МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА И ФИКСАЦИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ-СПУТНИКА (57) Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к механизмам для приспособлений-спут,.SU„„1284771 А 1 ников. Изобретение позволяет повысить надежность угловой фиксации приспособлений-спутников путем использования жестких упоров,,выполненных в виде стенок пазов в корпусе. Конический замок механизма поворота и фиксации приспособления-спутника содержит косозубые рейки I и 2, шестерню 3 со штырями 15 и 16, размещенную в корпусе 4 на шлицах вала 5 приспособленияспутника 6 с возможностью осевого перемещения и снабженную коническими ступицами 7 и 8. В корпусе 4 выполнены конусные гнезда 9 и 10 и опорные поверхности 11 и 12 с пазами 13 и 14. 4 ил. е

1 ) 2847

Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к механизмам для приспособленийспутников.

Целью изобретения является повышение надежности угловой фиксации приспособления-спутника путем использования упоров, выполненных в виде стенок пазов в корпусе.

На фиг.l изображен конический замок, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l; на фиг.Э вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — схема сил, действующих на зуб шестерни .

Механизм состоит из двух касоэубых реек 1 и 2, находящихся в постоянном зацеплении с шестерней Э. Шестерня Э установлена в корпусе 4 на шлицах вала 5 приспособления-спутника 6 с воэможностью осевого перемещения и снабжена с двух сторон конусными ступицами 7 и 8, являющимися элементами конического замка. Сооано валу 5 с каждой стороны шестерни Э в корпусе 4 выполнены конусные гнезда 9 и 10. На внутренних поверхностях корпуса 4 выполнены опорные поверхности 1! и 12 с пазами 13 и 14.

На торцах шестерни 3 с обеих сторон установлены штыри 15 и 16, взаимодействующие с пазами 13 и 14.

Механизм поворота и фиксации, содержащий конический замок, работает следующим образом. 35

Внешний привод йо команде системы управления автолинии (не показаны) воздействует на рейку 1 силой P. РейКа 1, воздействуя косыми зубьями на шестерню 3, создает на зубе шестерни нормальную силу Ы, раскладывающуюся на окружную силу Р,„ и осевую силу

Рд . За счет силы Р, ступица 7 шестерни 3 выталкивается иэ конического гнезда 9. Одновременно штырь 15 выходит иэ паза 13 опорной поверхности

11, а штырь 16 упирается на опорную поверхность 12 корпуса 4. Осевая сила Р уравновешивается силой реакции, возникающей в контакте штыря 16 с опорной поверхностью !2 и препятствующей дальнейшему перемещению шестерни 3 в осевом направлении по шлицевому валу 5. При дальнейшем движении рейки 1 за счет окружной силы 55

Р » шестерня Э вращается и поворачи71 2 вает шлицевой вал 5 приспособленияспутника 6 до упора 17 корпуса 4. В этот момент штырь 16 совмещается с пазом 14, сила реакции исчезает и под действием осевой силы Р шестерня 3 перемещается в осевом направлении по шлицевому валу 5, при этом косые зубья шестерни 3 скользят относительно зубьев рейки 1 по линии зацепления, штырь 16 входит в паз 14, а конусная часть ступицы 8 входит в конусное гнездо 10 корпуса 4 и надежно заклинивается в коническом замке, тем самым фиксируя приспособлениеспутник 6 в положении обработки.

При снятии внешнего усилия с рейки 1 приспособление-спутник 6 перемещается на позицию обработки. Воздействием внешнего привода через рейку

2 на шестерню Э выталкивается из конусного гнезда 10 ступица 8 шестерни

Э. Одновременно из паза 14 опорной поверхности 12 выходит штырь 16, а штырь 15 шестерни Э упирается в опор- ную поверхность ll корпуса 4. Происходит поворот приспособления-спутника 6 до упора 18 корпуса 4. В этот r момент штырь 15 западает в паз 13 опорной поверхности 11 и под действием осевой силы Р ступица 7 шестерни Э надежно заклинивается в коническим гнезде 9, фиксируя исходное положение приспособления-спутника 6.

Воздействие внешнего привода прекращается, приспособление-спутник 6 перемещается на позицию обработки.

Формула изобретения

Конический замок механизма поворота и фиксации приспособления-спутника, содержащий корпус и косоэубую рейку, кинематически связанную с шестерней, размещенной между двумя коническими ступицами и установленной с воэможностью совместного с ними осевсгс перемещения, с т л и ч а ю щ и =. с я тем, что, с целью повышения надежности угловой фиксации приспособления-спутника, в корпусе конического замка выполнены опорные поверхности с пазами, а замок снабжен размещенными на торцах шестерни штырями, предназначенными для взаимодействия с стенками пазов и опорными поверхностями корпуса.

128477 ) 1284771

Фиг4

Составитель А.Никифоров

Редактор Л.Гратилло Техред М.Ходаиич Корректор М.Демчик

Заказ 7506/ 16 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4