Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора в работе за счет исключения изгибно-крутильных колебаний амортизирующего объекта . Выполнение в амортизаторе упругих элементов в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами, позволяет осуществлять амортизацию объекта за счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек и за счет конструкционного демпфирования, производимого силами трения в зонах контакта обойм с амортизируемым объектом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (59 4 F 16 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPUTPA (21) 3843274/25-28 (22) 11.11.84 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (72) И.А. Карновский и М.Ш. Ланда (53) 621.567.1(088.8) (56) Патент Великобритании 91219095, кл. F 16 F 7/00, 1971. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к виброэащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия. Це„,SU„„1285232 А1 лью изобретения является повыщение надежности амортизатора в работе. за счет исключения иэгибно-крутильных колебаний амортизирующего объекта. Выполнение в амортизаторе упругих элементов в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами, позволяет осуществлять амортизацию объекта эа счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек и эа счет конструкционного демпфирования, производимого силами трения в зонах контакта обойм с амортизируемым объектом. 3 ил.

128523

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных, авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия, произвольно меняеющие свое направление со значительными пиковыми ускорениямие

f0

Цель изобретения — повышение надежности работы амортизатора за счет исключения изгибно-крутильных колебаний амортиэируемого объекта.

На фиг. 1 изображен амортизатор, !

5 общий. вид на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 " разрез .

А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит цилиндрические крепежные обоймы 1 и 2, иэ которых последняя связана с опорой 3, а

20 обойма 1 предназначена для соедине.ния с амортиэируемым объектом 4, и расположенные между обоймами упругие элементы, выполненные в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек 5 с цилиндрическими отбортовками 6 и 7, связанными с обоймами 1 и 2, l

Амортизатор работает следующим образом..

Консольный участок амортизируемого объекта совершает поперечные изгибные колебания в произвольно ориентированных плоскостях.

Амортизация осуществляется эа счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек 5, возникающих при радиальных смещениях амортнэируемого объекта.

2 2

Продольная амортизация колебаний осуществляется за счет конструкционного демпфирования, осуществляемого силами трения в зонах контакта обойм

1 и 2 с амортизируемым объектом 4.

Величина коэффициента демпфирования регулируется изменением силы обжатия и длины проскальзывания в зоне контакта.

Конструкция амортизатора позволяет изменением толщины оболочки, угла наклона конической образующей к продольной оси амортизируемого объекта.

4, величины силы обжатия и длины проскальзывания в зоне контакта оболочек 5 с амортизируемым объектом 4 регулировать величины коэффициентов жесткости и демпфирования в широких пределах, обеспечивая эффективную виброизоляцию объектов, испытывающих разнообразные по характеру динамические воздействия.

ФоРмула изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндрические крепежные обоймы, одни иэ которых связаны с опорой, а другие предназначены для соединения с амортизируемым объектом, и расположенные между ними и соосно установленные с последними упругие элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, упругие элементы выполнены в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами.

1285232

Фиг.2

А-А

ФиаЗ. Составитель Е. Савостин

Техред И.Попович Корректор А. Тяско

Редактор И. Горная

Заказ 7624/39 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4