Система управления регулируемой гидромашиной объемного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается гидропривода и позволяет повысить быстродействие путем 20 21 кратковременного повышения давления в напорной магистрали. Для этого система снабжена дополнительным переливным клапаном (ПК) 12, подключенным к напорной магистрали 5 и настроенным на давление, достаточное для быстрого изменения подачи гидромашины I. Отсечной клапан 14 установлен перед основным ПК 15 и выполнен нормально открытым. Линия 17 управления клапана 14 подключена к сливной магистрали перед подпорным клапаном 18, параллельно которому подключен дроссель. При изменении подачи гидромашины 1 и вытеснении рабочей жидкости из сервоцилиндров 22 и 23 давление в сливной магистрали повышается , что приводит к закрытию клапана 14. Давление в системе определяется при этом ПК 12. 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1285190
<59 4 ?? 04 ?? 49>
; М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
20 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3943907/25-06 (22) 13.08.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (7I) Ленинградский механический институт (72) Г. С. Соколов, С. М. Стажков, И. М. Окунь, В. И. Осипов и E. В. Мастеница (53) 62-82 (088.8) (56) Беркман И. Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. — М.; Машиностроение, 1971, с. 208, рис. 42. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГИДРОМАШИНОЙ ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение касается гидропривода и позволяет повысить быстродействие путем кратковременного повышения давления в на пор ной м а гистрали. Для этого систем а снабжена дополнительным переливным клапаном (ПК) 12, подключенным к напорной магистрали 5 и настроенным на давление, достаточное для быстрого изменения подачи гидромашины I. Отсечной клапан 14 установлен перед основным ПК 15 и выполнен нормально открытым. Линия 17 управления клапана 14 подключена к сливной магистрали перед подпорным клапаном 18, параллельно которому подключен дроссель. При изменении подачи гидромашины 1 и вытеснении рабочей жидкости из сервоцилиндров
22 и 23 давление в сливной магистрали повышается, что приводит к закрытию клапана 14. Давление в системе определяется при э этом ПК 12. 1 ил. клапан 14. В этом случае величина давления в магистрали 5 определяется настройкой клапана 12, который настраивается на давление, достаточное для быстрого изменения подачи гидромашины 1. После окончания регулировки давление в магистрали 16 снижается до величины давления в .баке 11, и клапан 14 открывается. В этом случае давление в магистрали 5 определяется настройкой клапана 15, который настроен на давление ниже, чем клапан 12, что позволяет повысить быстродействие и энергетическую эффективность системы управления
Формула изобретения
Система управления регулируемой гидромашиной объемного действия, содержащая насос управления и подпитки, сервоцилиндр управления подачей, рабочие полости которого сообщены через золотник управления с напорной и сливной магистралями, переливной клапан, подключенный к напорной магистрали, отсечной гидроуправляемый клапан и дроссель, отличающаяся тем, что с целью повышения быстродействия путем кратковременного повышения давления в напорной магистрали, система снабжена дополнительным переливным клапаном, подключенным к напорной магистрали, и подпорным клапаном, установленным в сливной магистрали, отсечной клапан выполнен нормально открытым и установлен перед основным переливным кла паном, при этом линия управления отсечного клапана сообщена со сливной магистралью перед подпорным клапаном, параллельно которому подключен дроссель.
Изобретение относится к машиностроению а более конкретно к системам объемных гидропередач.
Цель изобретения — повышение быстродействия путем кратковременного повышения давления в напорной магистрали.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления.
Система управления регулируемой машиной объемного действия содержит гидромашину 1, силовые магистрали 2 и 3, нерегулируемый вспомогательный насос 4 управления и подпитки, напорную магистраль 5, обратные клапаны 6 и 7. Магистраль
5 сообщена с магистралью 8, трехпозиционным золотником 9, магистралью 10, в которой установлен связанный с баком 11 дополнительный переливной клапан 12.
В магистрали 13 установлены отсечной клапан 14 и основной переливной клапан 15.
Сливная магистраль 16 сообщена с линией 17 управления клапана 14. Подпорный 20 клапан 18 подключен параллельно дросселю 19. Золотник 9 магистрали 20 и 21 связан с сервоцилиндрами 22 и 23 управления подачей гидромашины 1.
Систем а работает следующим образом.
В установившемся режиме работы гидромашины 1 рабочая жидкость подпитывает силовые магистрали 2 и 3, золотник 9 находится в среднем (по чертежу) положении, поэтому давление в сливной магистрали 16 отсутствует, и клапан 14 открыт. 30
Давление в магистрали 5 определяется настройкой клапана 15. При изменении величины подачи гидромашины 1 рабочая жидкость из сервоцилиндров 22 или 23 вытесняется в сливную магистраль 16, давление в которой повышается, и срабатывает
Составитель A. Волков
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 7570/37 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4