Транспортное средство с самопогрузочным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами , и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки крупногабаритных штучных народнохозяйственных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей. Указанная цель достигается тем, что самопогрузочное устройство снабжено демпферами для га

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 0 А1 (19) (11) В 60 Р 1/48 (5D 4

o r.. j г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925852/30-11 (22) 08.07.85 (46) 23.01.87. Б)0л. Р 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) I0.Т. Новиков, А.В. Цуцоев, И.П. Лиштаев, В.Д. Мельников и В.С. Томас (53) 629.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 626995, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С САМОПОГРУЗОЧН1|1 УСТРОИСТВОГ1 (57) Устройство относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки крупногабаритных штучных народнохозяйственных грузов. Цельш изобретения является улучшение эксплуатационных показателей. Указанная цель достигается тем, что самопогрузочное устройство снабжено демпферами для raшения амплитуды колебания груза, каждый из которых выполнен в виде подпружиненных двуплечих криволинейных рычагов 22, оборудованных в верхней части обрезиненным роликом 23 и шарнирно закрепленных на грузовой платформе. Использование в устройст1284860 ве приспособления для уменьшения маятниковых колебаний груза позволит увеличить точность его установки на платформу, снизить затраты времени на погрузку и повысить производительность транспортного средства, 1 э.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки различных народнохозяйственных грузов, например металлоконструкций, оборудования, сельскохозяйственных машин, контейнеров и т.п.

Цель изобретения — улучшение зкс- t0 плуатационных качеств путем повышения точности установки груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с самопогрузочным устройст" вом в процессе погрузки, вид сбоку; 15 на фиг. 2 — то же, груз опущен на платформу; на фиг. 3 — транспортное средство, вид сзади (самопогрузочное устройство приготовлено к погрузке); на фиг. 4 — то же, груз находится над .0 платформой; на фиг. 5 — стрела самопогрузочного устройства; на фиг.6— узел L на фиг. 5; на фиг. 7 — вид

А на фиг. 6, Транспортное средство с самопог25 рузочным устройством включает в себя шасси 1 с грузовой платформой 2, грузонесущими откидными бортами 3.

Спереди и сзади на раме шасси 1 установлены основания 4, на которых смонтированы боковые опоры 5, самопогрузочное устройство и демпферы.

Самопогрузочное устройство представляет собой стрелы 6, жестко установленные с помощью стопоров 7 на 35 о ях 8 и поворачивающиеся на них относительно основания 4 под воздействием гидроцилиндров 9, Штанги 10 шарнирно установлены на осях 8 и связаны со стрелами 6 гидроцилинд- 40 рами 11, под воздействием которых они имеют возможность отключаться от стрел 6 или приближаться к ним.

Так как оси 8 жестко связаны со

2 стрелами 6, штанги 10, гидроцилиндры 11 и стрелы 6 находятся в одной плоскости.

Штанги 10 в верхней части снабжены блоками 12, а стрелы 6 блоками

13, через которые проходят два троса 14, соединяющие стрелы 6 и грузоподъемную траверсу 15, Один конец троса 14 жестко закреплен в нижней части передней стрелы 6, другой конец навит на барабан ручной лебедки (не показана), установленной в нижней части задней стрелы 6. Это позволяет изменять длину троса 14 и выбирать слабину тросов 14 при приведении самопогрузочного устройства в транспортное положение. Для удержания груза на грузоподъемной траверсе 15 установлены каретки с крюками 16, имеющие возможность перемещаться по ней и жестко фиксиро- ваться.

Для предотвращения срьща троса

14 с блоков 13 при подъеме и опускании груза, так как направление приложения веса груза и линия прохождения троса 14 через блоки 12 штанг

10 и блоки 13 стрелы 6 не совпадают, и угол между ними изменяется в процессе подъема и опускания груза, в верхней. части стрел 6 предусмотрена роликовая головка, представляющая собой четыре установленных на упорных подшипниках 17 сферических ролика 18, оси которых находятся в одной плоскости — плоскости поворота стрел 6 на осях 8 относительно основания 4. Одна пара сферических роликов 18 установлена на закрепленных в верхней части стрел 6 щеках 19, на которых также установлены и блоки

13, дрыз гая пара сферических роликов

18 установлена на закрепленных между щеками 19 кронштейнах 20.

