Ветроэнергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается установок, использующих кинетическую энергию воздушного потока и его предварительный подогрев для выработки электроэнергии, привода двигателя транспортного средства или другого исполнительного механизма. Целью изобретения является повышение мош,ности путем использования теплосодержания внешнего потока воздуха. Установка содержит трубчатый корпус с воздухозаборником. В корпусе размещена воздушная турбина. С ней кинематически связан электрогенератор и расположенный перед турбиной воздухоподогреватель . Он выполнен в виде термоэлектрического теплового насоса, холодные спаи которого контактируют с наружной стенкой канала, а горячие - с внутренней. Первые отбирают тепло от внешнего потока воздуха и дополнительно вызывают конденсацию из внешнего потока воды. Вторые нагревают стенку и воду и вызывают испарение последней внутрь корпуса. При использовании компрессионного теплового насоса отвод тепла от внешнего потока воздуха происходит через испаритель, контактирующий с наружной стенкой. Передача тепла к воздушному потоку внутри корпуса происходит через конденсатор, кон-с тактирующий с внутренней стенкой. В стенке корпуса выполнен кольцевой канал, Корпус имеет пористые покрытия, соединенные между собой при помощи капилляров. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1285185 . A1 (51) 4 F 03 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903112/25-06, 3906032/25-06 (22) 30.05.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) В. П. Коротков (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1565944, кл. F 1 Т, опублик 1980. (54) ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и касается установок, использующих кинетическую энергию воздушного потока и его предварительный подогрев для выработки электроэнергии, привода двигателя транспортного средства или другого исполнительного механизма. Целью изобретения является повышение мощности путем использования теплосодержания внешнего потока воздуха. Установка содержит трубчатый корпус с воздухозаборником. В корпусе размещена воздушная турбина. С ней кинематически связан электрогенератор и расположенный перед турбиной воздухоподогреватель. Он выполнен в виде термоэлектрического теплового насоса, холодные спаи которого контактируют с наружной стенкой канала, а горячие — с внутренней.

Первые отбирают тепло от внешнего потока воздуха и дополнительно вызывают конденсацию из внешнего потока воды. Вторые нагревают стенку и воду и вызывают испарение последней внутрь корпуса. При использовании компрессионного теплового насоса отвод тепла от внешнего потока воздуха происходит через испарптель, контактирующий с наружной стенкой. Передача тепла к воздушному потоку внутри корпуса происходит через конденсатор, контактирующий с внутренней стенкой. В стенке корпуса выполнен кольцевой канал, Корпус имеет пористые покрытия, соединенные между собой при помощи капилляров. 2 з.п.ф-лы, 5 ил..

1285185

Формула изобретения

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается установок, использующих кинематическую энергию воздушного потока и его предварительный подогрев для выработки электроэнергии, привода двигателя транспортного средства или другого исполнительного механизма.

Целью изобретения является повышение мощности путем использования теплосодержания внешнего потока воздуха.

На фиг. 1 изображена ветроэнергетическая установка, содержащая термоэлектрический тепловой насос; на фиг. 2 — термоэлектрические элементы, расположенные в кольцевом канале корпуса; на фиг. 3— установка, содержащая компрессионный тепловой насос; на фиг. 4 — конструктивная схема установки, установленной на корабле; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.

Ветроэнергетическая установка содержит трубчатый корпус 1, установленную в нем воздушную турбину 2, кинем атически связанный с ней электрогенератор 3 и расположенный перед турбиной 2 воздухоподогреватель. Корпус 1 снабжен выполненным в его стенке кольцевым каналом 4 и имеет с обеих сторон пористые покрытия 5, соединенные между собой при помощи капилляров, а воздухоподогреватель выполнен в виде теплового насоса с теплопередающим контуром, размещенным в канале 4. Тепловой насос выполнен термоэлектрическим, электрически связан с электрогенератором 3 и имеет теплопередающий контур в виде термоэлектрических элементов 6, холодные спаи 7 которых контактируют с наружной стенкой 8 канала 4 корпуса 1, а горячие спаи 9 — с внутренней стенкой 10. Тепловой насос может быть также выполнен компрессионным, иметь компрессор 11, кинематически связанный с воздушной турбиной 2, и теплопередающий контур в виде испарителя 12 и конденсатора 13, контактирующих соответственно с наружной и внутрен ней стенками 8 и 10 канала 4 корпуса 1. Капилляры, соединяющие пористые покрытия

