Автомат для перезарядки шпули в челноке, например, гардинной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хв 125552

Класс 2ДЬ, 26

86с 24о

ЕИ063ВМ

I ! !

ОпиСАние иЗОБРетениЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

)Ос и!!сна,! 3РУщ1г? ЯГо

Б. А. Волков, А. А. Спесивцев и Г. Л. Шерешевский

АВТОМАТ ДЛЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ ШПУЛИ В ЧЕЛНОКЕ, НАПРИМЕР, ГАРДИННОЙ МАШИНЫ

Заявлено 17 сентября 1959 r, за ¹ 638869/28 в Комитет::о лелагк ".çîáðr! ний открытий прп Совете Чвннстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений;: ¹ 10 за 1 !60 г.

Известны 3Втоматы для пе1?еза рядки шпYли 3 че.!ИОкс. напpHAIер, гардинной машины, состоящие из двух открытых снизу бункеров дн!я челHOKOВ с порожними шпулями и для заполненных шпулh. двух шносров, возвратно-поступательно перемещаемых под бункерами кулачковым приводным валом посредством рычажно-стержневых передач, механизз!а

Выставки шпули из челнока, снабженного гнездом для челнока, вводимого первым шибером из первого бункера, и выталкиваюшим шпулю приводным рычагом, механизма вставки в челнок шпули, вводимой пз второго бункера вторым шибером и вставляемой в челнок посредством подпружиненных роликов, приводного вставляющего рычага, снабжен:.10 го крючком для протаскивания нити шпулп через глазок 907!Io! рычажкОМ для перемеЩениЯ шпу;1и, сООачкой .1,.!я се ВыраВПИВ?!1!.!я !I приемi!И11х полочек для собранных челчоков.

Такие автоматы не обладают достаточной 11роизводптег!ьностью, гак как излишек нити, Выходящей из катушки, необходп !О Отрезеlть нож:1пнами вручную. Кроме того, при выставке пз челнока порожней шпули дЕфОрМИруЕтСя ПружИНа ЧЕЛНОКа, !1?ИКСИруЮща1! ШнуЛЮ, ТаК КЗК B этик автоматах отсутствует приспособление для отвода этой пружины.

1 !е l IIQPSI+o !непа TBI >KE. . НРиемка HB автомата ВЫОTB!37oнных Il()I?0?!iних шпуль.

В описываемом автомате отмеченные недостатки устра;!сны. Он снабже!! подпружиненными ножницами для отрезания излишка ннт;1, :-;?1крываемыми к7ином, закрепленных! HB Втop0;l ш!!беp(Механизх! Bb1ставки шпули снабжен подпружиненным в о:евом направлении движком, отводимым от челнока первым шибером посредством подпружиненного ролика. Этот движок несет иглу, отводящую от шпули фиксирующу!О пружину, причем механизм вставки шпул, снабжен подпружиненными ниаРИКаМИ ДЛЯ ОтВОДа фИКСИРУЮЩЕИ ПРУЖИНЫ ПРИ ВСтаВКЕ Ш7УЛИ П йОДпр\?KHJICHttbIAI pt Jчяl Ом для 3>!вод» нити шп ли под (ср!Очо!с для П1>От»с

Kt1BLlH H 5! Il1ITH (ерез Отверстие te, !(Окя. ДЛ51 приемки Bb(CTBB Ieiitfbt>(HO. рожft Jt. (JH ! V,:(Ь, !0 T ГНСЗДОМ XJL хан!(3 ма Bh(CT»BJ Ль ЭТОГО а ВТОма Та установлена отводящая шпули труба, в конце которой и под Jtctf помсшсны смснныс стержни для надеваьп!я на нпх н!П ь!ь.

