Захват-кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Захват содержит рамки I для крепления груза, в каждой из которых установлен приводной ходовой винт 5 с установленным на нем ползуном 6, с размещенным на последнем дополнительным ходовым винтом 8 с гайкой 9, с которой с помощью цапф 2 соединены гибкие тяги 3 для присоединения захвата к крюку грузоподъемной мащины. Устройство работает следующим образом. На груз устанавливаются рамки I, при этом цапфы 2 размещаются так, чтобы центр тяжести груза был ниже их оси. При подъеме груза путем перемещения цапф 2 в плоскости рамки относительно центра тяжести груза происходит поворот его в вертикальной плоскости. 7 ил. вид А н s (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 66 С 128
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в ал
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879300/27-11 (22) 08.04.85 (46) 23.0!.87. Бюл. № 3 (72) О. В. Елм а нов, К. В. Иванов, М. А. Леенсон и С. М. Миркис (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785172, кл. В 66 С 1/28, 1978. (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности в раооте.
Захват содержит рамки 1 для крепления груза, в каждой из которых установлен при„„SU„„1284934 водной ходовой винт 5 с установленным на нем ползуном 6, с размещенным на последнем дополнительным ходовым винтом 8 с гайкой 9, с которой с помощью цапф 2 соединены гибкие тяги 3 для присоединения зах вата к крюку грузоподъемной машины. Устройство работает следующим образом. На груз устанавливаются рамки 1, при этом цапфы 2 размещаются так, чтобы центр тяжести груза был ниже их оси. При подъеме груза путем перемещения цапф 2 в плоскости рамки относительно центра тяжести груза происходит поворот его в вертикальной плоскости. 7 ил.
1284934
Изобретение относится к подъемногранспортному оборудованию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом и кантованием грузов, преимущественно, с трудноопределимым положением центра тяжести, например секций корпусов судов.
Цель изобретения — повышение надежности в р а боте.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (поворотная рамка для крепления грузов); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1 (грузозахватный элемент для кантовки грузов типа обечаек); на фиг. 7 — цикл поворота груза на 180 .
Захват состоит из рамок 1 с цапфами 2 и гибкими тягами 3. В рамках 1 с возможностью перемещения вдоль направляющих 4 с помощью ходовых винтов 5 установлены ползуны 6. Ходовые винты 5 снабжены электроприводом 7. Каждая рамка 1 снабжена дополнительным винтом 8 с гайкой 9 и электроприводом 10. Дополнительные винты 8 смонтированы перпендикулярно приводным винтам 5 в ползунах 6. Кроме того, гайки 9 установлены с возможностью перемещения вдоль ползуна 6. К гайкам 9 прикреплены цапфы 2. На рамках 1 для крепления груза с возможностью перестановки 30 вдоль них установлены грузозахватные элементы 11, имеющие различные варианты исполнения (фиг. 6).
Захват работает следующим образом.
На груз с помощью грузозахватных элементов устанавливаются рамки 1, на цапфы 2 которых одеваются гибкие тяги 3.
Цапфы 2 устанавливаются таким образом, чтобы центр тяжести груза был ниже их оси в одной с ней вертикальной плоскостью. 4р
Заведомо более нижнее расположение центра тяжести груза относительно оси цапф 2 достигается переводом ползунов 6 с помощью ходовых винтов 5 в самое верхнее положение на рамках 1. А расположение оси цапф 2 и центра тяжести груза в 4 одной вертикальной плоскости достигается балансировкой груза в момент его отрыва от опорной поверхности путем перемещения гаек 9 с цапфами 2 по дополнительным винтам 8 электроприводом 10, причем само грузозахватное устройство, подвешенное за гибкие тяги 3, находится в подвешенном положении. Гайки 9 с цапфами 2 перемещают до положения, пока груз не станет отрываться от опорной поверхности всеми точками одновременно. Если хода гаек 9 по допол- 55 нительным винтам 8 не хватает, то груз на поворотных рамках смещают в сторону, обратную необходимому перемещению гаек 9, и балансировку груза повторяют. После балансировки груза (положение I, фиг. 7) его можно транспортировать на устройство в заданный район и кантовать.
Кантование груза производят следующим образом. Устройство с грузом за тяги 3 поднимают на высоту, необходимую для проведения кантования. При этом высота подъема определяется не габаритами устройства, а груза (положение IV, фиг. 7).
Включением электроприводов 10 в ту или иную сторону (в засимости от направления кантования груза) смещают гайки 9 относительно поворотных рамок 1, тем самым смещают груз с рамкой 1 в сторону и поворачивают его на некоторый угол относительно вертикали, так как центр тяжести стремится перейти под действием гравитационных сил в вертикальную плоскость, проходящую через ось цапф 2 (положение II, фиг. 7). После отключения электроприводов 10, включают электропривода 7 и перемещают поворотные рамки 1 с грузом вдоль приводных винтов 5 в сторону их поворота (положение III, фиг. 7). При этом происходит кантование груза на 90 (положение IV, фиг. 7) и далее — неполное кантование груза на 180 (положение
V, фиг. 7). После использования хода приводных ходовых винтов 5 электроприводы 7 отключают и, для завершения кантования груза до 180 опять включают электроприводы 10, смещая при этом груз с поворотными рамками 1 в сторону их поворота до тех пор, пока груз не занимает горизонтальное положение (положение IV, фиг. 7) .
При необходимости кантования груза на 360 весь приведенный цикл действий для кантования груза на 180 повторяется.
Аналогичным образом, только в обратной последовательности, проводят кантование груза в противоположную сторону. После кантования груза его опускают и освобождают от него поворотные рамки 1. Возможно кантование груза при одновременной работе электроприводов 7 и 10.
Формула изобретения
Захват-кантователь, содержащий соединяемые с грузоподъемной машиной посредством гибких тяг рамки для крепления груза и приспособления для изменения положения точек подвеса, включающие в себя каждый закрепленный на соответствующей рамке ходовой винт и размещенный на нем ползун, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждое из приспособлений включает в себя дополнительный ходовой винт с гайкой, установленный на ползуне перпендикулярно первому ходовому винту, при этом гибкие тяги соединены с гайками дополнительных ходовых винтов.
1284934
1284934
Составитель О. Фотинич
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7492/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4