Самоходная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным тележкам портальных манипуляторов . изобретения - повышение надежности работы. Тележка содержит раму 1 с взаимодействуюши.ми с верхней и нижней поверхностью ходового пути приводным 2 и нажимным 6 катками, оси которых последовательно связаны между собой шарнирными звеньями, выполненными в виде Г-образных двуплечих рычагов 10, размеш,енных на оси приводного катка, при этом на одном-из плеч каждого рычага закреплен подвижный каток, а другие плечи подпружинены относительно друг друга. Пружина 11 оказывает давление на указанные рычаги 10, тем самым поджимает каток 6 к верхней поверхности пути. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 66 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКСМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808723/27-11 (22) 10.11.84 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) Г. И. Петрушанский, В. Ф. Цыганков и И. Г. Емец (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054153, кл. В 61 В 12/12, 1980. (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к самоходным тележкам портальных маниÄÄSUÄÄ 1284929 пуляторов. Цель изобретения — повышение надежности работы. Тележка содержит раму 1 с взаимодействующими с верхней и нижней поверхностью ходового пути приводным

2 и нажимным 6 катками, оси которых последовательно связаны между собой шарнирными звеньями, выполненными в виде

Г-образных двуплечих рычагов 10, размещенных на оси приводного катка, при этом на одном из плеч каждого рычага закреплен подвижный каток, а другие плечи подпружинены относительно друг друга. Пружина ll оказывает давление на указанные рычаги 10, тем самым поджимает каток 6 к верхней поверхности пути. 2 ил.

1284929

Составитель С. Дубинин

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 720 Подписное

Редактор Н. Егорова

Заказ 7492/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области подьем но-транспортного машиностроения, в частности к самоходным тележкам грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана самоходная тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Самоходная тележка содержит раму 1, установленную на паре приводных катков 2 10 и паре поддерживающих катков 3, взаимодействующих с нижней поверхностью 4 ходового пути 5. Тележка снабжена двумя парами нажимных катков 6, выполненных приводными за счет наличия зубьев на ребордах 7 катков 2 и 6,взаимодействующих с верхней поверхностью 8 ходового пути 5.

На тележке закреплен элемент 9, взаимодействующий с грузом (не показан). Жесткая связь осей приводных 2 и нажимных катков 6 осуществляется Г-образными ры20 чагами 10. Поджатие нажимных катков 6

2 к верхней поверхности 8 ходового пути 5 осуществляется пружинами 11.

Тележка работает следующим образом.

Пружина 11 оказывает давление на упомянутые рычаги 10, тем самым поджимает катки 6 к верхней поверхности 8 ходового пути 5 и обеспечивает постоянство действия сил сцепления катков с поверхностями ходового пути.

Формула изобретения

Самоходная тележка, содержащая раму со взаимодействующими с верхней и нижней поверхностью ходового пути приводным и нажимными катками, оси которых последовательно связаны между собой шарнирными звеньями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, шарнирные звенья выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, размещенных на оси приводного катка, при этом на одном плече каждого рычага закреплен подвижный каток, а другие плечи этих рычагов подпружинены относительно друг друга.