Устройство для закрепления грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается устройства для закрепления груза, например досок и т.п. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства. Днище 1 имеет поперечные упоры 13 и продольные упоры для штабелирования, взаимодействующие с контрупорами. Днища I могут штабелироваться таким образом, что они не могут взаимно сдвигаться. 9 з.п. ф-лы. 14 ип.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ списочник изоБРЕтеНиЯ

Н flATEHTY

Ф

1 Jl !

12 (21) 3735699/27-11 (22) 03.05.84 (31) P 3316175.5 (32) 04.05.83 (33) ЭЕ (46) 23.01.87. Бюл. 9 3 (71) .Айзен-унд Дратверк Эрлау АГ (DE) (72) Антон Мюллер, Карл Хердег и Херманн 1Пинко (OE) (53) 621.798-181.2 (088.8} (56) Патент США N 3866787, кл. 220-19, 1975.

„.Я0„„ 28а Оз М (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение касается устройства для закрепления груза, например досок и т.п. Цель изобретения— уменьшение габаритов устройства. Днище 1 имеет поперечные упоры 13 и продольные упоры для штабелирования, взаимодействующие с контрупорами.

Днища 1 могут штабелироваться таким образом, что они не могут взаимно сдвигаться. 9 з.п. ф-лы. 14 ил.!

286103

Изобретение относится к устройствам для закрепления грузов, например досок, рельсов, листового металла и тому подобного, при транспортировке грузов в пачках и может быть предпочтительно использовано в горных разработках под землей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

На фиг.! изображен первый вариант устройства, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, поперечный разрез; на фиг.4 — профильный держатель устройства, вид сверху; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.6 — вид Б на фиг.5; на фиг.7 — второй вариант устройства, вид сверху; на фиг.8 — то же, вид сбоку; на фиг.9 — узел на фиг.8; на фиг.10 — вид В на фиг.9;

20 на фиг.11 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.12 — первый вариант выполнения траверсы; на фиг.13 — то же, вид сверху; на фиг.14 — второй вариант выполнения траверсы. устройство имеет днище 1, на котором может закрепляться груз с двумя (Аиг..1-6) продольными несущими элементами 2 и 3, проходящими параллельно один другому, которые соединены поперечными несущими элементами 4 на удалении друг от друга и проходящими параллельно.

Продольные несущие элементы 2 и 3 выполнены в виде полых профильных балок, но могут также иметь любую другую профильную форму. Концы продольных несущих элементов 2 и 3 скошены. Поперечные несущие элементы 4 также являются предпочтительно полыми профильными балками, которые выступают вниз ниже продольных несущих 2 и 3 (фиг.2). Верхняя сторона 5 поперечных несущих элементов 4 расположе-4 на в одной общей плоскости с верхней стороной 6 продольных несущих элементов 2 и 3, так что для груза, погружаемого на днище l, образуется ров ная опорная поверхность.

К обращенным друг от друга внешним сторонам на обоих продольных несущих элементах 2 и 3 закреплены боковые стенки, выполненные в виде планок

7 и 8, которые высту тают вверх над продольными несущими элементами 2 и 3. Верхняя кромка 9 планок 7 и 8 проходит начиная от концов соответствующего продольного несущего элемента и переходит на половине длины в центральный участок 11, проходящий параллельно нижней кромке 10.

На уровне центрального участка ll на верхней кромке 9 планок 7 и 8 предусмотрены соответственно поперечные упоры 12 и 13, которые могут быть образованы посредством приваренного куска листового металла или выполнены монолитно с планкой 7 или 8 и располагаются предпочтительно по длине центрального участка 11, которая значительно меньше длины продольных несущих элементов 2 и 3. Нижняя кромка 10 планок 7 и 8 расположена на уровне нижней кромки продольных несущих элементов 2 и 3. Вблизи обоих концов каждого продольного несущего элемента 2 и 3 на планках 7 и 8 соответственно предусмотрены отстоящие вверх кронштейны 14-17 с отверстиями 18 и 19 для подъемных механизмов, которые также могут быть приваренными или выполненными монолитно с планками 7 и 8. Верхние кромки поперечных упоров 12 и 13 и кронштейнов

14-17 образуют поверхности для штабелирования.

