Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузовая тележка содержит таль 1, раму 2, защитный короб из двух частей 3 и 4, каждая из которых снабжена катками, установленными на направляющих 6 и 7, зубчатыми рейками, шестерню 10, подпружиненные упоры, взаимодействующие с управляемыми электромагнитными фиксаторами, установленными в местах погрузки и разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает указанные фиксаторы , которые выдвигают штыри, проходя мимо них часть короба своими подпружиненными упорами зацепится за штыри и останавливается , а таль 1 и часть 4 короба продолжает свое движение, короб открывается. 6 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1284936 (50 4 В 66 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797772/27 — 11 (22) 09.10.84 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Украинский филиал Государственного проектного конструкторского института
«Союзпроммеханизация» (72) В. А. Левадный, М. И. Гершов и В. И. Шмальченко (53) 621.874 (088.8) (56) Каталог конструкций устройств и средств механизации, 17 — 5 — 75.
НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с. 135. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ
МОНОРЕЛЬСОВОЛ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог. Цель изобретения — упрощение конструкции. Грузовая тележка содержит таль 1, раму 2, защитный короб из двух частей 3 и 4, каждая из которых снабжена катками, установленными на направляющих 6 и 7, зубчатыми рейками, шестерню 10, подпружиненные упоры, взаимодействующие с управляемыми электромагнитными фиксаторами, установленными в местах погрузки и разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает указанные фиксаторы, которые выдвигают штыри, проходя мимо них часть короба своими подпружиненными упорами зацепится за штыри и останавливается, а таль и часть 4 короба продолжает свое движение, короб открывается. Я
6 ил.
1284936
Формула изобретения
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсов ы х дорог.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги в транспортном положении; на фиг. 2 — грузовая тележка с раскрытым коробом; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 1.
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит самоходную электрическую таль 1, раму 2 с ориентированными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза из двух частей
3 и 4, каждая часть снабжена катками 5 посредством которых передвигается по наклонным направляющим 6 и 7, закрепленным на раме 2. Наклон направляющих подбирается таким образом, чтобы схождение частей короба происходило под действием горизонтальной составляющей силы тяжести каждой части короба. Части короба 3 и 4 снабжены зубчатыми рейками 8 и 9 и взаимодействуют между собой через шестерню 10, свободно вращающуюся на оси
11. Части 3 и 4 короба имеют подпружиненные упоры 12 и 13, на которые воздействуют с целью раздвигания частей короба управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15 с выдвижными штырями 16 и 17, которые стационарно устанавливаются на трассе перед рабочим местом нагрузки (разгрузки) грузовой тележки. На частях короба установлены конечные выключатели 18 и 19, сигнализирующие об их положении. На электротали 1 подвешен груз 20.
Тележка работает следующим образом.
В исходном положении груз 20 находится вверху внутри короба. Части 3 и 4 короба сведены. Грузовая тележка перемещается на одно из рабочих мест разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15, которые выдвигают штыри 16 и 17.
Проходя мимо них, часть 3 короба своими подпружиненными упорами 12 и 13 зацепляется за штыри 16 и 17 и останавливается, а электроталь 1 с частью 4 короба продолжает свое движение, в результате чего шестерня 10, перемещаясь поступательно вместе с коробом, обкатывается по рейке 9, и, взаимодействуя с рейкой 8, заставляет ее, а вместе с ней и часть 4 короба откатиться в крайнее правое положение (вперед по ходу движения грузовой тележки).
После того, как части 3 и 4 короба разойдутся конечный выключатель 19 дает команду на отключение механизма передвижения электротали 1 и о»а останавливается.
На величину тормозного пути смыкаются подпружиненные упоры 12 и 13. После выполнения разгрузочно-погрузочных работ отключаются управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15. Штыри 16 и 17 поднимаются вверх, освобождая подпружиненные упоры 12 и 13. Под действием горизонтальной составляющей силы тяжести части 3 и 4 короба по наклонным направляющим сходятся. Срабатывает конечный выключатель 18, который дает команду на отправление грузовой тележки.
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая раму с ориенти рованными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза, механизм открывания и закрывания короба и грузовую подвеску, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции, защитный короб выполнен из двух частей, на верхней кромке каждой из которых смонтирована зубчатая рейка, а механизм открывания и закрывания короба содержит две пары установленных в вертикальных параллельных плоскостях наклонных одна относительно другой направляющих, попарно смонтированных на противоположных концах нижней части рамы и несущих упомянутые части короба, установленные с возможностью захода одной в другую, две шестерни, каждая из которых установлена в средней части между каждой парой направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми рейками и два подпружиненных ограничителя хода короба, каждый из которых установлен на противоположных концах наружной части короба, с возможностью взаимодействия с дистанционно управляемыми упорами, смонтированными в местах погрузки-разгрузки.
1284936
1284936
72
<ие6
Составитель С. Дубинин
Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7492/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4