Робототехнологический комплекс малярной обработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам автоматизации малярных работ и может быть применено для очистки, окрашивания и.обезжиривания крупных конструкций типа плоских и полуобъемных судовых секций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности обработки изделий типа плоских судовых секций в горизонтальном положении. Робототехнологический комплекс малярной обработки содержит окрасочную камеру 1, промьгашенный робот 2, установленный на каретке 19 с возможностью изменения угла наклона промьштенного робота 2 к горизонтали, а также транспортную тележку 7 с изделием 10, установленную на рельсах 8 эстакады и на боковых поверхностях которого выполнены отверстия 12 с шагом, равным ширине рабочей зоны промьш1ленного робота 2, и устройство позиционирования 11, выполненное в виде двух силовых цилиндров, итоки которых связаны с каретками, на которых установлены подпружиненные фиксаторы, приводимые в дпижение собственными силовыми цилиндрами. Подпружиненные фиксаторы, взаимодействуя с отверстиями 12, с помощью силовых цилиндров перемещают транспортную тележку 7 на шаг, равный ширине рабочей зоны промышленного робота 2. Промьшшенный робот 2, перемещаясь по направляющим станины 20, окрашивает изделие полосой , ширина которого равна рабочей зоне промьш1ленного робота. 3 ил. Ю i (Л Ьд сх 4 00 го Од

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 25 Л 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3843703/25-08 (22) 09.01.85 (46) 23.01.87, Бюл. и 3 (72) Е.И. Ольховский, Ю.Г. Ожиганов, Б.Н. Певзнер и А.Е. Максимов (53) 62-229.72(088.8) (56) Автоматизированная линия на базе ПР модели PP-32. Роботизированные комплексы оборудование — робот стран — членов С3В. Каталог.-H.:

НИИМАШ, 1984. с. 155. (54) РОБОТОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МАЛЯРНОЙ ОБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к средствам автоматизации малярных работ и может быть применено для очистки, окрашивания и обезжиривания крупных конструкций типа плоских и полуобъемных судовых секций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности обработки изделий типа плоских судовых секций в горизонтальном положении. Робототехнологический комплекс малярной обра.Л0,, 1284823 А 1 ботки содержит окрасочную камеру 1, промышленный робот 2, установленный на каретке 19 с возможностью изменения угла наклона промьппленного робота 2 к горизонтали, а также транспортную тележку 7 с изделием 10, установленную на рельсах 8 эстакады и на боковых поверхностях которого выполнены отверстия 12 с шагом, равным ширине рабочей эоны промышленного робота 2, и устройство озиционирования 11, выполненное в виде двух силовь.х цилиндров, BITQKH которых связаны с каретками, на которых установлены подпружиненные фиксаторы приводимые в движение собственными силовыми цилиндрами. Подпружиненные фиксаторы, взаимодействуя с отверстиями 12, с помощью силовых цилиндров перемещают транспортную тележку 7 на шаг, равный ширине рабочей зоны промышленного робота 2. Промышленный робот 2, перемещаясь по направляющим станины 20, окрашивает изделие полосой, ширина которого равна рабочей зоне промьппленного робота. 3 ил.

1284823

Изобретение относится к средствам автоматизации малярных работ и может быть применено для очистки, окрашинания, обеэжиривания крупных конструкций типа плоских и полуобъемных судовых секций с набором жесткости, а также подобных изделий тяжелого транспортного машиностроения и других отраслей промъппленности.

Цель изобретения — расширение тех- 10 нологических возможностей за счет обеспечения возможности обработки изделий типа плоских судовых секций в горизонтальном положении, На фиг, 1 представлен робототехнологический комплекс MBJigpHoH обра ботки, на фиг- 2 — узел крепления каретки основания с промышленным роботом", на фиг, 3 — устройство позиционирования. 20

Робототехнологический комплекс малярной обработки состоит (фиг. 1) из.окрасочной камеры 1 и промышленного робота 2, имеющего основание 3, механическую руку 4 с рабочим орга25 ном 5, шарнирно установленную на основании 3. При этом рабочий орган

5 выполнен в виде устройства, распыления .лакокрасочных материалов, связан с резурвуаром 6 рабочего материала посредством устройства автоматической подачи рабочего материала. Также комплекс содержит транспортную тележку 7, установленную на рельсах

8, смонтированных на эстакаде 9, и 35 несущую изделие 10 и устройство 11 позиционирования транспортной тележки 7. Вдоль обоих бортов транспортной тележки 7 с шагом, равным ширине рабочей эоны. промьппленного робота 2, 40 выполнены отверстия 12.

