Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта относится к железнодорожному транспорту , может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов (маневровых и магистральных ) в устройствах контроля перемещений подвижных единиц систем управления на транспорте и обеспечивает повышение, точности счета. Устройство для счета подвижных единиц на сортировочных горках содержит последовательно размещенные на пути четыре реверсивных точечных датчика .1-4 счета осей, выходы которых под3if со сл ISD ос 00 vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816150/27 — 11 (22) 27.11.84 (46) 23.01.87. Бюл. Ф 3 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.В. Белов, Г.А. Белова и В.В. Колчин (53) 625.151:625.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 759371, кл. В 61 L 1/16, В 61 Ь 17/00, 30.08.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЪ|Х

ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. SU, 1284870 А1 (51) 4 В 61 1 1/16, 17/00 (57) Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов (маневровых и магистральных) в устройствах контроля перемещений подвижных единиц систем управления на транспорте и обеспечивает повышение точности счета. Устройство для счета подвижных единиц на сортировочных горках содержит последовательно размещенные на пути четыре реверсивных точечных датчика

1-4 счета осей, выходы которых под1284870 ключены к входам соответствующих блоков 5-7 контроля свободности участка, а выходы блоков 5 и 7 в свою очередь подключены к входам блоков 8 и 9 фиксации признака подвижной единицы и через элемент

ИЛИ-HE 10 — к входу блока 11 фиксации признака подвижной единицы. Вход блока 11 связан с выходом блока 12 фиксации проследования подвижной единицы, входами блоков 8 и 9, входом блока 13 определения осности подвижной единицы, входом триггера 14, другой вход и выходы которого соединены с входом блока 12 и выходами блоков 8, 9 и 13, с входами блоков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов (маневровых и магистральных) в устройствах контроля перемещений подвижных единиц систем управления йа транспорте.

Цель изобретения — повышение точности, На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для счета подвижных единиц на сортировочных горках; на фиг. 2 — функциональная схема отдельных блоков устройства.

Устройство для счета подвижных единиц на сортировочных горках содержит последовательно размещенные на пути четыре реверсивных точечных датчика 1 — 4 счета осей, выделяющих на пути четыре контролируемых участка. Выходы датчиков 1-4, ограничивающие контролируемые участки, подключены к входам соответствующих блоков 5-7 контроля свободности участка. Выходы блоков 5 и 7 подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков 8 и 9 фиксации признака подвижной единицы и через элемент ИЛИ-НЕ 10 к одному из входов третьего блока 11 фиксации признака подвижной единицы, другой вход последнего связан с выходом блока 12 фиксации проследования подвижной единицы, первым вхо15-17 определения типа подвижной единицы, а также с входом элемента

И 18, входами блоков 12, 8, 9 и 16 и выходом блока 6. Выходы блока 13 связаны с входами блока 15, элемента

18, элемента ИЛИ 19 и блока 17, а входы блоков 13 и 12 подсоединены к входу блока 6. Входы элементов ИЛИ 20 и 21 подключены к выходам блоков 17 и 16, а входы элементов ИЛИ 19 и 20 подключены к выходам блока 15. Вход элемента 21 соединен с выходом элемента 18, входы блоков 1 5 и 17 подсоединены к выходам блоков 8 и 9 соответственно,а входы блока 16 связаны с выходами элемента 1 9 и блока l 1 . 2 ил.

2 дом блока 13 .определения осности подвижной единицы, четвертыми входами блоков 8 и 9 и вторым входом триггера 14. Первый, второй выходы

5 и первый вход триггера 14 соединены соответственно со вторым входом блока 12 и третьими входами блоков

8, 9 и 13, с первым, вторым и третьим входами первого, второго и третьего блоков 15-17 определения типа подвижной единицы и вторым входом элемента И 18, третьим входом блока 12 и с вторыми входами блоков

8 и 9, первым входом блока 16 и выходом блока 6. Второй вход блока 6 подсоединен к первому и второму входам соответственно блоков 12 и 13.

Первый, второй, третий и четвертый выходы блока 13 связаны с первыми входами соответственно блока 15, элемента 18, первого элемента ИЛИ 19 и блока 17.

Выходы блока 17 подключены к пер,вым входам соответственно второго и третьего элементов ИЛИ 20 и 21. Выходы блока {5 подключены к вторым входам соответственно элементов 19 и 20. Выходы блока 16 подключены к третьему и второму входам соответст30 венно элементов 20 и 21. Третий вход элемента 21 соединен с выходом элемента 18. Вторые входы блоков 15 и 17 подсоединены к выходам блоков 8 и

9 соответственно. Третий и четвертый входы блока 16 связаны соот1284870 тырехосных тепловозов.

Свободность участков, ограниченных датчиками 1-2, 1-3, 2-4, контролируется блоками 5-7 контроля свобод-30 ности участка. Контроль участка, ограниченного датчиками 1-4, осуществляется элементом ИЛИ-НЕ 10.

