Автоматический станок для позубной закалки зубчатых колес токами высокой частоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 18с, 2з

2111, 29оз № 128480

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 68

Г. Л. Ковал ьс к и й

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ПОЗУБНОЙ ЗАКАЛКИ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ

Заявлено 10 июля 1959 г. за № 633408/22 в Комитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 г.

Известные станки для позубной закалки зубчатых колес токами высокой частоты не обеспечивают полной автоматизации процесса обработки и большой номенклатуры шестерен, подлежащих термической обработке.

Предлагаемый станок обеспечивает термообработку большой но-. менклатуры шестерен при несложной переналадке с одного их вида на другой, автоматизирует процесс, обеспечивает увеличение производительности и улучшение качества шестерен. Станок обеспечивает позубную закалку шестерен с модулем от 8 и более и диаметром от 160 до

650 мл1, с числом зубьев от 12 до 60. Станок работает от машинного генератора 100 квт. Он снабжен трехсторонней вытяжной вентиляцией, отсасывающей дым подгоревшего масла.

На чертеже показан предлагаемый станок в двух проекциях.

Станок состоит из ванны 1 для масла, станины 2, рамы 8, салазок 4 механизма б поворота оправки, пневмопривода б, механизма 7 переключения, электродвигателя 8, червячного редуктора 9, автоматического выключателя 10, электродвигателя 11, закалочного трансформатора 12 н электромагнита 18.

По истечении времени нагрева очередного зуба шестерни 14 срабатывают реле времени нагрева и включается реле времени охлаждения,;1 также дается импульс через промежуточное реле на электромагнит 13, который втягиват стержень и переключает механизм 7. Воздух под дав№ 128480 лением поступает в верхнюю часть цилиндра и через коромысло и тяги опускает оправку с шестерней 14 в масло. Закрепленный на одной из тяг палец концевого выключателя отключает питание трансформатора.

Собачка механизма автоматического выключателя 10, закрепленная на той же тяге, что и палец, опускается вниз. Электромагнит 13 включает электродвигатель Il, который при помощи крыльчатки подает поток масла на нагретый зуб, исключая образование пламены. При опускании оправки с шестерней, после выхода зуба из индуктора, механизм 5 поворачивает шестерню на один зуб. После истечения времени охлаждения реле срабатывает, дает импульс на реле времени нагрева и отключаег электромагнит 18. Пружина переключает пневмокран, воздух поступает в нижнюю часть цилиндра, поднимает оправку с шестерней и вводит очередной зуб в индуктор. Палец на тяге нажимает концевой выключатель и дает питание индуктору — начинается нагрев. При этом электродвигатель 11 отключается. Собачка автоматического выключателя 10 передвигает храповик на один зуб. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не закалятся все зубья шестерни и колодка автоматического выключателя 10 не отключит аппаратуру. После этого включают электродвигатель 8 и через редуктор 9 извлекают весь механизм и оправку с шестерней из масла. Снимают с оправки обработанную шестерню, ставя-. новую и процесс повторяется.

Предмет изобретения

Лвтоматический станок для позубной закалки зубчатых колес токами высокой частоты, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и улучшения качества шестерен, применена электрическая схема управления всеми механизмами станка, в которой рел времени нагрева и реле времени охлаждения скоммутированы в реле включения электромагнита, сткрывающего достуг, воздуха в цилиндр для опускания шестерни в охлаждающую среду и воз вращающего шестерню после закалки в исходное положение.