Бесшатунный механизм привода пильной рамки лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 128599
Класс 38а, 1
СССР
8%Г0%3г1 3
ПНТ=п1;-;-;,;М
N5f1ilV Ый
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТ8У
Л. В. Лось
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПИЛЬНОЙ РАМКИ
ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ
Заявлено 3 сентября 1959 г. за № 637968/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 г.
Бесшатунные механизмы приводов пильной рамки к лесопильным рамам с применением маховиков и кривошипов с противовесами известны.
Отличительная особенность описываемого бесшатунного механизма привода пильной рамки состоит в том, что в нем кривошипы вращаются с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, уравновешены маховиками и противовесами и связаны с нижней поперечиной пильной рамки посредством специальных роликовых устройств.
Такое выполнение бесшатунного механизма обеспечивает полное уравновешивание сил инерции и моментов сил.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый механизм в трех проекциях; на фиг. 2 — вариант подвижного соедине1ния пильной рамки с кривошипами.
Шестеренная пара 1 с передаточным отношением, равным единице, приводится в движение посредством клиноременной передачи через ведомый шкив 2 от электродвигателя. Шестерни сидят на общих валах с маховиками 8 и кривошипами 4, снабженными противовесами 5. Кривошипы связаны с нижней поперечиной пильной рамки б. Подвижная связь кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки может быть выполнена в двух вариантах.
В,первом варианте (фиг 1) нижняя поперечина пильной рамки соединена с пальцами кривошипов посредством кареток 7. Каретка состоит из четырех верхних катков (по два на каждую сторону), представляющих собой бандажированные подшипники, катящиеся в боковых пазах поперечины, и одного нижнего катка, состоящего из пачки подшипников (3 — 4 шт.), насаженных на палец кривошипа. Левая и правая части каждой каретки жестко соединены между собой. Нижняя поверхность поперечины и нижняя поверхность паза, являющиеся поверхностями каче№ 128599 ния, строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинками из легированной стали.
Во втором варианте (фиг. 2) подвижная часть кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки соединена посредством роликоподшипниковых катков 8, которые катятся то по верхней поверхности параллели 9, то по нижней поверхности поперечины пильной рамки б, сообщая таким образом возвратно-поступательное, движение пильной рамке.
Нижняя поверхность поперечины и верхняя поверхность параллели, являющиеся поверхностями качения, также строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинами из легированной стали.
При условии равенства моментов сил инерции пильной рамки (вместе с пилами и каретками) и моментов сил инерции противовесов относительно осей вращения, что легко осуществимо практически, достигается полное уравновешивание вертикальных и горизонтальных сил инерции и моментов сил инерции.
Предмет изобретения
1. Бесшатунный механизм привода пильной рамки лесопильной рамы с применением маховиков и кривошипов с противовесами, отлич а ю шийся тем, что, с целью уравновешивания вертикальных и горизонтальных сил инерции, кривошипы снабжены каретками с роликами (или роликоподши пниковым катком), которые непосредственно связывают кривошипы с нижней поперечиной пильной рамки, по направляющей паза которой и под нею перемещаются верхние и нижние ролики каретки (или роликоподшипниковый каток) .
2. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил инерции, кривошипам с противовесами, зубчатым колесам и маховикам придано вращение в противоположных направлениях и с одинаковой скоростью. № 128599
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 157
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
„L»
Фиг. 2
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 3536
Подп. к печ. 19.IV-60 r.
Тираж 1050 Цена 50 коп.