Стенд для испытания на износ пары колесо-дорожное покрытие на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть исУ пользовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характе- „ристик сцепления колеса с дорожным покрытием. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо - дорожное покрытие. Цель достигается благодаря тому, что с помощью стоек 4 на основании 2 закреплена замкнутая направляющая 5, на которой с помощью опор 8-11 качения установлена каретка , шарнирно .соединенная с колесом 17 с помощью тяги 16. Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на каретке кронштейна 23, пружины 24 и регулировочного Винта 25. Пружина 24 размещена между кронштейном 23 и тягой 16. Привод 18 вращения колеса 17 закреплен на тяге 16 и кинематически соединен с колесом.2 ил. А-А (Л ю со 1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3654669/25-28 (22) 16,09.83 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Хабаровский филиал .Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "ГипродорНИИ" (72) Е.И.Закурдаев, А.И.Войцев, С.В.Ефимов, И.И,Кондрашов и В,П.Матафонов (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 922570, кл. G Ol М 17/00, 1982, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НМ. ИЗНОС

ПАРЫ КОЛЕСΠ— ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ НА

ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к технике испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть исП. 13,.80„„1285346 А 1 пользовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характе„ ристик сцепления колеса с дорожным покрытием. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо — дорожное покрытие, Цель достигается благодаря тому, что с помощью стоек 4 на основании 2 закреплена замкнутая направляющая 5, на которой с помощью опор 8-11 качения установлена каретка, шарнирно, соединенная с колесом

17 с помощью тяги 16. Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на каретке кронштейна 23, пружины

24 и регулировочного винта 25. Пружина 24 размещена между кронштейном

23 и "тягой 16. Привод 18 вращения колеса 17 закреплен на тяге 16 и кинематически соединен с колесом.2 ил.

A-W

1285346

Изобретение относится к технике испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть использовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характеристик сцепления колеса с дорожным покрытием, Цель изобретения — повьш ение достоверности испытаний эа счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо — дорожное покрытие.

На фиг. изображен стенд, общий вид, на фиг.. 2 — сечение А-А на фиг. 1, Стенд содержит полигон 1 с основанием 2, в котором размещены образцы 3 дорожного покрытия, На основании 2 на стойках 4 закреплена замкнутая направляющая 5 таврового сечения, на которой установлена каретка 6. Рама 7 каретки 6 охватывает направляющую 5 и опирается на ее оверхность с помощью опор качения .,(иеккре ролика с подаипиикаии скольжения внутри), при этом ролики 8 и

9 закреплены в раме 7 неподвижно, а ролики 10 и 11 закреплены подвижно посредством вилок 12, проходящих через направляющие отверстия 13 в раме 7 каретки б ° На вилках 12 установлены пружины 14 для обеспечения необходимого зазора между направляющей 5 и рамой 7 каретки 6 при ее движении. На раме 7 каретки 6 при помощи шарнира 15 закреплена тяга 16 через которую каретка 6 связана с колесом 1 7,,На тяге 16 установлен привод 1 8 вращения постоянного тока.

Ось 19 колеса 17 с одной стороны снабжена фланцем 20 для крепления колеса 17, с другой - звездочкой 21 для передачи вращательного момента от привода 18 через звездочку 22., Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на раме 7 каретки

6 кронштейна 23 и пружины 24 с регулировочным винтом 25. Стенд оборудован пультом 26 управления с подвижным контактом 27 и счетчиком 28 количества прохода колеса по покрытию.

Стенд работает следующим образом.

В секциях основания 2 устанавливаются образцы 3 дорожного покрытия с разными эксплуатационными качествами или из разных дорожных строительных материалов. После этого задается необходимый режим работы ко5

f5

35 леса 17 — скорость движения и величина нагрузки. На пульте 26 управления стендом включается пусковое устройство и через подвижный контакт

27 энергия подается на привод 18 вращения. От привода 18 вращения передается крутящий момент колесу 17 через звездочки 21 и 22, ось 19 колеса 17 и фланец 20. При вращении колеса 17 вокруг своей оси 19 в ре- зультате контакта и взаимодействия.

его с образцами 3 возникает сдвигающее усилие и колесо 17 начинает движение по полигону l.

При движении колесо 17 посредством фланца 20, оси 19, тяги 16 и шарнира 15 приводит в движение раму

7, которая движется вдоль направляющей 5, взаимодействуя с ней при помощи опор качения — роликов 8-11.

Двигаясь по направляющей 5, колесо

17 проходит три участка: прямой участок а, кривую переменного радиуса

S переходную кривую Ь, характеризующие реальные условия движения автомобиля на дорогах. Поэтому величину износа и шероховатость покрытия определяют на этих участках в поперечном и продольном направлениях в зависимости от целей эксперимента. Нагружение колеса 17 осушествляется посредством кронштейна 23 и пружины 24 с регулировочным винтом

25, Количество проходов колеса по основанию 1 с образцами 3 регистрируется с помощью счетчика 28.

Формула изобретения

Стенд для испытания на износ пары колесо — дорожное покрытие на полигоне, содержащее направляющую,". установленную на ее .боковых опорных поверхностях с помощью опор качения каретку, тягу, соединяющую каретку с колесом, и привод перемещения колеса, отличающийся тем, что, с целью повьш ения достоверности испытаний, он снабжен узлом нагружения, выполненным в виде кронштейна, закрепленного на каретке, и пружины, размещенной между кронштейном и тягой, направляющая выполнена замкнутой, тяга выполнена в виде кронштейна, одним концом шарнирно соединенного с кареткой, а другим — с колесом, а привод перемещения колеса закреплен на тяге, 1285346

Фиа1

Составитель А. П!выркова

Редактор А. Сабо Техред А. Кравчук Корректор М.Демчик.

Заказ 7637/44 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,4