Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил,действующих на перо лопатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил. Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7, установленное с радиальным зазором относительно пера 1 лопатки. Чувствительный элемент 6 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом полого стержня 4. Это позволяет проводить исследования переменных аэродинамических сил всей длиной лопатки. Так как лопатка со стержнем 4 в колесе не является резонансным элементом, упрощается методика обработки получаемых данных и пoвьшJaeтcя их точность. 2 ил. 8 (Л 00 01 со to со t.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904196/24-06 (22) 22.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. й- 3 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (72) И.Н.Письмин, Г.С.Самойлович и И.В.Седов (53) 621.438.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 378127, кл. G 01 М 9/00, 1971. (54) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ, ДЕЙСТВУ10ЩИХ НА ПЕРО ЛОПАТКИ 117
„„SU„„1285329 А1
15ц 4 G 01 M 9/00, F О1 D 5/02 (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил. Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7, установленное с радиальным зазором относительно пера 1 лопатки. Чувствительный элемент 6 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом полого стержня
4. Это позволяет проводить исследования переменных аэродинамических сил всей длиной лопатки. Так как лопатка со стержнем 4 в колесе не является резонансным элементом, упрощается методика обработки получаемых данных и повышается их точность. 2 ил.
1285329
А-Л
Составитель Ю.Антипов
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор А.Сабо
Заказ 7637/44
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к экспериментальному рабочему колесу осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил, действующих на пе- 5 ро лопатки.
Цель изобретения — повышение точности измерения аэродинамических
На фиг.1 показано рабочее колесо, меридиональное сечение; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.
Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования
15 аэродинамических сил, действующих на перо 1 лопатки, содержит диск 2, установленные на нем рабочие лопатки (не показано} и по меньшей мере одну исследуемую лопатку, имеющую распо20 ложенные относительно друг друга с радиальным зазором (перо 1 и хвосI товик 3 и размещенный по оси пера 1 стержень 4, один конец которого закреплен на хвостовике 3, а средняя часть жестко связана с пером 1, и датчик 5 с чувствительным элементом
6, Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7 с пе1 регородками 8. Бандажное кольцо 7 30 расположено с радиальным зазором относительно пера 1 исследуемой лопатки. Стержень 4 выполнен полым, а датчик 5 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом стержня 4. Перо 1 закреплено на стержне 4 при помощи штифта 9.
Датчик 5 установлен в полости колпачка 10.
Во время вращения рабочего колеса на перо 1 оказывают пульсирующее воздействие аэродинамические силы. В результате этого перо 1 раскачивает стержень 4, который, в свою очередь, воздействует на чувствительный элемент 6 датчика 5, регистрирующий колебания пера 1 лопатки. формула изобретения
Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил, действующих на перо лопатки, содержащее диск, установленные на нем рабочие лопатки и по меньшей мере одну исследуемую лопатку, имеющую расположенные относительно друг друга с радиальным зазором перо и хвостовик и размещенный по оси пера стержень, один конец которого закреплен на хвостовике, а средняя часть — жестко связана с пером, и датчик с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения аэродинамических сил, колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо, расположенное с радиальным зазором относительно пера исследуемой лопатки, и стержень выполнен полым, а чувствительный элемент размещен на бандажном кольце и взаимодействует со свободным концом стержня.