Бесшатунный механизм привода пильной рамки лесопильной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 128599

Класс 38а, 1

СССР

8%Г0%3г1 3

ПНТ=п1;-;-;,;М

N5f1ilV Ый

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТ8У

Л. В. Лось

БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПИЛЬНОЙ РАМКИ

ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ

Заявлено 3 сентября 1959 г. за № 637968/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 г.

Бесшатунные механизмы приводов пильной рамки к лесопильным рамам с применением маховиков и кривошипов с противовесами известны.

Отличительная особенность описываемого бесшатунного механизма привода пильной рамки состоит в том, что в нем кривошипы вращаются с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, уравновешены маховиками и противовесами и связаны с нижней поперечиной пильной рамки посредством специальных роликовых устройств.

Такое выполнение бесшатунного механизма обеспечивает полное уравновешивание сил инерции и моментов сил.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый механизм в трех проекциях; на фиг. 2 — вариант подвижного соедине1ния пильной рамки с кривошипами.

Шестеренная пара 1 с передаточным отношением, равным единице, приводится в движение посредством клиноременной передачи через ведомый шкив 2 от электродвигателя. Шестерни сидят на общих валах с маховиками 8 и кривошипами 4, снабженными противовесами 5. Кривошипы связаны с нижней поперечиной пильной рамки б. Подвижная связь кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки может быть выполнена в двух вариантах.

В,первом варианте (фиг 1) нижняя поперечина пильной рамки соединена с пальцами кривошипов посредством кареток 7. Каретка состоит из четырех верхних катков (по два на каждую сторону), представляющих собой бандажированные подшипники, катящиеся в боковых пазах поперечины, и одного нижнего катка, состоящего из пачки подшипников (3 — 4 шт.), насаженных на палец кривошипа. Левая и правая части каждой каретки жестко соединены между собой. Нижняя поверхность поперечины и нижняя поверхность паза, являющиеся поверхностями каче№ 128599 ния, строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинками из легированной стали.

Во втором варианте (фиг. 2) подвижная часть кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки соединена посредством роликоподшипниковых катков 8, которые катятся то по верхней поверхности параллели 9, то по нижней поверхности поперечины пильной рамки б, сообщая таким образом возвратно-поступательное, движение пильной рамке.

Нижняя поверхность поперечины и верхняя поверхность параллели, являющиеся поверхностями качения, также строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинами из легированной стали.

При условии равенства моментов сил инерции пильной рамки (вместе с пилами и каретками) и моментов сил инерции противовесов относительно осей вращения, что легко осуществимо практически, достигается полное уравновешивание вертикальных и горизонтальных сил инерции и моментов сил инерции.

Предмет изобретения

1. Бесшатунный механизм привода пильной рамки лесопильной рамы с применением маховиков и кривошипов с противовесами, отлич а ю шийся тем, что, с целью уравновешивания вертикальных и горизонтальных сил инерции, кривошипы снабжены каретками с роликами (или роликоподши пниковым катком), которые непосредственно связывают кривошипы с нижней поперечиной пильной рамки, по направляющей паза которой и под нею перемещаются верхние и нижние ролики каретки (или роликоподшипниковый каток) .

2. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил инерции, кривошипам с противовесами, зубчатым колесам и маховикам придано вращение в противоположных направлениях и с одинаковой скоростью. № 128599

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 157

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

„L»

Фиг. 2

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3536

Подп. к печ. 19.IV-60 r.

Тираж 1050 Цена 50 коп.