На фиг. 1 нзооражсня кинс)!1!!Ичсскяя схема Описываемого автомя !» н вид сверху на третий шнс)ер, чел10к и механизм завода нити под

Кр !0чО!с IIO Стр "IK(. 8; На (I)HI . 2 --- Me» » íïçì BbICT I BI(H li3 челнок IIIII) t! It, вид сбоку: ня фиг. 3 — вид сверху на челнок и первый шибср по стрелке 4 ня фиl . 2; 1!>1 фиГ. 4 — Вид cooKv 1;l мсхя!деизм вст>1В(и В !елнок Зсlполнс 1ной шпули; на фиг. 5 — — вид сверху ня Гслнок и ролики г!О стрелке Б ня фиг. 4.

На ст

ii«pB1 бункср 2 (фиГ. 1) д,!51 (с,"(Н01(ОВ о с ttopo»(IJH!((H шг!ул51м>1 4 и д!)уГс(! Открыть!!! сниЗу áv(IK(() для 3»Г!О. Ненньlх IIIJIW л! (), Пити 7 KOTOpl, I,д с J>? K и В (! ю т с 51 T o p м 0 3 н ь! м 3 а ж имОм 8 °

Пс:д первым бункером сг((новг!сн первый шибер 9. Itj)HBoJH JI !H н

ВОЗ нратно поступ>(те ьнОС движен1(с приВОдны ы Kj) IIB01II JJIJo!5(10 floe pe,1ством шатуна 11 и рычага 12, установленного на оси 18, и поштучно:toд»ющий из бункера челнок со шпулей в механизм выставки шпуль.

Этот механизм снабжен гнездом для челнока и сквозным окном И (фиг. 1 и 2), IIO (K(!Tophfivi 3 !крспле!«i 0 1 ВОД5(ща51 труо 1 1() (фнг. 1 ) . В конце и под этой трубой пом(шсны сменные IIpHevtt(hie стержни 16 д Jii шпуль, Стержни свободно уcT(ll(oBлсны на рычаге 17 с рукояткой для сч )

IJ0Pi()pot!I при уст;-шовкс одного из стержней B рабочее положение.

В =!том жс механизме выст IBJ«t (пулн установлен ползуii 17 (фиг. 2 и 3), 1юднружинсl!!Iht!I в поперечном направлении кверху!(в!Iянравл )HHH его осевого перемещения, нссущии иглу 18, входящую в зя зор мсжд(шпилей и фиксиру(ощсй пружиной 19 челнока (фиг. 3) н отодвнгающуK) эту пружину от шпули при перемещении челнока первым

:нибером 9 по стрелке I . HH ползуне установлен ролик 20, отклоняемый книзу совместно с ползуном и сго иглой первым шибсром для бсспр ..пятствснного перемещения чс;нк)к» и последую!цсго ввода иглы в зазор м с >К д м ш и xë с и и ф и Kc I i p v 1 0 I 1((и 11 1) v ж (11! О и ч с л н О и (1 11 J) и B х 0 1(р 0 1 I I к а в отверстие 21 первого шибера 9.

Над гнездом механизма выставки шпули помещен на оси 2 подпружиненный выталкивающий шпугно из челнока рычаг 28 (фиг. 1 и 2), имеющий ролик 24 (фиг. 1, 2 и 3), приводимый в колсоатсльнос двпж(— !

IHe прнводпым Kvct»÷êoì 2;) (фпг. 1), взаимодсйствующиAI с роликом

26 на подпружннснном стсржнс. 27 (фпг, 1 н 2), воздей!ствм!о!цсм на этот рычаг.

На столе и нод в!О!)ы(! ()vttt(eром vcòàttîâctell Второи шпбср 28 (фиг. 1 H 4) для подачи пз этого бу!П(еря нижней заполнсч(ной нитью 7 шпх л и () В !с)!1!Ок. Этйт нlи ос J) п1з П ВОД итс51 В B03BP BTII0-t! Oст5 и »TC. II»I:!(. движение I!pl!BOL(l!J.tx! )кспентриком 29 (фиг. 1) посредством кинсмягп -iPCK Jl Связ>нн(ь!х JI! >1 t V!1» )О, phl lilt а ) 1 It T511 И,82. Н а ВТОро) П! Иосрс 28

3B I(J)(. нл (. 11 и 1 ни Й, ВЗЯнъ(Одспств (он(и и с НОДВнж н ы ъ 110?t(oi((!!0 ilIP viK HВенных ножниц 84 нри Отрезании ими излишка нити 7 у шпули. Зявсд . 1ной вторым шибером в челнок.

