Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил,действующих на перо лопатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил. Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7, установленное с радиальным зазором относительно пера 1 лопатки. Чувствительный элемент 6 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом полого стержня 4. Это позволяет проводить исследования переменных аэродинамических сил всей длиной лопатки. Так как лопатка со стержнем 4 в колесе не является резонансным элементом, упрощается методика обработки получаемых данных и пoвьшJaeтcя их точность. 2 ил. 8 (Л 00 01 со to со t.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904196/24-06 (22) 22.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. й- 3 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (72) И.Н.Письмин, Г.С.Самойлович и И.В.Седов (53) 621.438.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 378127, кл. G 01 М 9/00, 1971. (54) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ, ДЕЙСТВУ10ЩИХ НА ПЕРО ЛОПАТКИ 117

„„SU„„1285329 А1

15ц 4 G 01 M 9/00, F О1 D 5/02 (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил. Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7, установленное с радиальным зазором относительно пера 1 лопатки. Чувствительный элемент 6 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом полого стержня

4. Это позволяет проводить исследования переменных аэродинамических сил всей длиной лопатки. Так как лопатка со стержнем 4 в колесе не является резонансным элементом, упрощается методика обработки получаемых данных и повышается их точность. 2 ил.

1285329

А-Л

Составитель Ю.Антипов

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор А.Сабо

Заказ 7637/44

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к экспериментальному рабочему колесу осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил, действующих на пе- 5 ро лопатки.

Цель изобретения — повышение точности измерения аэродинамических

На фиг.1 показано рабочее колесо, меридиональное сечение; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования

15 аэродинамических сил, действующих на перо 1 лопатки, содержит диск 2, установленные на нем рабочие лопатки (не показано} и по меньшей мере одну исследуемую лопатку, имеющую распо20 ложенные относительно друг друга с радиальным зазором (перо 1 и хвосI товик 3 и размещенный по оси пера 1 стержень 4, один конец которого закреплен на хвостовике 3, а средняя часть жестко связана с пером 1, и датчик 5 с чувствительным элементом

6, Колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо 7 с пе1 регородками 8. Бандажное кольцо 7 30 расположено с радиальным зазором относительно пера 1 исследуемой лопатки. Стержень 4 выполнен полым, а датчик 5 размещен на бандажном кольце 7 и взаимодействует со свободным концом стержня 4. Перо 1 закреплено на стержне 4 при помощи штифта 9.

Датчик 5 установлен в полости колпачка 10.

Во время вращения рабочего колеса на перо 1 оказывают пульсирующее воздействие аэродинамические силы. В результате этого перо 1 раскачивает стержень 4, который, в свою очередь, воздействует на чувствительный элемент 6 датчика 5, регистрирующий колебания пера 1 лопатки. формула изобретения

Экспериментальное рабочее колесо осевой турбомашины для исследования аэродинамических сил, действующих на перо лопатки, содержащее диск, установленные на нем рабочие лопатки и по меньшей мере одну исследуемую лопатку, имеющую расположенные относительно друг друга с радиальным зазором перо и хвостовик и размещенный по оси пера стержень, один конец которого закреплен на хвостовике, а средняя часть — жестко связана с пером, и датчик с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения аэродинамических сил, колесо дополнительно содержит периферийное бандажное кольцо, расположенное с радиальным зазором относительно пера исследуемой лопатки, и стержень выполнен полым, а чувствительный элемент размещен на бандажном кольце и взаимодействует со свободным концом стержня.