При проследовании любой подвижной единицы второй участок, выделяемый датчиками 1-3, занимается дважды каждой тележкой, между тележками он освобождается. При каждом освобождении участка меняется состояние 40 на выходах триггера 14, происходит разделение первой и второй тележек подвижной единицы. При движении первой тележки подвижной единицы сигнал

"1 на прямом выходе триггера и Он на45 инверсном. После проследования последней оси первой тележки за датчик 3 освобождается участок, ограниченный датчиками 1-3 и состояние на

50 выходе триггера меняется на инверс— ное. Выходы триггера 14 соединены с входами блока 12 фиксации проследования подвижной единицы, управляя его работой. При проследовании первой тележки по датчику 3 реверсивный счетчик блока 12 складывает ее оси, на выходе блока появляется сигнал "1", затем при переключении триггера 14 оси второй тележки вы55 ветственно с выходами элемента 19 и блока 11.

Расстояния между датчиками 1 и 2 (2,9 м) больше максимального расстояния между осями в тележке четырехосных грузовых и пассажирских вагонов и меньше минимального расстояния между осями в тележках четырехосных секций электровозов; расстояние между датчиками 1 и 3 (3,4м) 10 больше максимального расстояния между осями в тележке, но меньше базы между тележками любой подвижной еди— ницы; расстояние между датчиками 2 и 4 (1,8 м) больше максимального рас- 15 стояния между осями в тележке шестиосных вагонов и меньше минимального расстояния в тележке шестиосных локомотивов. Расстояние между датчиками 1 и 4 (4,7 м) равно сумме расстоя- 20 ний между датчиками 1 и 2 и 2 и 4 и, вместе с тем, меньше минимального расстояния между тележками четырехосных и восьмиосных вагонов и больше максимального расстояния между тележ- 25 ками восьмиосных локомотивов и чечитаются в реверсивном счетчике, при полном проследовании подвижной единицы на выходе блока 12 — сигнал

IfplI

На выходах блока 13 при проследовании подвижной единицы появляются сигналы в соответствии с осностью: на первом выходе — четыре оси в подвижной единице (две оси в тележке); на втором выходе — две или более десяти осей в подвижной единице; на третьем выходе — восемь осей в подвижной единице (четыре оси в тележке); на четвертом выходе — шесть осей в подвижной единице (три оси в тележке).

При проследовании базы и второй тележки подвижной единицы по датчику 3 состояние на выходах блока 13 не изменяется. После проследования подвижной единицы сигнал с выхода блока 12 сбрасывает в исходное состояние триггер 14 и блок 13.

Блок 8 производит фиксацию признака различения тележек подвижных единиц по межосевому расстоянию.

На его выходе фиксируется сигнал различения тележек четырехосных подвижных единиц. В зависимости от расстояния между осями в тележке, больше или меньше длины участка 1 — 3 (2,9 м), на выходе блока 8 появляется сигнал "0" или " 1".

Блок 9 производит фиксацию признака различения тележек подвижных единиц по межосевому расстоянию, в зависимости от расстояния между осями в тележке, если оно больше или меньше длины участка 2-4 (1,8 м), на выходе блока 9 появляется сиг-, нал "0" или "1". Блоки 8 и 9 устанавливаются в исходное состояние по сигналу с выхода блока 12.

Блок 11 производит фиксацию признака различения подвижных единиц по расстоянию между тележками. В зависимости от длины базы больше или меньше длины участка 1-4 (4,7 м) появляется сигнал "0" или "1" ° Сигнал появляется по сигналу проследования подвижной единицы с выхода блока 12 и сигналу свободности участка с выхода элемента ИЛИ-НЕ 10.

В соответствии с осностью подвижной единицы сигналом блока 13 в блоках 15-17 или элементе 18 производится различение подвижной единицы (вагон, локомотив).

128487

18 формипрослеижной едипрослеединицы и 17

Блоки 15 и 17 и элемент руют и выдают сигнал после дования первой тележки подв ницы за датчик 3, до полного дования всех осей подвижной за датчик 3. В блоках 15 анализируется осность, межосевое расстояние подвижной единицы и пол. ное ее проследование.

Блок 16 выдает сигнал во время проследования второй тележки по датчику 3. В блоке 16 анализируется осность, длина базы подвижной единицы.

В элементах ИЛИ 20 и 21 формируется сигнал о проследовании локомотива или вагона.

Устройство работает следующим образом.

