Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора в работе за счет исключения изгибно-крутильных колебаний амортизирующего объекта . Выполнение в амортизаторе упругих элементов в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами, позволяет осуществлять амортизацию объекта за счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек и за счет конструкционного демпфирования, производимого силами трения в зонах контакта обойм с амортизируемым объектом. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (59 4 F 16 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPUTPA (21) 3843274/25-28 (22) 11.11.84 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (72) И.А. Карновский и М.Ш. Ланда (53) 621.567.1(088.8) (56) Патент Великобритании 91219095, кл. F 16 F 7/00, 1971. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к виброэащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия. Це„,SU„„1285232 А1 лью изобретения является повыщение надежности амортизатора в работе. за счет исключения иэгибно-крутильных колебаний амортизирующего объекта. Выполнение в амортизаторе упругих элементов в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами, позволяет осуществлять амортизацию объекта эа счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек и эа счет конструкционного демпфирования, производимого силами трения в зонах контакта обойм с амортизируемым объектом. 3 ил.
128523
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных, авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия, произвольно меняеющие свое направление со значительными пиковыми ускорениямие
f0
Цель изобретения — повышение надежности работы амортизатора за счет исключения изгибно-крутильных колебаний амортиэируемого объекта.
На фиг. 1 изображен амортизатор, !
5 общий. вид на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 " разрез .
А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит цилиндрические крепежные обоймы 1 и 2, иэ которых последняя связана с опорой 3, а
20 обойма 1 предназначена для соедине.ния с амортиэируемым объектом 4, и расположенные между обоймами упругие элементы, выполненные в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек 5 с цилиндрическими отбортовками 6 и 7, связанными с обоймами 1 и 2, l
Амортизатор работает следующим образом..
Консольный участок амортизируемого объекта совершает поперечные изгибные колебания в произвольно ориентированных плоскостях.
Амортизация осуществляется эа счет упругих деформаций трубчатых конических оболочек 5, возникающих при радиальных смещениях амортнэируемого объекта.
2 2
Продольная амортизация колебаний осуществляется за счет конструкционного демпфирования, осуществляемого силами трения в зонах контакта обойм
1 и 2 с амортизируемым объектом 4.
Величина коэффициента демпфирования регулируется изменением силы обжатия и длины проскальзывания в зоне контакта.
Конструкция амортизатора позволяет изменением толщины оболочки, угла наклона конической образующей к продольной оси амортизируемого объекта.
4, величины силы обжатия и длины проскальзывания в зоне контакта оболочек 5 с амортизируемым объектом 4 регулировать величины коэффициентов жесткости и демпфирования в широких пределах, обеспечивая эффективную виброизоляцию объектов, испытывающих разнообразные по характеру динамические воздействия.
ФоРмула изобретения
Амортизатор, содержащий цилиндрические крепежные обоймы, одни иэ которых связаны с опорой, а другие предназначены для соединения с амортизируемым объектом, и расположенные между ними и соосно установленные с последними упругие элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора, упругие элементы выполнены в виде двух трубчатых конических встречно направленных оболочек с цилиндрическими отбортовками, связанными с обоймами.
1285232
Фиг.2
А-А
ФиаЗ. Составитель Е. Савостин
Техред И.Попович Корректор А. Тяско
Редактор И. Горная
Заказ 7624/39 Тираж 811
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4