Поездограф для автоматической записи графика движения поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20ь 41 i № 128490 сссо
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подппгная группа ¹ 88
Г. A. Карчик и Г. И. Сысоенко
ПОЕЗДОГРАФ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Заявлено 19 мая !956 г. за М 552794/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опуоликовано в «Бюллетене iiçîáðåòåíèé» Ха 10 за !960 г.
Известные поездографы для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащие суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, малоэффективны в эксплуатации и сложны конструктивно.
В предлагаемом поездографе применены два синхронно работающих электропривода, один из которых служит для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй— для продольного перемещения электромагнита с пером. Это позволяет производить запись графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером и существенно упростить устройство.
На фиг. 1 изображена электрическая схема печатающего и сцепля!о!цего электромагнитов; на фиг. 2 — часовое реле; на фиг. 3 — электропривод для поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства; на фиг. 4 — электропривод для продольного перемещения электромагнита с пером; на фиг. 5 — минутное реле.
Поездограф конструктивно выполнен в виде диспетчерского стола с тумбой, расположенной с правой стороны. На диспетчерском столе закрепляют развернутый бланк графика, а под столом размещают весь механизм устройства.
Бланк графика содержит сто контролируемых участков и рассчитан на работу в течение двенадцати часов.
На каретке, выполненной в виде литой силуминовой рамы, размещены плоский коллектор 1, рассчитанный на сто ламелей (по числу контролируемых участков), скользящий контакт 2, кольцевые выключатели начала (8) и конца (4) движения скользящего контакта, электроприводы 5, б холостого и поперечного перемещения, печатающий электромагнит 7 с пером и два сцепляющих электромагнита 8 и 9 соответственно для рабочего и холостого перемещения, обеспечивающих включение электроприводов пера.
Каретка связана с неподвижной частью поездографа с помощью червячной шестерни, находящейся в зацеплении с главным червячным валом, служащим для перемещения пишущего устройства.
К ламелям коллектора 1 припаяны провода 10, которые вместе с сигнальными и управляющими цепями собираются в общий кабель, петлей спускающийся под столом и введенный в тумбу. Для управления поездографом на панели, размещенной с правой стороны стола, имеются кнопки 11, 12, 18, 14. После того, как на столе размещен бланк графика и каретка находится в крайнем левом положении, включают кнопку 11. Электропривод 15 продольного перемещения вращает главный вал в течение трех секунд, вследствие чего каретка с пишущим устройством перемещается вправо на 1 мм. Далее замыкается кнопка 12.
Электропривод б поперечного перемещения включается, перемещая за
30 секунд пишущее устройство над столом. За это время происходит запись занятых участков на бланке. По окончании одного цикла записи электропривод б выключается и включается электропривод 5 холостого перемещения, который возвращает перо в исходное положение.
Кнопка 18 служит для включения печатающего электромагнита 7, а кнопка 14 — для настройки и шунтирования контактом 1б часового реле 17, включенного в линию вторичных часов. Кнопки при работе поездографа можно нажимать в любом порядке — от этого работа его не нарушается, но при этом необходимо, чтобы каретка была установлена в начальное положение.
Для синхронизации движения каретки вдоль стола применено устройство, содержащее нормально разомкнутую пару контактов 18, шунтирующих контакт 19 минутного реле 20 и введенных в цепь электропривода 15, и нормально замкнутую пару контактов 21, введенных в цепь минутного реле. Электроприводы 5, б каретки электрически связаны между собой через контакт 22 реверсивного реле 28, управляющего контактами начала и конца движения скользящего контакта 2 по коллектору 1.
Описанный поездограф может найти применение как на однопутной, так и на двухпутных линиях, оснащенных устройствами диспетчерского контроля. Для удобства эксплуатации запись может производиться двумя цветами — для поездов четного и нечетного направления, для чего на каретку дополнительно устанавливают второе перо рядом с перBbIM. Поездограф может выполнять отметку времени нанесением штрихов на полях бланков графика через каждые 2 минуты, 10 минут и каждый час.
Предмет изобретения
Поездограф для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащий суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью записи графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером, а также упрощения устройства, в нем применены два синхронно работающих элект-. ропривода, один для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй для продольного перемещения электромагнита с пером. № 128490 фиг. 5
Формат бум. 70Х108 / з
Тираж 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,35 изд. л.
Цена 7 коп.
Поди. к печ. 26.XII-61 г
Зак, 12759
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева