Станок для раскатки проводов и тросов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 8»

21с, 19вб № 128522

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ".руппа М 91

А. Г. Шингарев

СТАНОК ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ

Заявлено 9 мая 1958 r. за № 598836/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чинистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1960 г

Предлагаемый станок для раскатки проводов и тросов под заданным тяжением относится к известному типу станков того же целевого назначения, содержащих раму, на которой укреплены барабан с проводом или тросом и два тормозных барабана.

Особенностью предлагаемого станка обеспечивающей синхронное торможение обоих тормозных барабанов, является наличие многодисковой фрикционной масляной муфты, помещенной внутри каждого из тормозных барабанов и насаженной на неподвижный полый вал, через который в указанную муфту подается масло от общего для обоих барабанов ручного насоса.

На фиг. 1 изображена рама предлагаемого станка с установленными на ней барабаном с проводом или тросом и двумя тормозными барабанами; на фиг. 2 — разрез тормозного барабана.

На раме 1 установлены барабан 2 с проводом и два тормозных барабана 8 и 4. Провод 5 сматывается с барабана 2, оборачивается несколько раз вокруг тормозных барабанов и своим свободным концом выводится наверх и пускается на опоры. Каждый тормозной барабан вращается вокруг неподвижного полого вала 6, в котором расположен подвижный в осевом направлении шток 7.

На одном торце барабана крепится стакан 8 с прорезями, в которые входят фрикционные наружные диски 9, соприкасающиеся с внутренними дисками 10, насаженными на шлицевую часть вала. Прижимная муфта

11 жестко связана со штоком 7. Для создания торможения необходимо сделать несколько качаний рукояткой гидронасоса 12. Масло поступает в полость вала и перемещает посредством штока 7 муфту 11. Муфта сжимает диски 9 и 10 и притормаживает барабан. Снаружи на фрикционные диски надет герметический алюминиевый ребристый кожух 18. Вы.деляющееся при трении фрикционных дисков тепло удаляется воздухом, подаваемым вентилятором 14, приводимым во вращение через зубчатые колеса 15 и 1б непосредственно от самого тормозного барабана. № 128522

Предмет изобретения

Станок для раскатки проводов и тросов под тяжением, содержащий раму, на которой укреплены барабан с проводом или тросом и два тормозных барабана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения синхронного торможения обоих тормозпы., барабанов, внутри каждого из них помещена многодисковая фрикционная масляная муфта, насаженная на нсподвижный полый вал, через который в нее подается масло от общего для обоих барабанов ручного насоса.

Фиг. /

5 « 0 ///.« /4« /. /б 7 !7

«, 1

1 ф -" =;- - «" / 1«

) х -

Фс«Р. 7

Редактор О, Д. Ус Тскрсд А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Голубятникова

Формат бум. 70Х 106t/;t; Об«т,с:,t 0,17 и. л.

Тираж 1050 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г.— 3 коп.

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. т1еркасский пер., д. 2/6

Поди. к псч. 1.Х1-60

Зак. 9261

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Зубчатое колесо 1б крепится своей осью к неподвижной доске 17. жестко закрепленной на валу б.

Тяжение провода определяют по показанию манометра 18, укрепленного у насоса 12.

Применение масляных муфт, в которые масло подается от общего насоса, обеспечивает синхронное торможение обоих тормозных барабанов.

Предлагаемый станок позволяет производить монтаж провода на линии электропередачи, не касаясь земли.