Лвтомат снабжен третьим шибсром )с) (ня черте>ко изображены у— ловно две его части) для подачи порожнего (с„шоня из меха:!изма выставки и!пулп в механизм вставки шнули, приводимым в возвр»тнс;-nocTi нате зьнос (В!!>Ис н нс рыч>(гом 12 н(pBocо LI!116(. ра посрс"(с rt)oAI тяги 86. с ?

Механизм вставки в челнок зяпол))ешюй )пнули 6 ill)Uihc, гнезд;) ) для челнока с подпружиненным фиксатором 37 (фиг. 1) и мсн.п)ров«)lным па осп 88 (фиг, 1 и 1) устанавливающим рычагом 39, приводимым з движение приводным кулачком 40 посредством кинсмятическ;) связ ))l))ых рычага 41 и тяги 12 (фиг. и 4). Устанавливаю)ций рычаг нес:", / крючок 48 д;!я захв»т» ни и! н протаскивания ее книзу черс 3 г, ) с)зок 1 г (фиг. 4 и 5) челнока, псдпрлкинснны)! рычажок 45 (фиг. 1 ) 4) для перемещения шпули в челнок и подпружиненную собачку 46 для выравнивания шпули. Этот механизм снабжен двумя парами роликов 47 и 48 (фиг. 1, 4 и 5), взаимодействующих с челноком и шпулей и устяновг)с. )ш,гх пя подпружиненных рычага; 49 )! 50 (фиг. 1 и 4), двумя подпружиненными шариками 51 и 52 для Отвода фиксирующей пружины челнока при вставке в него шпули и установленным над гнездом нптсводительным рычагом 58 для завода нити под крючок 48.

Нитеводитель:)ый рычаг приводите)) в движение поворот;н) уcT»«oBленной на втором шибере 28 подпружиненной собачкой 54 посредством кинсматически связанных углового рычага 55 и тяги 56.

К столу прикреплены присмныс полочки 57 (фиг. 1) .ьля сталкивяс мых lid ннх челноков со вставлсH)))I <))) заполненными шпулямп.

Работа привода кривошипа 1О, кулачков 25 и 40 и эксцентрика -29 осушсствлястся От электродвигатсги 58- — через ременную передачу 59, муфт сцепления 60 и редуктор 61, » при настройке «втомята --- от ручки 62.

Работа автомата происходит следующим образом.

Бункер 2 заряжают челноками 8 с порожними шпулями 4, а доугой Оункер 5 заполненными шпулями 6; концы нитей 7 этих шпуль заводят в зажим 8, после чего включают приводной электродB.натела 58.

Врашаемый) им кривошип 10 посредством шатуна 11» рычага 12 псосмсшаст первый шибср 9, поштучно подающий челноки с порожними шпулями в механизм выставки шпуль. При этом игла 18 отводит оТ ш;)у,ш фиксирующую пружину 19 челнока, после чего ролик 24 выталкивающего рычага 28, приводимого в действие кулач).ом 25 посредством с)ер>кня 27, выталкивает порожнюю шпулю в отводящую трубу 15, ))з которой порожние п)п лн падают и надеваются на один пз приемных стержней 16.

Третий шибер .35, приводимый в движение рычагом 12 посредством

1яги 36, проталкивает свободные челноки в гнездо механизма вставки

Ш il СЛ Ь.