Устройстно 11 поэициониронания выполнено в виде двух силовых цилиндров 13, смонтированных посредством рам 14 на эстакаде 9 на противопалож- 45 ных сторонах от транспортнои тележки 7. При этом шток каждого силового цилиндра 13 связан с кареткой 15, установленной на направляющих 16 рамы 14. На каретке 15 закреплен сило- 50 вой цилиндр 17, шток которого жестко связан с подпружиненным фиксатором

18, установленным с воэможностью взаимодействия с отверстиями 12, выполненными на транспортной тележке 7. 55

Промьппленный робот 2 установлен на каретке 19 с возможностью изменения угла наклона основания 3 к гориэонтапи.

Еаретка 19 установлена на направляющих, смонтированных на станине

20, перпендикулярно рельсам 8 эстакады 9.

Силовые цилиндры 13 и 17 взаимодействуют соответственно с датчиками 21, 22 и 23, 24 конечных положений.

Робототехнологический комплекс работает следующим образом.

При подходе на позицию окраски ,транспортной тележки 7 с изделием 10, транспортируемой по рельсам 8 любым известным способом, например с помощью общецехового цепного транспортера, срабатывают датчики положения транспортной тележки 7 (например, конечные выключатели, на показаны), по сигналу которых выключается привод цепного транспортера и включаются силовые цилиндры 13 устройства

11 позиционирования. Штоки силовых цилиндров 17 выднигаются, и подпружиненные фиксаторы 18 под действием своих пружин прижимаются к бортам транспортной тележки 7 (срабатывают датчики 23). Затем штоки силовых цилиндров 13, втягиваясь, перемещают каретки 15 до тех пор, пока подпружиненные фиксаторы 18 не попадут в отверстия 12. По сигналам датчиков силовые цилиндры 13 и 17 выключаются и подается команда на окраску изделия 10.

Промьппленный робот 2 перемещается на каретке 19 по направляющим станины 20 от одной стороны эстакады до другой согласно заданной программе и окрашивают изделие 10 на ширину рабочей эоны. После окончания окраски по сигналу от системы управления каретка 19 останавливается в одном из крайних положений станины 20.

Включаются силовые цилиндры 17, штоки которых, преодолевая сопротивление пружин фиксаторов 18, втягивают их, освобождая отверстия 12, Затем с помощью силовых цилиндров 13 каретки 15 отводятся назад на расстояние, равное ширине рабочей зоны промышленного робота 2, до следующих отверстий 12 н бортах транспортной тележки 7. Подпружиненные фиксаторы

18 попадают в отверстия 12 и с помощью силовых цилиндрон 13 перемещают изделие 10 на ширину рабочей эоны промышленного робота 2, Зат ем процесс окрашивания повторяется при пе1284823 ремещении каретки 19 в противоположном первоначальному направлении. формула изобретения

Робототехнологический комплекс малярной обработки, содержащий окрасочную камеру, промышленный робот, включающий основание, механическую руку с рабочим органом, шарнирно установленную на основании, устройство автоматической подачи и распыления материала, транспортную тележку, установленную на рельсах, смонти- 15 рованных на эстакаде, и устройство позиционирования, отличающийся

1ем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения воэможности обработки горизонтальных поверхностей, он снабжен кареткой, установленной на дополнительно введенных направляющих, смонтированных на станине окрасочной камеры перпендикулярно рельсам эстакады, а промышленный робот установлен на каретке с воэможностью регулировки угла наклона основания промышленного робота, причем на транспортной тележке выполнены отверстия с шагом, равным ширине рабочей зоны промышленного робота, при этом устройство позиционирования выполнено в виде двух силовых цилиндров, установленных по обе стороны эстакады а их штоки жестко связаны с подвижными элементами с подпружиненными

Фиксаторами, связанными с штоками дополнительных силовых цилиндров и установленными с возможностью взаимодействия с отверстиями транспортной тележки.

1284823

gf 7З ZZ

Составитель А. Ширяева

Техред Л.Сердюкова

Редактор И. Дербак

Корректор А, Зимокосов

Заказ 7510/18 Тираж 95"

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4