5 между собой, могут быть расположены как на лобовой части 14 корпуса 1, так и в кольцевом канале 4 корпуса 1 между. термоэлектрическими элементами 6. Для размещения установки в зоне сильного ветра она смонтирована на опорной мачте 15, а для ориентации на ветер установка оперта на подшипник 16 и снабжена флюгерными плоскостями 17. Возможна ориентация установки на ветер с помощью привода 18, для управления работой которого предусмотрен датчик 19 скорости ветра. Электрогенератор 3 закрыт обтекателем 20, а перед тур биной 2 установлены лопатки 21 направляющего аппарата, что увеличивает эффективность турбины 2. Также возможна установка в корпус» 1 за турбиной 2 лопаток 22, выпускного воздушного тракта. За ту рби5

55 ной 2 корпус 1 имеет 1юристое покрытие 23 для сбора конденсата воды из воздушного потока, сработавшего на турбине 2. Покрытие 23 соединено при помощи капилляров с покрытием 5, что предотвращает высыхание последнего и его перегрев.

При использовании ветроэнергетической установки в качестве привода двигателя корабля ее электрогенератор 3 соединен с электродвигателем 24, а последний через редуктор 25 — с гребным винтом 26. Мачта 15 содержит две ветроэнергетические установки, расположенные на ней с возможностью поворота и поднятые над палубными надстройками 27.

При работе установка, поворачиваясь в подшипнике 16, устанавливается навстречу ветру. Воздушный поток, проходя внутри трубчатого корпуса 1, подогревается перед турбиной 2 и лопатками 21 направляющего аппарата, при этом увеличивается кинетическая энергия потока, поступающего на турбину 2, и соответственно мощность электрогенератора 3. Подогрев воздуха перед турбиной 2 осуществляется за счет отбора тепловым насосом тепла от воздуха, обтекающего корпус 1 снаружи, и передачи этого тепла воздушному потоку, проходящему внутри корпуса 1. При использовании термоэлектрического теплового насоса холодные спаи 7 его термоэлектрических элементов 6 отбирают в теплопередающий контур тепло от внешнего потока воздуха и дополнительно вызывают конденсацию из внешнего потока воды, собираемый пористым покрытием 5, контактирующим с наружной стенкой 8.

Собираемая вода передается за счет сил поверхностного натяжения по капиллярам пористому покрытию 5, контактирующему с внутренней стенкой 10. Горячие спаи 9 элементов 6 нагревают стенку 10 и воду, вызывая испарение последней внутрь корпуса 1.

При использовании компрессионного теплового насоса отвод тепла от внешнего потока воздуха происходит через испаритель

12, контактирующий с наружной стенкой 8; а передача тепла к воздушному потоку внутри корпуса 1 — через конденсатор 13, контактирующий с внутренней стенкой 10. Предварительный подогрев воздуха перед турбиной 2 увеличивает как мощность электрогенератора 3, так и начальный пусковой момент страгивания турбины 2, что позволяет работать установке при незначительных скоростях ветра, чем повышается годовая выработка электроэнергии.

1. Ветроэнергетическая установка, содержащая трубчатый корпус, установленную в нем воздушную турбину, кинем атически

1285185

9 105 связанный с ней электрогенератор и расположенный перед турбиной воздухоподогреватель, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности путем использования теплосодержания внешнего потока воздуха, корпус снабжен выполненным в его стенке кольцевым каналом и имеет с обеих сторон пористые покрытия, соединенные между собой при помощи капилляров, а воздухоподогреватель выполнен в виде теплового насоса с теплопередающим контуром, размещенным в канале корпуса.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тепловой насос выполнен термоэлектрическим, электрически связан с электрогенератором и имеет теплопередающий контур в виде термоэлектрических элементов, холодные спаи которых контактируют с наружной стенкой канала, а горячие — с внутренней.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тепловой насос выполнен компрессионным и имеет компрессор, кинематически связанный с воздушной турбиной, и теплопередающий контур в виде испарителя и конденсатора, контактирующих соответственно с наружной и внуТренней стенками канала корпуса.

3 гЗ // 1В иг.

ВидА

15 г7 г7

4виг.5

Составитель Г. Гудков

Редактор Г. Гербер Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7568/36 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4