Составное зубчатое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах. Цель изобретения повьшение нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце. Для обеспечения этой цели на торцах венца 1 по окружности выполнены пазы 4, расположенные сим- .метрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего . Ширина h у глубина b пазов 4 выбраны из следующих соотношений: , + (1-2Ю(6 -9hb/N - hb и b I , где h - толщина венцаj b - ширина венца, Ф- наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами , N - продольная Сила в сечении аенца с наибольшими растягивающими напряжениями, М - изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; k b, h./bh - отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0,1-0,4. 3 ип. iS (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕС11УБЛИН
„,SU„,, 1285237 А1 (д) 4 F 16 Н 55/14
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Кий
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885410/25-28 (22) 17.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 . (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В,Берестнев, В.Л.Басинюк, A.È,Ãoìàí, Н.Н.Ишин и H.Ý.ØåB÷óê (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(2 696225, кл, F 16 Н 55/14, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 937862, кл. F 16 Н 55/14, 1980, (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к маши, ностроению и может использоваться в зубчатых передачах. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце. Для обеспечения этой цели на торцах венца 1 по окружности выполнены пазы 4, расположенные сим.метрично оси упругого элемента 3 на расстояшш, равном диаметру последнего, Ширина h у глубина b пазов 4
1 выбраны из сл(-дующих соотношений:
h =h JN +(1 2k) (6 - Phh/N -7ЬЬ и
М
1 h (Ь, = kb h /h, где h — толщина венца;
Ь вЂ” ширина венца, (Р - наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами, N — продольная .сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями, М вЂ” изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями;
k = b„, h„./bh — отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0,1-0,4. 3 ил.
N +(1-2k) (6- — Рh "Ъ)
N - 1РЬЪ
Ъ kb —
1 Ъ
12852
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем выравни- 5 вания изгибных напряжений в венце.
На фиг.1 изображено составное зубчатое колесо; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1,; на фиг.3 — сечение
Б-В на фиг.1. 10
Составное зубчатое колесо состоит из венца 1 и ступицы 2, соединенных меяду собой упругими соединительными элементами 3, На торцах венца 1 вдоль
его нейтральной линии по окружности выполнены пазы 4, расположенные симметрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего. Ширина (h >) и глубина (Ъ<) пазов
4 выбраны из следующих соотношений:
37 2 пазов 4 (11 и Ъ ) позволяют выравни1 1 вать напряжения в венце 1, исключая их концентрацию, делать венец равнопрочным. с высокой гибкостью и высокой нагрузочкой способностью. Малое коли.1ество упругих элементов 3 упрощает конструкцию колеса и повышает технологичность.
Формула изобретения
Составное зубчатое колесо, содержащее зубчаткой венец с пазами и ступицу, соединенные меяду собой посредством упругих соединительных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем выравнивания изгибных напряжений в венце, пазы выполнены на торцах и расположены меяду упругими элементами на окружности симметрично оси упругого элемента на расстоянии, равном диаметру последнего, а ширина и глубина пазов выбраны из следующих соотношений: где h
Ь Р вЂ” толщина венца; — ширина венца;
- наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета меяду упругими соединительными элементами продольная сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; — изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями;
k=- — - - — отношение выбираемое ucxpb„h
bh
Э дя из конструктивных осо- 45 бенностей венца в интервале 0,1-0,4.
Повышение нагрузочной способности даннбго зубчатого колеса достигается за счет расположения пазов 4 на торцах венца 1, выполненных по окружности и расположенных симметрично оси упругого элемента 3 на расстоянии, равном диаметру последнего. При этом обеспечивается выравнивание жесткости обода, а выбранные параметры
h = h
b = k-b —, Ъ
h где h, h
9 ширина паза; толщина зубчатого венца; наибольшие растягивающие напряжения в венце, возникающие в середине пролета между упругими соединительными элементами; продольная сила в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; изгибающий момент в сечении венца с наибольшими растягивающими напряжениями; ширина зубчатого венца; глубина паза;
Ъ
Ъ, k 11
Ъ h
bh отношение, выбираемое исходя из конструктивных особенностей венца в интервале 0 1-0,4.
1285237
Фиг.2
Составитель А. Матвеев
Техред И. Попович
Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Редактор И.Горная
Заказ 7624/39 - Тираж 811 Подписное
: ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4