Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1285227 А 1 (Я1) 4 Р 16 В 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727691/25-27 (22) 16.04.84 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (72) Н. С. Кирпичев и В. В. Шикера (53) 621.882 (088.8) (56) Левин И. Д. Справочник конструктора точных приборов.— М.: Машиностроение, 1967, с. 146, рис. III.
Патент Франции № 2002718, кл. F 16 В 39/00, 1969. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее корпусную деталь, присоединяемую деталь и размещенный в их отверстиях крепежный элемент, а также установленный в отверстие присоединяемой детали вкладыш, состоящий из двух направленных втулок, одна из которых смонтирована под головкой крепежного элемента и выполнена конической с цилиндрическим хвостовиком, а другая — цилиндрическая с буртиком, расположенным на поверхности присоединяемой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем исключения передачи нагрузки на присоединяемую деталь из композиционного материала, цилиндрическая втулка выполнена с конической расточкой под коническую втулку и с цилиндрической расточкой на буртике, в которую отбортован край цилиндрического хвостовика конической втулки.
1285227
Фиг.2
Фиг.3
Составитель И. Проконичев
Редактор И. Горная Техред И. Вер с Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7573/38 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к узлам крепления неметаллических деталей преимущественно волокнистых композиционных материалов, например стеклотекстолитов и углепластиков, и может применяться в конструкциях крепления неметаллических деталей в автомобиле- и судостроении, крепления деталей и корпусов приборов с неметаллическим корпусом.
Цель изобретения — повышение надеж- 10 ности соединения путем исключения передачи нагрузки на присоединяемую деталь из композиционного материала.
На фиг. 1 изображено соединение деталей; на фиг. 2 и 3 — последовательность выполнения расточек под вкладыш.
Соединение деталей содержит корпусную деталь 1, присоединяемую деталь 2 и размещенный в их отверстиях крепежный элемент 3, например, болт с гайкой, а также установленный в отверстие присоединяемой детали вкладыш, состоящий из двух встречно направленных втулок: конической 4 с цилиндрическим хвостовиком 5 и цилиндрической 6 с буртиком 7, расположенным на поверхности присоединяемой детали или в выемке, глубина которой меньше толщины буртика. В буртике 7 выполнена расточка 8, в которую отогнут край 9 цилиндрического хвостовика 5 конической втулки, и с конической расточкой 10 на противоположном торце под коническую втулку.
Способ изготовления соединения деталей заключается в следующей последовательности технологических операций.
В корпусной детали выполняют отверстие под крепежный элемент, а в присоединяемой детали — гнездо под вкладыш, образованное двумя расточками.
Вначале выполняют расточку под цилиндрическую втулку с упором инструмента в поверхность, расположенную заподлицо с наружной поверхностью присоединяемой детали и противоположную этой расточке. Затем монтируют цилиндрическую втулку в образованную расточку и производят расточку под коническую втулку с упором инструмента в коническую расточку цилиндрической втулки, после чего монтируют коническую втулку. Необходимость в такой последовательности расточки и работы по упорам вызвана невозможностью формования детали из композиционного материала с заданной тол щиной в пределах жестких допусков.
Крепежный элемент устанавливают во вкладыш присоединяемой детали и в отверстие корпусной детали и производят соединение деталей, при этом силовое замыкание от пайки крепежного элемента от корпусной детали передается через вкладыш на головку крепежного элемента, минуя материал присоединяемой детали.