После проследования последней оси первой тележки за датчик 3 освобождается участок, ограниченный датчиками 1-3, изменяется выходной сигнал блока 6, воздействующий на триггер 14, который также меняет свое состояние. Этот триггер управляет работой блока 12, складывающего и вычитающего импульсные сигналы проследования осей, поступающие с датчика 3. Сигналы проследования осей от датчика 3 поступают также на вход блока 13 определения осности подвижной единицы. На соответствующем выходе блока 13 появляется сигнал, фиксирующий осность подвижной единицы на основе счета числа осей в первой тележке. Проследование подвижной единицы фиксируется блоком 12 изменением сигнала на его выходе после прохода каждой второй тележки. Сигналом с выхода блока 12 устанавливается в исходное состояние триггер 14 и блоки 8, 9 и 13.

Сигналы свободности участков с блоков 5 и 6 поступают на входы блока 8. Этот блок обеспечивает фиксацию сигнала различения тележек четырехосных подвижных единиц по межосевому расстоянию. На выходе блока 16 появляется сигнал "1", если расстояние между осями в тележке больше участка, ограниченного датчиками 1 и 2, и — "0", если межосевое расстояние меньше длины данного участка. Аналогично работает блок 9 относительно участка 2-4.

Блоки 8 и 9 одновременно с блоком

13 формируют свои сигналы по проследованию первой тележки, подвижной единицы. Сформированный сигнал фиксируется этими блоками до полного проследования второй тележки за датчик 3.

По сигналу свободности от подвиж.ного состава участка, ограниченного датчиками 1-4 под базой подвижной единицы, на выходе блока 11 появляется сигнал "0" или "1", который соответствует расстоянию между ближними крайними осями тележек подвижной единицы больше или меньше длины участка, ограниченного датчиками

1 и 4.

Таким образом, после проследования первой тележки и базы подвижной единицы через контрольный участок на выходах блоков 8, 9, 11 и 13 гоявляются сигналы, характеризующие транспортное средство по количеству осей, межосевому расстоянию в тележках и расстоянию между тележками.

Сигналы проследования вагонов и локомотивов формируются блоками 15-17 и элементом 18 при проследовании второй части подвижной единицы и подаются на соответствующие элементы 20 или 21.

Работа устройства не зависит от направления движения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащее реверсивные точечные путевые датчики, установленные на пути, блок фиксации проследования подвижной единицы, подключенный выходом к первому входу блока определения осности,.подвижной единицы, первый вы— ход которого соединен с первым входом первого блока определения типа подвижной единицы, второй вход которого подключен к выходу первого блока фиксации признака подвижной единицы, б т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности, оно снабжено блоками контроля свободности участка, триггером, элементами И, ИЛИ, ИЛИ-НЕ, дополнительными блоками фиксации признака подвижной единицы, дополнительными блоками определения типа подвижной единицы, и дополни. тельным реверсивным точечным путевым датчиком, причем выходы первого, второго, третьего и четвертого ре1284870 версивных точечных путевых датчиков подключены соответственно к первым входам соответствующих первого и второго блока контроля свободности участка, к второму и первому входам соответственно первого и третьего блоков контроля свободности участков, к первому входу блока фиксации проследования подвижной единицы, вторым входам блока определения осности и fp второго блока контроля свободности участка, к второму входу третьего блока контроля свободности участка, выходы первого и третьего блоков контроля свободности участка соеди- 15 иены с входами элемента ИЗП1-НЕ и с первыми входами соответственно первого и второго блоков фиксации признака подвижной единицы, второй, третий и четвертый входы каждого из 20 которых подключены соответственно к выходу второго блока свободности участка, подключенного к первым входам триггера и второго блока определения типа подвижной единицы, к пер- 25 вому выходу триггера, подключенного к второму и третьему входам соответственно блока фиксации проследования подвижной единицы и блока определения осности и выходу блока фикса- 30 ции проследования подвижной единицы, подключенного к первому входу третьего блока фиксации признака подвижной единицы, соединенного вторым входом к выходу элемента ИЛИ-НЕ, второму входу триггера, второй, третий и четвертый выходы блока определения осности соединены с первыми входами соответственно элемента И, первого элемента ИЛИ и третьего блока определения типа подвижной единицы, первый и второй выходы и второй и третий входы которого подключены соответственно к первым входам второго и третьего элементов

ИЛИ, к выходу второго блока фиксации признака подвижной единицы и к второму выходу триггера, подключенного к вторым входам элемента И и второго блока определения типа подвижной единицы, к третьим входам блока фиксации проследования подвижной единицы и первого блока определения типа подвижной единицы, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно второго и первого элементов ИЛИ, последний из которых связан выходом с третьим входом второго блока определения типа подвижной единицы, четвертый вход и первый и второй выходы которого соединены соответственно с выходом третьего блока фиксации признака подвижной единицы и с третьим и с вторым входами соответственно второго и третьего элементов ИЛИ, третий вход последнего соединен .с выходом элемента И.

Составитель Ю. Соколов

Редактор Г. Волкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Л. Патаи

Заказ 7538/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4