Судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы. Цель изобретения - увеличить пропускную способность шлюза за счет сокраш,ения времени на наполнение шлюза. Устройство состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку падения 4 и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенке которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза. В бащне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в нижней голове для опорожнения камеры. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 Е 02 С 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874768/27-11 (22) 22.01.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. А. Колосов и В. В. Баланин (53) 626.413(088.8) (56) Михайлов А. В. Судоходные шлюзы.— М.: Транспорт, 1966, с. 144, рис. 71. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы. Цель изобретения — увеличить пропускную способность шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза. Устройство состоит из верхней 1 и
„„SU„„1285110 нижней головы 2, ограничивающих камеру 3.
Верхняя голова 1 имеет стенку падения 4 и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенке которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекры— ты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза. В башне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в нижней голове для опорожнения камерьь 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1285 1
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы.
Цель изобретения — увеличение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза. 5
На фиг.1 показан шлюз, продольный разрез; на фиг.2 — верхняя голова шлюза, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2.
Судоходный шлюз состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку 4 падения и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенки которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена 15 галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза, а верхний ярус представлен короткими галереями
10, выходящими в камеру 3 через стенку 4 падения. Для подъема затвора 8 в помещении 11 установлен механизм !2. В верхней части камеры 7 установлена сороудерживающая решетка 13, имеющая подвеску 14, которая запасована за механизмы (не показаны) подъема, смонтированные в башне 15.
В этой же башне 15 установлены механизмы
16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в ниж- 30 ней голове для опорожнения камеры.
Шлюз работает следующим образом.
Рабочие ворота 5 подняты и удерживают подпор верхнего бьефа. Аварийно-ремонтные ворота 6 опущены вниз. Затворы 8 опущены и закрывают входы в галереи 9 и 10. 35
Камера 3 опорожнена. Для наполнения камеры 3 поднимают затвор 8 механизмом 12.
Происходит постепенное открытие галерей 9 и наполнение камеры 3 через выпуски 19.
Благодаря рассредоточенному поступлению воды в камеру 3 гидродинамические силы невелики и судно, несмотря на рост расхода воды, воспринимает допустимые нагрузки. При подходе нижней кромки затвора 8 к
1О
2 верхней кромке галареи 9 рост расхода в камеру прекращается, а затем начинает снижаться. Такое снижение расхода привело бы к значительному удлинению времени наполнения. Однако при дальнейшем подъеме затвора 8 открываются входы коротких галерей 10 и в камеру поступает дополнительный расход воды. Такое поступление через отверстие в стенке 4 падения дополнительного расхода не приводит к существенному увеличению гидродинамических сил, действующих на судно, так как камера 3 уже частично наполнена, а время наполнения камеры существенно сократится.
Опорожнение камеры 3 производится в нижний бьеф через выпуски, галереи 9 и выпуски 19. Для ускоренного опорожнения кроме продольных галерей 9 могут быть применены дополнительные короткие галереи.
Формула изобретения !. Судоходный шлюз, содержащий судовую камеру, нижнюю голову с воротами, верхнюю голову с воротами, стенкой падения и камерой, сообщенной в верхней части с подходным каналом, а в нижней — с судовой камерой шлюза посредством канала, расположенного между днищем судовой камеры и нижним торцом стенки падения, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза, в нем судовая камера снабжена выполненными в ее днище продольными выпускными галереями, сообщенными с камерой верхней головы посредством выпусков, расположенных под упомянутым каналом, а камера верхней головы снабжена затвором, установленным с возможностью вертикального перемещения и перекрытия упомянутых выпусков и канала.
2. Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что камера верхней головы выполнена с выступами, расположенными в районе ее сообщения с подходным каналом, и снабжена установленной горизонтально на эти выступы сороудерживающей решеткой, имеющей механизм подъема.
4ии22
А-А
Щцг, 3
Раг. 4
Составитель Г. Луценко
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 7563/33 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4