Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10. В индуктивных катушках 1 и 2 находится сигнал, который через аналого-цифровые преобразователи 3 и 4 поступает на фильтры 5 и 6. На входы блока 9 от фильтров 5 и 6 поступает сигнал, в котором отсутствуют составляющие в полосе частот полезного сигнала. В блоке 9 информация анализируется и поступает на вхо- . ды блоков 7 и 8, на другие входы которых поступает информация с выхода фильтров 5 и 6 о составляющих в полосе полезного сигнала. С выхода блоков 7 и 8 полезный сигнал, в котором отсутствуют помехи, отфильтрованный и скорректированный, поступает на входы .исполнительного блока 10, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д1) 4 В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3926375/27-11 (22) 16.07.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Б.Леушин, 10.И.Шафоростов и N.À.Ïëîòíèêîâà (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1197903, кл. В 61 L 25/06, 01. 11.84. (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗА151И (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повъппение надежности, Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выЛ0„„1284875 А1 равнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которых подключены кисполнительному блоку

10. В индуктивных катушках 1 и 2 находится сигнал, который через аналого-цифровые преобразователи 3 и 4 поступает на фильтры 5 и 6. На входы блока 9 от фильтров 5 и 6 поступает сигнал, в котором отсутствуют составляющие в полосе частот полезного сигнала. В блоке 9 информация анализируется и поступает на входы блоков 7 и 8, на другие входы которых поступает информация с выхода фильтров 5 и 6 о составляющих в полосе полезного сигнала. С выхода блоков 7 и 8 полезный сигнал, в котором отсутствуют помехи, отфнльтованный и скорректированный, постурова пает на входы, исполнительного блока 10. I ил.

1 128

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на локомотиве индуктивные катушки 1 и 2, подключенные соответственно через аналого-цифровые преобразователи

3 и 4 к фильтрам 5 и б, первые выходы которых соединены соответственно с первыми входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов, а вторые выходы. соединены соответственно с первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, первый и второй выходы которого подключены соответственно к управляющим и вторым входам блоков

7 и 8, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами исполнительного блока 10.

Блоки 7 и 8 содержат соответственно суммирующие элементы 11 и 12, вычитающие элементы 13 и 14, коммутирующие элементы 15 и 16, блок 9 содержит нуль-орган 17, блок 18 вычитания и делитель 19 а фильтры 5 и б представляют собой цифровые режекторные фильтры.

4875 2 блоков 7 и 8, т.е. на одни входы суммирующих 11 и 12 и вычитающих 13 и

14 элементов блоков 7 и 8, где суммируется и вычитается с величиной сигнала, поступающего с первых выходов фильтров 5 и 6. Полученная информация поступает соответственно на первые и вторые входы коммутирующих элементов 15 и 16 блоков 7 и 8. На управляющие входы коммутирующих элементов 15 и 16 поступает информация с выхода нуль-органа 17 блока 9 о том, какой сигнал поступает со вторых выходов фильтров 5 и 6, в результате чего на выходе элементов 15 и 16 появляется один из сигналов соответственно от суммирующих 11 и 12 или вычитающих 13 и 14 элементов блоков 7 и 8, который и поступает на первый и второй входы исполнительного блока 10, с выхода которого информация поступает на вход регистрирующего элемента (не показано).

Если сигнал на втором выходе фильтра 5 больше сигнала на втором выходе фильтра 6, то на входы исполнительного блока 10 коммутирующие

Млементы 15 и 16 пропускают сигналы с выхода вычитающего элемента 13 блока 7 и суммирующего элемента 12 блока 8, а в случае большего значения уровня сигнала, поступающего со второго входа второго фильтра б, на

Устройство работает следующим образом.

В индуктивных катушках 1 и 2 наводится ЭДС полезного сигнала и помехи, возникающей вследствие асимметрии тягового тока. Сигналы от каждой индуктивной катушки 1 и 2 по» ступают соответственно через аналогоцифровые преобразователи 3 и 4 на входы фильтров 5 и б. С первых выходов фильтров 5 и 6 сигнал поступает на первые входы блоков 7 и 8 с некоторой задержкой. На первый и второй входы блока 9 со вторых выходов фильтров 5 и 6 поступает сигнал, в котором отсутствуют составляющие в полосе частот полезного сигнала.

Нуль-орган 17 блока 9 определяет какой из сигналов, поступающий со вторых выходов фильтров 5 и б,имеет больший уровень, а блок 18 вычитания определяет разность этих сигналов, которая делится на два.

Полученная в результате этого величина поступает на вторые входы входы исполнительного блока 10 поступает через коммутирующие элементы 15 и 16 соответственно блоков 7 и 8 информация с выхода суммирующе- . го элемента 11 и вычитающего элемента 14 соответственно блоков 7 и 8.

Таким образом, на входе исполнительного блока 10 поступает отфильтрованный и скорректированный сигнал»

Ф о р м у.л а и з о б р е т е н и я

Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве связанные с рельсами индуктивные катушки, блоки выравнивания принятых сигналов, управляющие входы которых подключены к одному из выходов блока определения рассогласования принятых сигналов, а выходы - к исполнительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено аналого-цифровьг- 1284875

Составитель А.Крылов

Редактор Г.Волкова Техред А. Кравчук Корректор Т.Колб

Заказ 7538/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4 ми преобразователями, входы которых подключены к индуктивным катушкам, а выходы через фильтры соединены соответственно с одними из входов блоков выравнивания принятых сигналов и с первым и вторым входами блока определения рассогласования принятых сигналов, второй .выход которого подключен к вторым входам блоков выравнивания принятых сигналов.