Второй шибер 28 поштучно пере:мешает из бункер» 5 заполненные шпули 6, устанавливая каждую поверх челнока. Кл)ш 88 второго шибера 28 закрывает ножницы 84, отрезающие излишек нити 7 шпули

При перемещении челнока третьим шиссром псдпружинеп)ые ш»рики 51 и 52 отводят фиксирующую пружину )слнокя, одновреме.!ilo ролцK)) 47 II 48 Gill cK»ioT IIIIIA )io в гнездо )е)нок ), а рыч»кок 4 ) .:) coll)) )к))

46 выравнивают положение шпули в челноке.

Крючок 48 рычага 89, приводимого в движение кулачком 40 посредс1вом рычага 41 и тяги 42, захватызяет нить 7 и протаскив»ст сс )ерсз глазок 44 челнока. Нить подается под крючок;)итсводительным ры );)гс..)

58, приводимым в движение собачкой 54 посредством рычаг« 55 и т 5) гl! О6.

HpII подаче третьим шибером 85 очередного:елнока последн )11, преодолевая сопротивление фиксатора 87, проталкивает предыдугцнй аполненный шпулей челнок на приемныс полочки 57, чем зяк»нчивяет процесс смены шпулей В челноке, .Ioc. )e чсгс перезарядка сл еду)опгсi о

)елнска повторяется аналогичным cпособом.! Р С Д ) I C Г H 3 0 () P C T C kl f H ! . ЛВ)о>.lят для I(е!)сз ар!!ДKи !!Ii() ;ли Б чcлноке, наГ(римср, г(!рд!11! I!0é машины, состоящий из двух открытых снизу бункеров для челноков с

Hopo?K!IHMkI шпулями и для заполн HHhix шпуль, двуx IIIHI)c .poB, ВозВ|)а Г ! ю !!ост(пГ(телы!О Г!е!) С((!е! Ияемых нод б1 нкерс()!и !, (a»HOB! приводи(1. t

ВялОм (IDcpQäñòÂO ((!)Ыча?кно-стержнеВых передач, механизма ВыстаВК;! шпулн из челнокB, снабженного гнездо)! для челнока, вводимого первым ц(ибс!)Оы из IIPpBOI o Оункера, II Вь!тсlлкиВаюшиъ(п(п(л ю п))нводным phi чагом, механизма вставки в чслш)к шпули, вводимой HB второго бункера

B1opbD(HIHocpo)I н ВстаВ.!яемой В ч(.,i(10K посредством подпру?кинс!!!1ых роликов, приводного вставляющего рычага, снабженного крючком дл»

1!!)Отаскиваниг! IIHò11 пнlу;lн чс))сз г)!((зок че, lltoKI(, Г)ыча?кком д fH пе|)емеil!cflH5I шпули H собачкой g.i» се 13hipk!B(IHBil(II(H, H Г(р!!с)п!ых по)!Очек дг!

co()p BHHbIx че IHQK08, 0 1 л и ч cl 10 ш и Й с я тем, что, с целыО пОВышсз(,1» производительности. он сн,(бжсн подпру?кинснными ножницами для о;—

peBaiIHsf излишка(нити, зякрывасмыъ!и клином, зак )епленным на BTopо;! шибере, а для устранения деформации фиксирующей шпулю пру?кипы чслнок», механизм выставки шп ли снабжен пр жгп(ящи(! и подпруж(1f!(:н ныъ! В Осевом направлении дВи?кком, ОтВОдимым 0Т челнока первы (f шибсром посредством подпружиненного ролика и несущим иглу, 07В0дящую от шпули фиксирующу(о пружину, причем механизм вставки шпули снабжен подпру?киненными шариками для отвода фиксирующей р,жины при вставке шпули и подпружиненным рычагом для завода ш!Ги шпули под крючок для протаскивания нити.

2 Лвтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью приемки

ВыстаВленных шпуль, под Гнездом механизм(! BblcT

Lr)

, )

< > ! -(! !

Г1

М

1 с !

4ъ:, ч (t с н

"ч! /

r, Г !

М

/ / и

Г д /

// jf г/

j7 ф

Я 12< :3Э"