Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортно.му оборудованию, в частности к захватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит траверсу 1 и плиту 2, в которых выполнены соосные эллипсообразные отверстия . В каждом отверстии плиты 2 жестко закреплен тормозной элемент, состоящий из корпуса 3 и фрикционной накладки 4, конфигурация которых соответствует обхватываемой поверхности штока 5 с захватным элементом 6, в каждом отверстии траверсы также закреплен тормозной элемент, состоящий из корпуса 8 и фрикционной накладки 9. Зазор между торцовыми частями парных тормозных элементов обеспечивает возможность горизонтального перемещения плиты 2 относительно траверсы 1. При подъеме устройства с грузом при смещении петли 14 вверх плита 2 перемещается относительно траверсы, при этом фрикционные накладки 4 и 8 надежно захватывают щток 5. Дальнейщий подъем осуществляется путем перемещения вверх устройства вместе с грузом. После опускания груза плита возвращается в исходное положение под действием пружины 17. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870281/30-11 (22) 21.03.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) С. В. Санталов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122602, кл. В 66 С 1/06, 1984. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит траверсу 1 и плиту 2, в которых выполнены соосные эллипсообразные отверстия. В каждом отверстии плиты 2 жестÄÄSUÄÄ 1284933 ко закреплен тормозной элемент, состоящий из корпуса 3 и фрикционной накладки 4, конфигурация которых соответствует обхватываемой поверхности штока 5 с захватным элементом 6, в каждом отверстии траверсы также закреплен тормозной элемент, состоящий из корпуса 8 и фрикционной накладки 9. Зазор между торцовыми частями парных тормозных элементов обеспечивает возможность горизонтального перемещения плиты 2 относительно траверсы 1.
При подъеме устройства с грузом при смещении петли 14 вверх плита 2 перемещается относительно траверсы, при этом фрикционные накладки 4 и 8 надежно захватывают шток 5. Дальнейший подъем осуществляется путем перемещения вверх уст- Я ройства вместе с грузом. После опускания груза плита возвращается в исходное положение под действием пружины 17. 2 ил.
С:
1284933
Изобретение относится к подъем нотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 совмещенные разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и плиту 2, в которых выполнены соосные эллипсообразные отверстия. В каждом отверстии плиты 2 жестко закреплен тормозной элемент, состоящий из корпуса 3 и фрикционной накладки 4, конфигурация которых соответствует охватываемой поверхности штока 5, имеющего захват 6 и упор 7. В каждом отверстии траверсы 1 аналогично закреплен тормозной элемент, состоящий.из корпуса 8 и фрикционной накладки 9. Зазор A между торцовыми частями двух парных тормозных элементов 3, 4, 8 и 9 служит для свободного перемещения штоков 5, а также обеспечивает возможность горизонтального перемещения плиты 2 относительно траверсы 1.
Плита 2 снабжена серьгой 10, к которой одним концом крепится гибкий элемент
11, например канат. Другой конец гибкого элемента 11 через блок 12, установленный в опорах 13, присоединен к подвижной относительно траверсы петле 14 для подъема.
Опоры 13 размещены на кронштейне 15, жестко закрепленном на траверсе 1.
Плита 2 со стороны, противоположной петле 14, снабжена серьгой 16, посредством которой она соединена пружиной 17 с упором 18, жестко соединенным с траверсой 1.
Петля 19, жестко закрепленная на траверсе 1, служит для подъема захвата вместе с грузом 20.
Подвижная петля 14 установлена по отношению к неподвижной петле 19 по крайней мере на величину зазора между торце- 40 выми частями парных тормозных элементов3,4и8,9.
Для обеспечения гарантированного перемещения плиты 2 с тормозным элементом
3, 4 при крайнем верхнем положении захвата 6 тормозной элемент 3, 4 в своей нижней части выполняется несколько укороченным по сравнению с тормозным элементом 8, 9 на величину не менее зазора.
Грузозахватное устройство работает следующим сбразом.
В исходном состоянии петля 14 опущена и благодаря воздействию пружины 7, удерживающей плиту 2 в исходном положении, отверстия плиты 2 совпадают с отверстиями траверсы 1 и зазор между торцовыми частями тормозных элементов 3, 4 и 55
8, 9 максимален. При этом штоки 5 могут свободно перемещаться вниз под воздействием массы захватов 6 и самих штоков 5.
При опускании устройства до соприкосновения с грузом захваты 6 штоков 5 занимают положение, определяемое формой поверхности груза 20, затем захваты включаются (например, подается электро- или пневмопитание) .
При подъеме устройства с грузом 20 за петли 14 и 19 усилие подъема благодаря смещению петли 14 по отношению к петле
19 передается вначале через подвижную относительно траверсы петлю 14, гибкий элемент 11, блок 12, серьгу 10 плите 2, которая перемещается горизонтально в направлении гибкого элемента 11. При этом тормозной элемент 3, 4, жестко закрепленный на плите 2, перемещается к тормозному элементу 8, 9, жестко закрепленному на траверсе 1, сокращая зазор д между торцовыми частями парных тормозных элементов.
В результате фрикционные накладки 4 и 8 охватывают шток 5. Благодаря силе трения между штоком 5 и фрикционными накладками 4 и 8 шток 5 удерживается в зафиксированном положении.
Дальнейший подъем осуществляется путем перемещения вверх устройства вместе с захваченным грузом 20. Для освобождения захваченного груза 20 достаточно отключить питание от захватов.
Для освобождения штоков 5 от фиксации необходимо петлю 14 опустить ниже по отношению к петле 19, при этом пружина
17 вернет плиту 2 в исходное положение, образуя зазор между торцовыми частями тормозных элементов 3, 4 и 8, 9. После этого устройство готово для повторения рабочего цикла.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу и плиту с выполненными в них соосными отверстиями, петли для навешивания на крюк грузоподъем ной машины, захваты, закрепленные на установленных в отверстиях штоках и приспособления для фиксации последних, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, плита подпружинена в горизонтальном направлении относительно траверсы и установлена с возможностью горизонтального смещения относительно нее, а приспособление для фиксации штоков включает в себя повторяющие их форму и установленные попарно в соосных отверстиях траверсы и плиты тормозные элементы, причем один из элементов каждой пары закреплен на плите, а другой на траверсе, а приспособление для перемещения плиты включает в себя размещенный на траверсе блок и огибающий его трос, при этом один конец троса закреплен»а плите, а другой соединен с одной из петель для навешивания на крюк грузоподъемной машины.
1284933
А — А
Фиг Z
Составитель О. Фотинич
Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7492/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4