Транспортное средство для перевозки пакетов рельсовых звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем снижения нагрузок в концевых частях конвейера в процессе перемещения пакета звеньев на кривых участках пути. Транспортное средство содержит устано вленный на платформе роликовый конвейер, состоящий из средних и концевых 4 обойм, снабженных роликами 5 каждая. Концевая обойма соединена с платформой шарниром 9 и с концевой обоймой соседней платформы стяжками 10, снабженными амортизаторами 11. При прохождении кривых транспортируемый пакет изгибйется по дуге, перемещая концевые обоймы конвейеров в сторону центра изгиба . При этом стяжки находятся в нерабочем состоянии на поддерживающих крюках. Для перемещения пакета по конвейеру при нахождении платформ в кривом участке пути стяжки 10 соседних обойм закрепляются на пальцах 12, при этом концевые обоймы, поворачиваюпщеся в сторону центра изгиба , преодолевают сопротивление амортизационных стяжек и угол излома продольных осей конвейера в месте перехода пакета с платформы на платформу уменьшается в два раза, что облегчает перемещение пакетов по конвейеру вдоль состава. 2 ил. Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЮидФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924530/29-11 (22) 05.07.85 (46) 23.01.87. Бюл. Ф 3 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) В.П.Волков, Ю.В.Долгов и В.М.Лотков (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 615163, кл. Е 01 В 29/02, 1976. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем снижения нагрузок в концевых частях конвейера в процессе перемещения пакета звеньев на кривых участках пути. Транспортное средство содержит установленный на платформе роликовый конвейер, состоящий из сред„„SU„„1285103 А 1 ш 4 Е Ol В 29/02 // В 60 Р 3/40 них и концевых 4 обойм, снабженных роликами 5 каждая. Концевая обойма соединена с платформой шарниром 9 и с концевой обоймой соседней платформы стяжками 10, снабженными амортизаторами ll. При прохождении кривых транспортируемый пакет изгибается по дуге, перемещая концевые обоймы конвейеров в сторону центра изгиба. При этом стяжки находятся в нерабочем состоянии на поддерживающих крюках, Для перемещения пакета по конвейеру при нахождении платформ в кривом участке пути стяжки 10 соседних обойм закрепляются на пальцах
l2, при этом концевые обоймы, поворачивающиеся в сторону центра изгиба, преодолевают сопротивление амортизационных стяжек и угол излома продольных осей конвейера в месте перехода пакета с платформы на платформу уменьшается в два раза, что облегчает перемещение пакетов по конвейеру вдоль состава. 2 ил.
1285103
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем снижения нагрузок в концевых частях конвейера в процессе перемещения пакета звеньев на кривых участках пути.
На фиг.l изображено транспортное средство для пакета рельсовых звеньев, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1 (пакет рельсовых звеньев не показан).
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев содержит раму 1 ходовых тележек 2, на которой установлен роликовый конвейер, состоящий из средних 3 и концевых 4 обойм, снабженных роликами 5.
Концевая обойма представляет собой жесткую раму 6, установленную на опорах 7 и 8 скольжения и соединенную с рамой 1 посредством шарнирного узла 9. Подвижные концевые обоймы рядом стоящих платформ соединены между собой стяжками 10, снабженными амортизаторами 11. !
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев работает следующим образом.
При транспортировании к месту укладки длинномерного пакета, размещенного на двух платформах, стяжки
1О снимаются с пальцев 12 и закрепляются на поддерживающих крюках, чем исключается силовое взаимодействие между концевыми обоймами конвейера соседних платформ. При движении платформ в кривом участке пути транспортируемый пакет изгибается по дуге, длина хорды которой определяется расстоянием между крайними роликами неподвижных средних обойм конвейеров соседних платформ. Изгибаясь, пакет вызывает перемещение концевых обойм конвейеров в сторону центра изгиба, при этом концевыми обоймами не оказывается противодействия изгибу пакета, что определяет равномерность радиуса изгиба по всей длине пакета.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки пакетов рельсовых звеньев, содержащее платформы с установленными на них продольными роликовыми
40 конвейерами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем снижения нагрузок в концевых частях конвейера в процессе перемещения па45 кета звеньев на кривых участках пути, конвейеры состоят из средних и концевых обойм, причем концевые обоймы роликовых конвейеров смежных платформ соединены между собой амор50 тизационными стяжками и смонтированы на соответствующих платформах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Для осуществления перемещения пакета по конвейеру при нахождении платформ в кривом участке пути стяжки 10 соседних концевых обойм закреп5 ляются на пальцах 12. При повороте платформ друг относительно друга наружная относительно центра кривизны стяжка натягивается, а внутренняя ослабляется. Неизменность длины натя50 гивающейся стяжки вызывает поворот концевых обойм относительно продольных осей платформ в сторону центра кривизны пути, при этом угол излома
15 продольных ос и конвейера в месте перехода пакета с платформы на платформу уменьшается в два раза. Амортизатор ll стяжки 10 уменьшает динамические нагрузки, возникающие при переходе пакета с одной концевой обоймы конвейера на другую.
Уменьшение угла излома осей конвейера при нахождении транспортного средства в кривых участках пути, а также значительное увеличение длины хорды дуги изгиба пакета обеспечивают воэможность перемещения пакетов по конвейеру в участках пути с малым радиусом кривизны, а также приводят к выравниванию боковых нагрузок на элементы конвейера по всей длине и надежному обеспечению направления перемещаемого пакета.
1285103
Составитель Е.Осташенко
Техред В.Кадар
Редактор Н.Гунько
Корректор М.Демчик
Заказ 7616/32
Тираж 488
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4