Двухосная тележка для подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 128488
Класс 20d, Зо1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю. П. Органов
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Заявлено 14 ноября 1959 г. за № 644031,127 в Комитет ио делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене нзобретеип11» № 10 за 1960 г.
Известны двухосные тележки для подвижного состава железны . дорог, имеющие цельновыполненную раму с люлькой без люлечного рессорного подвешивания, опирающуюся концами через коленчатые рычаги на буксы колесных пар, с одинарным горизонтально расположенным рессорным подвешиванием, с упругими скользунами и сочленениями в раме и люлечном подвешивании.
Особенностью описываемой тележки является наличие одинарного горизонтально расположенного рессорного подвешивания, выполненного в виде последовательно поставленных с направляющими устройствами с каждой стороны тележки пружин, расположенных между шарнирно закрепленными поддонами на заплечиках коленчатых рычагов.
Такая конструкция надбуксового подвешивания осуществляет восприятие вертикальных нагрузок, возникающих под влиянием неровностей пути, и выравнивание вертикальных реакций колес, что предопределяет повышенную плавность хода тележки.
На фиг. 1 изображена описываемая двухосная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Тележка имеет Н-образную цельполитую раму 1, концы которой с помощью обрезиненных шарниров 2 и коленчатых рычагов 3 опираются па буксы 4 колесных пар 5. Посредством шарниров 2 коленчатые рычаги 8 совершают вращательное движение в вертикальной плоскости. Рессорное подвешивание выполнено в виде z.рех последовательно поставленных цилиндрических пружин б с направляющими устройствами 7 с каждой стороны тележки, расположенных между шарнирно закрепленными поддонами 8 на заплечиках коленчатых рычагов. На концах ко,ченчатых рычагов каждой буксы параллельно пружинам б размещены горизонтальные гидравлические амортизаторы 9. № 128488
Рессорное подвешивание совместно с амортизаторами 9 IlpH прохождении тележкой неровностей пути эластично воспринимает все вертикальные нагрузки, передаваемые колесными парами коленчатым рычагам 3 через буксы 4.
Для восприятия горизонтальных поперечных нагрузок, уменьшения крена кузова и устранения галопирования тележки применены безрессорная люлька 1G, пятник Il и упругие скользуны 12, смонтированные на шкворневой балке 13.
1ля гашения колеоаний малых амплитуд применены резиновые npo-!
, I3 j!(H между б ICC! XIH !i KO.!!. !i Tb! H рычагBiXIH, B Ill3pHHp3X
8 горизонтальных пружин 6 и рычагов 3, а также между люлечной балкой и ее подвесками 14.
Предмет изобретения ,двухосная тележка для подвижного состава железных дорог, имеющая цельновыполненную раму с люлькой без люлечного рессорного подвешивания, опирающуюся концами через коленчатые рычаги на буксы колесных пар, с одинарным горизонталы о .расположенным рессорным подвсн|иванием,; упругими скользунами и сочленениями в раме и люлечном подвешивании, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью вос|приятия вертикальных нагрузок, возникающих нод влиянием неровностей пути, !! выравнивания вертикальных реакций колес, одинарное горизонтально расположенное рессорное подвешивание выполнено в виде пружин, и cTBBëåííûõ последовательно с направляющими устройствами и расположенных между шарнирно закрепленными поддонами на заплеиках коленчатых рычагов с каждой стороны тележки.