Устройство для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства. Этот эффект достигается тем, что бандаж в оболочке содержит собственно бандаж 7 и гибкий промежуточный элемент 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками . Он сопряжен снаружи с вибропоглощающей прокладкой 6, а изнутри - с бандажом 7. Перемещение бандажа 7 при его натяжении обеспечивает равномерность распределения обхвата. Промежуточный элемент 8 имеет низкий коэффициент трения относительно бандажа 7. Гашение вибрации и щу.ма достигается также за счет увеличения плошади прилегания кромок ребер к вибропоглощающей прокладке 6 за счет выполнения углублений в кромках ребер. 4 3. п. ф-лы. 3 ил.

„„SU„„1285169 A1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 01 N 7, 00, F 02 F 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945394/25-06 (22) 19.08.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) В. Б. Кутузов (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981644, кл. F 01 N 7/00, 1981. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

ВИБРАЦИИ И ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем равномерного распределения стягиваюших усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства. Этот эффект достигается тем, что бандаж в оболочке содержит собственно бандаж 7 и гибкий промежуточный элемент 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками. Он сопряжен снаружи с вибропоглошающей прокладкой 6, а изнутри с бандажом 7. Перемещение бандажа 7 при его натяжении обеспечивает равномерность распределения об вата. Промежуточный элемент 8 имеет низкий коэффициент трения относительно бандажа 7. Гашение вибрации и шума достигается также за счет увеличения площади прилегания кромок ребер к вибропоглошаюгцсй прокладке 6 за счет выполнения углублений в кромка ребер.

4 з. п, ф-лы, 3 ил.

1285169

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для гашения вибраций и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер и повышение компактности устройства.

На фиг. 1 представлены головка и цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и с устройством для гашения вибраций и шума; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — бандаж, сечение.

Устройство для гашения вибраций и шума содержит по меньшей мере один бандаж 1 в оболочке, обхватывающий с натягом наружные кромки 2 ребер охлаждения головки 3 и цилиндра 4 двигателя. По линии обхвата в кромках 2 ребер головки 3 и 20 цилиндра 4 выполнены углубления 5, профиль которых сопряжен с профилем вибропоглощающей прокладки 6.

Бандаж 1 в оболочке состоит из собственно бандажа 7, выполненного в виде троса, гибкого промежуточного элемента 8 в виде стальной пружины с плотно прилегающими витками и вибропоглощающей прокладки 6, выполненной из вибропоглощающего материала в виде замкнутой оболочки. В пружину введена графитовая смаз- ЗО ка. Оба конца бандажа 7 подвижны. Один конец бандажа 7 крепится к нижней части цилиндра 4 или блок-картеру с резьбовым

- отверстием посредством регулировочного натяжителя, представляющего собой прорезной пустотелый болт 9 с контргайкой 10, 35 передающий при его вращении перемещение и натяжение бандажу 7 через утолщение на его конце. Другой конец бандажа 7 креIIHtcH c противоположной cropoHbI IIHJIHHgI,ра 4 к нижней его части или к блок-кар- 4О теру через прорезную опорную шайбу 1! и пружину 12, выполняющую роль упругого компенсационного элемента.

Устройство работает следующим ооразом.

При натяжении бандажа 7 посредством 45 регулировочного натяжителя другой конец бандажа 7 также перемещается, сжимая пружину 12, а следовательно, перемещается и весь бандаж 7, равномерно распределяя усилие обхвата вибропоглощающей прокладкой 6 наружных кромок 2 ребер. Равномерность обхвата достигается как наличием гибкого промежуточного элемента 8 с низким коэффициентом трения относительно бандажа 7, наличием смазки, так и подвижностью всего бандажа 7, что дополнительно снижает усилие трения (коэффициент трения в движении меньше, чем в покое).

При установке устройства на двигатель оптимальное усилие натяжения бандажа 7 определяется шумомером, а контроль натяжения при его регулировке осуществляется по деформации (величина сжатия) тарированной пружины 12.

Устройство повышает эффект гашения вибрации и шума двигателя за счет равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам 2 ребер, а также за счет увеличенйя площади прилегания кромок 2 ребер с вибропоглощающей прокладкой 6 (углубления 5 в кромках ребер).

Выполнение углублений 5 по кромкам 2 ребер предотвращает смещение бандажа 1 в оболочке, уменьшает общие габариты двигателя, улучшает его внешний вид, упрощает монтаж.

В гашении вибрации и шума двигателя дополнительно участвует гибкий промежуточный элемент 8, который воспринимает часть усилий вибрации ребер воздушного охлаждения двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для гашения вибрации и шума двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащее по меньшей мере один бандаж с регулировочной стяжкой и упругим компенсатором, охватывающий с натягом наружные кромки ребер головки и цилиндра двигателя, и эластичную вибропоглощающую прокладку, установленную между бандажом и кромками, ребер, oTëèûàþùååñÿ тем, что, с целью повышения эффективности путем равномерного распределения стягивающих усилий по всем кромкам ребер, оно снабжено гибким промежуточным элементом, сопряженным снаружи с вибропоглощающей прокладкой и изнутри с бандажом, а в кромках ребер головки и цилиндра по линии обхвата выполнены углубления в форме профиля вибропоглощающей прокладки, и ричем промежуточный элемент выполнен из материала с низким коэффициентом трения относительно бандажа и снабжен смазкой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, промежуточный элемент выполнен в виде пружины с плотно прилегающими витками, а бандаж — в виде троса.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что пружина выполнена стальной.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что промежуточный элемент снабжен смазкой.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в качестве смазки промежуточного элемента применен графит.

1285169

Вид А

Составитель В. Славнпков

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Kopp»êòoð 11. Муска

Заказ 7566/36 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4