Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет надежно ограничивать скорость автомобиля на заданном уровне за счет того, что сигнал с блока определения превышения скорости,поступая на вход блока регулирования положения топливоподающего органа двигателя , запитывает исполнительное реле , в результате чего его якорь выходит из зацепления с подпружиненным цилиндром, установленным внутри полого цилиндрического корпуса. При этом шток, жестко связанный с поршнем , устанавливается в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах. 3 ил. о $
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (5р 4 В 60 К 31/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3865106/31-11 (22) 21. 01. 85 (46) 23.01.87. Бюл. Ф 3 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) Н.П. Мартынюк и Л.Ф. Мартынюк (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 796886, кл. В 60 К 31/00, !978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет надежно ограничивать скорость автомобиля на заданном уровне за счет того, что сигнал с блока определения превышения скорости,поступая на вход блока регулирования положения топливоподающего органа двигателя, запитывает исполнительное реле, в результате чего его якорь выходит из зацепления с подпружиненным цилиндром, установленным внутри полого цилиндрического корпуса. При этом шток, жестко связанный с поршнем, устанавливается в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах. 3 ил.
128- . 855 2
Изобретение относится к устройствам управления скоростью транспортного средства.
f0
f5
40
Целью изобретения является повышение надежности функционирования.
На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг.2 и 3 — блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя соответственно в режиме движения транспортного средства с нормальной и повышенной скоростью, Устройство для ограничения скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу блока 2 определения превышения скорости, выход которого через блок 3 задержки подключен к блоку 4 регулирования положения топливоподающего органа двигателя, Блок выполнен в виде полого цилиндрического корпуса 5, к дну которого жестко прикреплена тяга 6, связанная с педалью 7 подачи топлива, с помощью опоры 8 и пружины 9, и подпружиненного пружиной 10 поршня 11. На боковой поверхности корпуса 5 выполнен патрубок 12, внутри которого установлено исполнительное реле 13, якорь
14 которого установлен с возможностью взаимодействия с поршнем 11, шток 15 которого связан с органом подачи топлива через соединительную муфту 16, На штоке 15 установлен ограничитель 17 хода, взаимодействующий с упором 18,.
Устройство также содержит элементы 19 и 20 световой сигнализации и блок 21 внешней сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля со скоростью, не превышающей установленную, на щитке приборов в кабине водителя горит элемент 19, например зеленого цвета. Якорь 14 реле 13 удерживает поршень 11 в исходном положении, поэтому при увеличении усилия, действующего на педаль 7,оно йередается через тягу 6, корпус 5, поршень 11 шток 15, соединительную муфту 16 на орган подачи топлива, в результате чего увеличивается {или уменьшается) количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива.
При превышении допустимой скорости движения сигнал датчика 1 вызывает, срабатывание блока 2, в результате чего выключается элемент 19 и включается элемент 20, например красного цвета. Одновременно сигнал подается на вход блока 3.
Блок 3 срабатывает в том случае, если в течение некоторого, заранее заданного промежутка времени,т.е.
"льготнрго времени, скорость транспортного средства не будет снижена до номинально установленной. "Льготное время" выбирается так, чтобы за этот промежуток водитель смог бы безопасно снизить скорость. Если в течение льготного времени" этого не произойдет, срабатывает блок 3, в результате чего срабатывает блок
21 внешней сигнализации и одновременно срабатывает реле 13, якорь которого втягивается и дает возможность поршню 11 под воздействием пружины 10 переместиться в направлении тяги 6,которая закреплена к дну корпуса 5.
Одновременно с поршнем 11 перемещается шток 15, муфта 16, при этом орган подачи топлива уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя, а следовательно, и его мощность.
Перемещение штока 15 продолжается, пока ограничитель 17 хода не соприкоснется с упором 18, который находится в точке, соответствующей подаче топлива в двигатель на холостом ходу.
Таким образом несмотря на то, что водитель увеличивает усилие, действующее на педаль 7, скорость транспортного средства снижается и при достижении предельно-установленной сигнал на вход блока 4 не поступает, тем самым прекращается подача напряжения в обмотку реле 13 и якорь 14 опускается на боковую поверхность поршня 11.
Водитель, отпустив педаль 7 в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах, дает возможность корпусу 5, тягам 6 под воздействием пружины 9 возвратиться в исходное положение. При перемещении корпуса 5 якорь 14 скользит по боковой поверхности поршня 11, пока не соприкоснется с торцовой поверхностью поршня 11, при этом пружи.на 10 находится в сжатом положении, так как ее усилие меньше усилия возвратной пружины 9.
3 12848
Последующее нажатие водителя на педаль 7 приводит к перемещению тяги 6, корпуса 5 и штока 15, в ре зультате чего увеличивается или уменьшается подача топлива в двигатель, а транспортное средство движется со скоростью, не превышающей установленную.
Формула изобретения
Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный к входу блока опреде- l5 ления превышения скорости, выход которого связан с блоком регулирова55 4 ния положения топливоподающего органа двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью пбвышения надежности, блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, ко дну которого плотно прикреплена тяга, связанная с педалью подачи топлива, а на боковой поверхности выполнен патрубок с размещенным внутри него исполнительным реле, и подпружиненного поршня, шток которого связан с органом подачи топлива, при этом якорь исполнительного реле установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным поршнем.
1б
Составитель Г. Корнева
Редактор Г. Волкова Техред М.Ходаиич Корректор Е. Сирохман
Заказ 7523/20 Тираж 598 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4