Форкамера барсукова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и улучшает процесс смесеобразо вания . Форкамера выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала и образована сопряжением конусной и цилиндрической поверхностей. Вершина конуса совмешена с сиплом форсунки 3, а его ось симметрии совмешена с осью симметрии форсунки 3. При таком выполнении смесеобразование происходит как в цилиндрическом , так и в конусном объеме 6, причем режимы работы двигателя для каждого объема различны. 1 з. и . ф-лы, 4 пл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss 4 Г 02 В 19, 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928310/25-06 (22) 31.05.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) С. И. Барсуков (53) 621.436.056 (088.8) (56) Патент ФРГ № 976748, кл. 46а 79" опублик. 1964. (54) ФОРКАМЕРА БАРСУКОВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и улучшает процесс смесеобра„„Я0„„1285172 А1 зования. Форкамера выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала и образована сопряжением конусной и цилиндрической поверхностей. Вершина конуса совмещена с сОплом форсункн 3, а его ось симметрии совмещена с осью симметрии форсунки 3. При таком выполнении смесеобразование происходит как в цилиндрическом, так и в конусном объеме 6, причем режимы работы двигателя для каждого объема различны. 1 з. п . ф-лы, 4 ил.
1285172
А-Д
Фиг.2
Составитель К>. Богачев
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7567!36 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к м ашиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к форкамерам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — улучшение процесса смесеобразования.
На фиг. 1 представлена предлагаемая форкамера; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.
Форкамера содержит вставки 1 и 2 из теплоизоляционного материала, штифтовую форсунку 3 с соплом, тангенциальный канал 4, сообщенный с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания (не показаны), вихреобразующие сегменты 5, образованные при сопряжении - цилиндрической поверхности с конусной поверхностью, образующей конусный объем 6, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки 3, а ось симметрии конуса совмещена с осью симметрии форсунки 3.
Устройство работает следующим образом.
На такте сжатия воздушный заряд из камеры сгорания двигателя перетекает через тангенциальный канал 4 в форкамеру и закручивается по вихреобразующим сегментам 5. При впрыске топлива в форкамеру часть его уносится вихрем, а часть попадает в объем, образованный конусной поверхностью. Причем образующие поверхности конуса форкамеры сопряжены с конусом топливного факела форсунки, а ширина вихреобразующих сегментов 5 должна быть равна сечению Б — Б топливного факела.
Площадь основания конусного объема
6 (сечение  — В) выбирается равной площади начала тангенциального канала по плоскости ВГ (фиг. 1) и угол между плоскостями ВВ и ВГ составляет 1/2, где у — угол конуса топливного факела.
Таким образом, смесеобразование в форкамере происходит как в цилиндрическом объеме, так и в конусном, а для участия каждого из объемов в процессе смесеоб10 разования на различных режимах работы двигателя различн;, т.е. на малых оборотах коленчатого вала двигателя в форкамере происходит процесс смесеобразования, сходный с процессом в предкамерных дизелях, а на больших оборотах — сходный с процессом в вихрекамерных дизелях, что дает возможность улучшить процесс смесеобразования при работе двигателя на различных режимах.
Формула изобретения
1. Форкамера, образованная цилиндрической поверхностью и снабженная штифтовой форсункой с соплом и тангенциальным каналом, сообщенным с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, она дополнительно образована конусной поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки, а ось симметрии конуса совмещена с осью симметрии форсунки.
2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала.