Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с 15
До ) ЯИЦ
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ ТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
П одп,и сная группа Лб 77
T. П. Регентов
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ТОРФА
Заявлено 3 сентября 1959 г. за № 638002/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 r.
Известны саморазгружающиеся вагоны для торфа, кузов которых представляет собой две поворачивающихся в противоположные внешние стороны половины, снабженные подвешенными к верхнему обвязочному брусу кузова дверями, открытие и закрытие которых, а также поворот половин кузова осуществляются путем взаимодействия их замков с неподвижными упорами, установленными с обеих сторон рельсового пути вдоль фронта разгрузки.
Недостатком этих вагонов является возможность схода с рельсов или опрокидывания их при разгрузке.
Вагон, выполненный согласно изобретению, не имеет указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что с двух сторон вагона, на его раме, установлены поддерживающие ролики, опирающиеся в рабочем положении на горизонтальные полки швеллеров, неподвижно смонтированных вдоль участка разгрузки.
Поддерживающие ролики могут быть закреплены на пальцах, расположенных на концах рычагов, поворачивающихся вокруг гори"-онтальной оси. В горизонтальном транспортном положении рычаги могут удерживаться защелками. В вертикальное рабочее положение они откидываются при взаимодействии защелок с направляющими, неподвижно укрепленными вдоль пути.
На фиг. 1 изображен общий вид саморазгружающегося вагона; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — механизм, предохраняющий вагон от опрокидывания (поддерживающий ролик и связанные с ним детали), в двух проекциях.
Вагон для автоматической разгрузки торфа имеет кузов, состоящий из двух равных половин 1 и 2, поворачивающихся в противоположные внешние стороны железнодорожного пути. Каждая часть шарнирно соединена с продольной балкой рамы вагона и имеет по две двери,3, которые на петлях 4 подвешены к верхней обвязке кузова. № 128487
Механизмы открывания дверей (для разгрузки торфа), опрокидывания обеих половин кузова и последующей постановки их в рабочее положение представляет одно общее устройство, состоящее из опрокидывающих рычагов 5, размещенных на больших сторонах половин кузова, в средней их части. При разгрузке ролики рычагов 5 находяг на упоры б, установленные с внешней стороны рельсов, вследствие чего обе половины кузова опрокидываются с одновременным открыванием дверей 8. Для закрытия дверей служат такие же упоры 7, но с подпружиненными роликами, которые, нажимая на двери, закрывают их.
Для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания вагона, в случае разгрузки только одной половины кузова, под вагоном, на средней поперечной его балке, смонтированы два поддерживающих ролика 8, которые убираются во время движения вагона.
На месте разгрузки установлены наклонные плоскости 9, отжимающие рычагом 10 защелку 11. При этом поддерживающий ролик, закрепленный на поворотном рычаге 12, поворачиваясь под действием собственного веса относительно оси 13, заходит в швеллер 14 между его горизонтальными полками и удерживает вагон от опрокидывания.
На пути движения после разгрузки вагона, на концах швеллеров 14, закреплены наклонные в вертикальной плоскости площадки 15, которые, выводя поддерживающие ролики из швеллеров, поднимают их в горизонтальное положение, где они фиксируются защелкой 11.
Предмет изобретения
1. Саморазгружающийся вагон для торфа, кузов которого выполнен в виде двух поворачивающихся в противоположные внешние стороны половин, снабженных подвешенными к верхнему обвязочному брусу кузова дверями, открытие и закрытие которых, а также и поворот половин кузова, осуществляются путем взаимодействия их замков с неподвижными упорами, расположенными по обеим сторонам рельсового пути вдоль фронта разгрузки, о тл и ч а ющийся тем, что, с целью предотвращения схода с рельсов или опрокидывания вагона при его разгрузке, на раме вагона с двух сторон монтированы поддерживающие ролики, взаимодействующие в рабочем положении с горизонтальными полками швеллеров, стационарно установленных вдоль фронта разгрузки.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического ввода поддерживающих роликов перед разгрузкой вагона в пространство между горизонтальными полками швеллера, поддерживающие ролики монтированы на горизонтальных пальцах, укрепленных на концах рычагов, поворотных относительно горизонтальной оси, удерживаемые в горизонтальном транспортном положении защелками и откидываемых в нижнее вертикальное рабочее положение при взаимодействии защелок со стационарно укрепленными вдоль пути направляющими. № 128487
Эксперт А. П. Бидевкин!
1одп к печ. 29Х!!!-61 г
Зак. 8585
Формат бум. 70Х!08 /,в Объем 0,44 изд л.
Тираж 600 Цена 9 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГСГР, Москва Г!стровка 14
Рсд" hT01) М. И. Бородина Техрсд Л. А. Дороднова Корректор Л. B. Емельянова