Вихревая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области турбомашиностроения. Изобретение позволяет повысить надежность работы вихревой машины путем снижения радиальных сил, действующих на иод 1 ипники ротора машины . Машина содержит рабочее колесо 3 с диском, выполненным в виде стакана (С) 7 обхватываюндего выступ 5 корпуса 1, между которыми выполнен рабочий канал 2. На С 7 установлены лопатки 4. На наружной поверхности С 7 размеш,ена полумуфта 9, кинематически связанная через клиноременную передачу с потребителем.- Во время работы машины в режиме турбины на С 7 рабочее тело воздействует с переменной по окружности силой, которая компенсируется реакцией кинематической связи полумуфты 9 с потребителем 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
<511 4 f 04 d 17>
lq
Ф 1
9 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Ч фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 979716 (21) 3841008/25-06 (22) 09.01.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. Н. Хмара, В. Н. Сергеев, М. А. Радугин, С. М. Ванеев, Л. Н. Белотелова и В. В. Бурлай (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979716, кл. F 04 D 17/06, 1981. (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области турбомашиностроения. Изобретение позволяет повысить надежность работы вихревой
„„SU„1285196 А 2 машины путем снижения радиальных сил, действующих на подшипники ротора машины. Машина содержит рабочее колесо 3 с диском, выполненным в виде стакана (С) 7 обхватывающего выступ 5 корпуса 1, между которыми выполнен рабочий канал 2.
На С 7 установлены лопатки 4. На наружной поверхности С 7 размещена полумуфта 9, кинематически связанная через клиноременную передачу с потребителем: Во время работы машины в режиме турбины на С 7 рабочее тело воздействует с переменной по окружности силой, которая компенсируется реакцией ки нем атической связи полумуфты 9 с потребителем 5 ил.
1285196
Формула изобретения
Фиг 4
Фас 5
Составитель Ю. Антипов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 7570/37 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к вихревой машине, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 979716.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения радиальных сил.
На фиг. 1 показана вихревая машина, радиальный разрез; на фиг. 2 — схема подключения вихревой машины к потребителю при помощи клиноременной передачи; на фиг. 3 — схема зубчатой передачи от вихревой машины к потребителю; на фиг. 4— схема фрикционной передачи от группы вихревых машин к потребителю; на фиг. 5— вариант схемы передачи с гибкой связью от группы вихревых машин к потребителю.
Вихревая машина содержит корпус с рабочим каналом 2, установленный в последнем отсекатель (не показан) и размещенное в корпусе 1 рабочее колесо 3 с расположенными на диске лопатками корпус 1 имеет цилиндрический выступ 5 и канал 2 выполнен на его боковой поверхности 6, а диск рабочего колеса 3 выполнен в виде обхватывающего выступ 5 стакана 7 и лопатки 4 расположены на его внутренней поверхности 8. Рабочее колесо 3 снабжено ведущей полумуфтой 9 передачи, размещенной на наружной поверхности стакана 7. Полумуфта 9 может быть кинематически связана с потребителем 10 через ремень 11 либо зубчатый венец 12, либо
5 через ведомое колесо 13 фрикционной передачи. Рабочее колесо 3 установлено в корпусе 1 на подшипниках 14.
Во время работы вихревой турбомашины в канале 2 рабочее тело воздействует на рабочее колесо 3 с переменной по окружности нагрузкой с образованием результирующей силы P. Потребитель 10 кинематически связан с полумуфтой 9, реакция R этой связи направлена в протиповоложную от силы P сторону, что приводит к уменьшению нагрузки на подшипники 14.
Вихревая машина по авт. св. № 979716, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения радиальных сил, действующих на рабочее колесо при работе машины в турбинном режиме, рабочее колесо снабжено ведущей полумуфтой
25 передачи, размещенной на наружной поверхности стакана.