Канатно-рельсовая дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промышленности, и может быть применено для транспортирования вспомагательных материалов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей дороги. Дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути 8, грузовые в агонёткй 9. Концевая станция 2 закреплена на рельсоврм пути 8 с помощью стоек 15 и скоб. Дополнительная лебедка 19 установлена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 - на буксировочной вагонетке 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН...80;„, 1284864 А1

A@4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3858702/22-11 (22) 13 02 .85, (46) 23.01.87. Бюл Р 3 (71) Государственный научно-исследовательский проектно -конструкторский и проектный угольный институт (72) Н.П.Гришин, В.В.Казанский . и А.Н.Бухтияров (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 740573, кл. В 61 В 7/00, 1978. (54) КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (".р7) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промышленности, и может быть применено длятранспортирования вспомагательных материалов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей дороги. Дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути 8, грузовые вагонетки 9. Концевая станция 2 закреплена на рельсовом пути 8 с помощью стоек 15 и скоб.

Дополнительная лебедка 19 установлена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 — на буксировочной вагонетке 7. 3 ил.

Включают привод 1 и подвижной состав подают на приемную площадку к стрелочному переводу для замены пустых вагонеток 9 на груженные и цикл повторяют.

Раскрепляя стойки 15 и скобы 16 с планками 17 и гайками 18, концевую,„

1станцию 2 можно перемещать вдоль рельсового пути 8.

Величину уклона 13 направляющей

12 выбирают в зависимости от опти- мальной длины и высоты двух плит 11 и направляющих 1,2 концевой станции 2

25 для плавного проезда грузовых вагонеток 9 через концевую станцию 2. (концевой блок 10).

1 12848

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к транспортному оборудованию для горной промышленности, и может быть применено для транспортирования вспо могательньйс материалов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей дороги.

На фиг. 1 показана канатно-рельсовая дорога; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фпг. 2.

Канатно-рельсовая дорога содержит привод 1, концевую станцию 2, блоки 3 и 4, подвеску 5, замкнутый тяговый канат 6, буксировочную вагонетку 7, установленную на рельсовом пути 8, грузовые вагонетки 9.

Концевая станция 2 состоит из блока 10, двух плит 11, на которых укреплены направляющие 12, имеющие двусторонний уклон 13 и прорези 14 для размещения тягового каната 6 дороги.

Концевая станция 2 закрепляется на рельсовом пути 8 с помощью стоек

15 и скоб 16 с планками 17 и гайками l8.

Дополнительная лебедка 19 устаноЦлена на проходческом комбайне 20, а лебедка 21 — на буксировочной вагонетке 7.

Дорога работает следующим образом.

Включают привод 1 и буксировочная вагонетка 7 с грузовыми вагонетками 9 перемещается в забой как можно ближе к концевой станции 2. При этом часть грузовых вагонеток 9 переедет через концевую станцию 2 по ее нап-. равляющим 12, которые соприкасаются с наружной поверхностью рельсового пути 8.

Далее с помощью дополнительной механизации, например.. лебедки 19, 64 2 установленной на проходческом комбайне 20, или другого оборудования грузовой вагон 9 (вагоны) доставляют непосредственно к месту ведения работ и там разгружают.

Пустые вагонетки 9 с помощью лебедки 21, установленной на буксировочной вагонетке 7, прицепляют и доставляют с помощью этой же вагонетки 7.

Формула изобретения

Канатно-рельсовая дорога, содержащая буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, имеющие возможность перемещения по рельсовому пути посредством привода, включающего в себя замкнутый тяговый канат, огибающий блок концевой станции, о т л ич а ю щ а я с я тем„ что, с целью расширения эксплуатационных возможностей дороги, концевая станция снабжена плитами, на которых укреплены направляющие, прилегающие к наружной поверхности рельсового пути, а также имеющие сверху двусторонний уклон и сквозную прорезь для пропускания через нее тягового каната привода.

1284864

4> 2

Составитель Л. Стерликова

Корректор Е.Сирохман

Редактор Г.Волкова Техред И.Ходанич

Заказ 7524/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ж р д, у

У го о л. Проектная, 4