Пневмопоршневой компенсатор гидравлического удара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность устройства. Воздушная камера 4 над поршнем 3 частично заполнена двумя жидкостями , образующими два слоя. Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6. В результате исключается их перемешивание и смешивание жидкости слоя 6 с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. Низкая вязкость жидкости слоя 7 обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, а большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 F 16 L 55 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943454/25-06 (22) 13. 08.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. М. Абдулзаде, Ш. Х. Джанмамедов, Ю. А. Степанов и В. Н. Кулиев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887877, кл. F 16 1. 55/02, 1979. (54) ПНЕВМОПОРШНЕВЫЙ КОМПЕНСАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность
SU» 1285258 1 устройства. Воздушная камера 4 над поршнем 3 частично заполнена двумя жидкостями, образующими два слоя. Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6. В результате исключается их перемешивание и смешивание жидкости слоя 6 с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. Низкая вязкость жидкости слоя 7 обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, а большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10. 1 ил.
1285258
Формула изобретения
Составитель В. Халецкий
Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор О. Луговая
Заказ 7579/40 Тираж 8И Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения гидравлического удара, и может быть использовано в буровой технике, водоснабжении, энергетике и т. п.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого разделена поршнем 3 на воздушную 4 и жидкостную 5 камеры. Воздушная камера 4 частично заполнена над поршнем 3 двумя различными жидкостями, образующими два слоя 6 и 7.
Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню 3, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6.
В воздушную камеру 4 через линию подачи 8 закачивается воздух до заданного компенсирующего давления. Жидкостная камера 5 при помощи переходника 9 соединяется с гидромагистралью 10. Ограничители 11 и 12 исключают выход поршня 3 при его движении за пределы внутренней полости 2.
Гидромагистраль 10 может быть, например, линией подачи бурового раствора при помощи насосов скважин (не показаны) .
Устройство работает следующим образом.
Собранный компенсатор монтируется на жестком основании и соединяется с гидромагистралью 10. При пульсационной подаче рабочей жидкости колебания давления воспринимаются поршнем 3. При повышении давления в гидромагистрали 10 поршень 3 перемещается вверх при помощи слоев 6 и 7 и сжимает воздух в воздушной камере 4.
При снижении давления в гидромагистрали! 0 происходит опускание поршня 3 под действием давления воздуха вплоть до ограничителя 11.
Таким образом, обеспечивается поглощение пульсаций давления рабочей жидкости в гидромагистрали 10. Повышенная плотность жидкости в слое 7 исключает перемешивание ее с жидкостью 6 и предохраняет смешивание последней с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. В то же время поршень 3 оказывается все время в жидкости слоя 7, низкая вязкость которой обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, что увеличивает долговечность поршня 3. Большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня 3 со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10.
Простота конструктивного исполнения компенсатора дает возможность быстро вести ремонтные работы.
Пневмопоршневый компенсатор гидрав лического удара, содержащий установленный на гидромагистрали корпус с поршнем, разделяющим внутреннюю полость корпуса на воздушную и жидкостную камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, воздушная камера над поршнем допол нительно частично заполнена двумя жидкостями, образующими два слоя, при этом слой жидкости, примыкающий к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем другой слой.