3 1?848

Роликая головка допускает отклонение троса 14 относительно оси его прохождения по блокам 13 на незначительный угол, что не позволяет тросу

14 сорваться с роликов 13 при любом наклоне стрел 6.

Стойки 21 служат для опоры стрел б самопогрузочного устройства в транспортном положении, Гидравлическая система самопог- f0 рузочного устройства должна обеспечивать синхронную работу под нагрузкой пары гидроцилиндров 9 и пары гидроцилиндров 11 °

На грузовую платформу устанавли- f5 ваются два демпфера. Каждый иэ них состоит из двух металлических двуплечих криволинейных рычагов 22, снабженных в верхней части эластичным обрезиненным роликом 23. Ролик 23 ус- 20 тановлен на ось 24. Двуплечие криволинейные рычаги 22 шарнирно установлены на валу 25. К валу 25 приварен кронштейн 26, к которому прикреплены длинная пружина 27 и короткая пружина 28. Длинная пружина 27 (более жесткая по сравнению с короткой пружиной 28) одним концом присоединена к стреле 6.

Грузовая платформа 2 имеет проре- 30 зи, в которые входят двуплечие криволинейные рычаги 22 при установке груза на транспортное средство (штрих-пунктирные линии).

Транспортное средство с самопогрузочным устройством работает следующим образом.

Подъехав к месту погрузки, водитель-оператор опускает боковые опоры и, воздействуя гидроцилиндрами 40

9 на стрелы 6, переводит самопогрузочное устройство иэ транспортного положения в рабочее (фиг. 3). При этом пружина 27 ослабляется и эа счет жесткости пружины 28 каждый 45 демпфер устанавливается в верхнее положение.

Затем водитель освобождает от фиксации барабан лебедки и, воздействуя гидроцилиндрами 11 на штанги t0, отводит их от стрел 6 на максимальный угол. При этом трос 14 сматывается с барабана лебедки. После этого при помощи лебедки выбирается слаби60 4 на троса 14 и производится фиксация барабана лебедки. При работе самопогрузочного устройства трос 14 не должен сматываться с барабана лебедки. Затем, подведя каретки с крюками 16 в нужное место, фиксирует их относительно грузоподъемной траверсы 15 и цепляет к ним груз. Воздей,ствуя гидроцилиндрами 9 на стрелы 6, поднимает груз и располагает его над грузовой платформой 1. Возникшие колебания груза .поглощаются демпфером эа счет растяжения пружины 28. 3атем при помощи гидроцилиндров 11 штанги 10 подводятся к стрелам 6, тросы 14 ослабляются и груз опускается на платформу 1. После этого крюки tá освобождаются от груза, слабина тросов 14 выбирается при помощи лебедки и устройство переводится в транспортное положение.

Разгрузка транспортного средства с самопогрузочным устройством осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

t. Транспортное средство с самопогрузочным устройством, содержащее смонтированные на противоположных краях грузовой платформы поворотные стрелы с трособлочными системами на одних концах, несущими траверсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности установки груза, оно снабжено демпферами для гашения амплитуды колебания груза, причем каждый демпфер выполнен в виде двуплечего криволинейно

ro рычага, средней частью закрепленного на платформе с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскостям поворота стрел, и подпружиненного, относительно упомянутой платформы, на одном конце двуплечего криволинейного рычага закреплен ролик, а другой связан упругим элементом с другим концом стрелы, которая выполнена двуплечей и закреплена на платформе средней частью.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ролики выполнены эластичными.

Фиг. 1

2 Ье2

Фиг. 3

isa«sro

Составитель В. Турчанинов

Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4