Автоматическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению , в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях. Цель изобретения - упрощение конструкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств. Между участками линии установлены
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1бд < В 23 0 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766843/25-08 (22) 06.07.84 (46) 23.01.87. Бюл. Ф 3 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) В.С.Узилевский и Б.Г.Шафрановский (53) 62-229.7(088 ° 8) (56) Вароничен Н.M ° и др. Автоматические линии иэ агрегатных станков.—
„„SU„„1284789 A 1
N. Машиностроение, 1979, с.353—
359, р.18.7. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях. Цель изобретения — упрощение конструкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств..
Между участками линии установлены
1284789 льного стола. станки 6, каждый из которых выполнен многопозиционным с поворотным делительным столом 8, загрузочной и
Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях.
Цель изобретения — упрощение конструкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств, передающих детали с одного участка линии на другой и выполнения функций перегрузки технологическим оборудованием.
На фиг.1 показана планировка автоматической линии; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — - вид А на фиг.1; на фиг,4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — 15 вид В на фиг.4.
Автоматическая линия для обработки деталей, например, картеров ведущих мостов автомобилей содержит транспортеры-накопители, состоящие из штанг 1 и подъемных механизмов 2, автоматические участки, состоящие из линейных станков 3 и транспортного устройства 4 штангового типа с подьемными механизмами 5, и специальный станок 6 с поворотно-делительным столом (фиг.1) °
Штанги 1 транспортеров-накопителей смещены относительно штанг транс- 30 портного устройства 4 в вертикальной плоскости, а позиции загрузки (выгрузки) накопителей и транспортного устройства линии совмещены и снабжены при этом подъемными механизмами 7 с увеличенными ходами (фиг.5).
Специальный станок 6 содержит 4позиционный поворотно-делительный стол 8, имеющий две рабочие позиции и позиции загрузки и выгрузки, причем 40 позиция загрузки а, совмещена с позицией разгрузки накопителя, а позиция выгрузки Ю совмещена с позицией загрузки накопителя. На планшайбе 9 на каждой позиции поворотно-делительного 45 стола установлены подъемно-эажимные приспособления 10 и подводимые опоры разгрузочной 6 позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.
1 з.п. ф-лы, 5 ил.
11. Последние через вал 12 кинематически связаны с подъемно-эажимными приспособлениями 10. На валу 12 установлена блок-шестерня 13, которая через промежуточные шестерни 14 связана с зубчатыми рейками 15, нарезанными на подводимых опорах 11. Причем опора, расположенная на большем радиусе (от центра поворотного стола) связана с шестернями с большим передаточным отношением, чем опора, расположенная на меньшем радиусе. Такое дифференциальное соединение опор с приводом обеспечивает их различных ход и необходимо для беспрепятственной транспортировки деталей при загрузке и выгрузке.
Базовые призмы 16 консольно расположены на планшайбе поворотно-делитеПриводы 17 (гидроцилиндры) подъемно-зажимных приспособлений установлены на неподвижной части поворотно-делительного стола на позициях загрузки и выгрузки вне зоны перемещения штанг транспортеров-накопителей. Связь привода с подъемно-зажимными приспособлениями осуществляется периодически посредством рейки 18 и блок-шестерни
19, воздействующей на вал 12.
Автоматическая линия работает следующим образом.
После окончания обработки на станках 3 происходит разжим обрабатываемых картеров 20, которые при помощи подъемников 5 опускаются на штанги транспортного устройства 4 ° Последние совершают ход вперед и подают картер из последнего станка 3 первого автоматического участка линии на совмещенную позицию автоматического участка и транспортера-накопителя, на которой подъемный механизм 7 с увеличенным ходом поднимает картер вверх, снимая его со штанг транспортного устройства
4 автоматической линии. Штанги 1 тран1284789 спортера-накопителя без картеров (картеры в это время подняты подъемными механизмами 2) совершают ход назад и заходят.под картер, поднятый вверх на совмещенной позиции. Подъемный ме- 5 .ханиэм 7 опускается, при этом картер попадает на штанги 1 транспортера-накопителя, а подъемный механизм 7 эа;нимает нижнее положение (фиг.5).
Далее происходит накапливание кар- 10 теров на транспортере-накопителе благодаря тому, что подъемные механизмы
2 опускаются только с картерами, а без картеров остаются в верхнем положении. Штанги 1 транспортера-накопителя подают картер на совмещенную позицию а. Привод 17 через рейку 18 и блок-шестерню 19 обеспечивает вращение валу 12 и подъем подъемно-зажимного приспособления 10. При этом кар- 20 тер прижимается к базовым призмам 16, а подводимые опоры 11 благодаря вращению блок-шестерни 13, установленной на валу 12, и через промежуточные шестерни 14 и зубчатые рейки 15, воздействующие на подводимые опоры через пружины (не показаны), подводятся к картеру. При этом ход опоры, расположенной на большем радиусе, больше хода опоры, расположенной на меньшем -30 радиусе.
Далее подъемно-зажимные приспособления 10 заклиниваются, а подводимые опоры 11 фиксируются, т. е. происходит 35 зажим карьера. Затем происходит отвод привода 17 от рейки 18 и поворот стола, картер попадает. на рабочую позицию и обрабатывается. После того, как картер обработан на всех рабочих по- 40 зициях, он с помощью поворотно-делительного стола попадает на совмещенную позицию д, где происходит подвод привода 17 к рейке 18, разжим картера и опускание на штанги 1 разгрузочного 1 транспортера-накопителя, которые в этот момент должны находиться в .зоне совмещенной позиции 6 . Далее происходит накапливание картеров на транспортере-накопителе. Штанги 1 подают картер на совмещенную позицию, где подъемный механизм 7 с увеличенным ходом снимает картер со штанг 1 транспортера-накопителя, поднимая его вверх. Штанги 1 уходят иэ-под картера и из зоны совмещенной позиции, подьемный механизм 7 опускается, картер устанавливается на штанги транспортного устройства второго участка линии, а подъемный механизм 7 занимает нижнее положение ° Штанги совершают шаг вперед, картер подается в зону первого станка, где подъемный механизм 5 поднимает его со штанг до базовых призм станка.
Формула изобретения
1. Автоматическая линия для обработки деталей, состоящая иэ участков, включающих установленные в технологической последовательности станки с приспособлениями для закрепления деталей и транспортеры для передачи деталей от участка к участку, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, между участками линии установлены станки, каждый иэ которых выполнен многопоэиционным с поворотным делительным столом, загрузочной и разгрузочной позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.
2. Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена приводами, установленными на станине станков у загрузочной и разгрузочной позиций с возможностью взаимодействия с приспособлениями для закрепления деталей при установке-снятии последних.
1284789
1284789
8ид В
Редактор И.Дербак
Составитель А.Котов
Техред Л.Сердюкова Корректор E.Ñèðoõìàí
Заказ 7507/17 Тираж 785 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
t3
l2
Ц