Чтобы облегчить штабелирование закрепляемого груза на днище 1, на внешних сторонах планок 7 и 8 предусмотрены профильные держатели 20, в которые могут вставляться стержни и т.п. Профильные держатели 20 образованы деталями (фиг. М, которые в основном имеют IJ -образное поперечное сечение. Стороны 21 и 22 профильных держателей 20 сужаются, начиная от поперечины 23, а их свободные концы 24 и 25 направлены навстречу друг другу. Этими концами профильные держатели 20 привариваются к внешним сторонам планок 7 и 8. Профильные держатели 20 прикрепляются так, что вставные отверстия 26 обращены вверх и в них могут быть вставлены стержни и другие поддерживающие средства, которые тогда выступают вверх вертикально к продольным несущим элементам 2 и 3. Профильные держатели 20 расположены вдоль планок ? и 8 (фиг.! и 2). Если на днище 1 груз должен быть штабелирован на более значительную высоту, то прежде в профильные держатели

20 вставляются соответствующие стержни. После этого можнс удобно шта45

3 12861 белировать и закреплять груз. Затем стержни могут быть снова удалены.

По меньшей мере на одном из поперечных несущих элементах 4, предпочтительно на обеих крайних элемен- 5 тах 4, предусмотрены соответственно продольные упоры 27 и 28 (фиг.l), которые выступают вниз ниже поперечных несущих элементов 4 и, тем самым, ниже днища 1 (фиг.5) . Если

f0 несколько устройств устанавливаются друг на друга, то упоры 27 и 28 соответствующего верхнего днища 1 входят в зацепление на участке между двумя поперечными несущими элементами 4 соответствующего нижнего днища 1. В таком случае в качестве контрупоров служат обращенные друг к другу внутренние стороны 29 и 30 крайних поперечных несущих 20 элементов 4 соответствующего нижнего днища 1. Продольные упоры 27 и 28 несоосны, чтобы лежащие друг на друге днища 1 могли быть штабелированы соответственно повернутыми на 180О по отношению друг к другу так, что упоры 27 и 28 прилегают к соответствующим,контрупорам 29 и 30, каждой нижней опорной поверхности. С помощью упоров 27 и 28 и контрупоров предотвращается возможность взаимного сдвига в продольном направлении днищ 1, лежащих друг на друге.

Упоры 27 и 28 закреплены с возможностью поворота, так что они не 35 создают помехи при посадке днища 1 на основание, сидят соответственно на вставных болтах 31 и 32, проходящих через крайние поперечные несущие элементы 4 и выполнены в форме плас- 40 тин. Поворот их ограничен в одном направлении дополнительными упорами

33 и 34, которые также закреплены на внутренних сторонах 29 и 30 крайних несущих поперечных элементов.4.

На повернутых друг от друга внешних сторонах 35 и 36 крайних поперечных элементов 4 предусмотрены держатели 37 и 38 для траверсы 39, 50 состоящие из двух расположенных с промежутком одна над другой пластин

40 и 41 (фиг.5), которые закреплены на внешних сторонах 35 и 36. На поло-.. вине их длины в пластиах 40 и 41выполнены сквозные отверстия 42 и 43.

Держатели 37 и 38 расположены на одинаковой высоте с упорами 27 и 28.

Вставные болты 31 и 32 выступают

03 4 между обеими пластинами 40 и 41 каждого держателя (фиг.5) .

Траверса 39 (фиг.l2 и 13) служит для соединения днища 1 с подъемным механизмом (не показан) и образована пластиной 44 треугольной формы, которая в центре имеет отверстие 45 для подвесного элемента подъемного механизма. Пластина 44 является тупоугольным равносторонним треугольником, ребра которого, имеющие острые углы, скошены. К этим ребрам на обеих сторонах пластины 44 привернуты узлы крепления, выполненные в виде накладок 46-49, которые выступают сбоку пластины 44. Их нижние кромки 50 и 51 расположены наравне с образующей гипотенузу кромкой 52 пластины 44. Выступающие части накладок 46-49 имеют. совпадающие по центру друг с другом сквозные отверстия

53-56 для болтов 57, с помощью которых между пластинами крепятся крюки

58 и 59. Накладки 46-49 крепятся к пластине 44 предпочтительно разъемно, в частности, с помощью резьбовых пальцев 60 и 61, проходящих через пластину 44.

Для подъема днища 1 в кронштейны

14-17, например, вставляется конец цегной стренги, которая, кроме того, подвешивается на крюки 58 и 59 траверсы 39. В отверстие 45 траверсы 39 затем вставляется крюк подъемного механизма.

Чтобы траверсы 39 были в любом случае при относящемся к ним днище

1, предусмотрены держатели 37 и 38.

Траверсы 39 вдвигаются между пластинами 40 и 41 держателей 37 и 38.

Затем через сквозные отверстия 42 и

43 пластин 40 и 41, а также через под весное отверстие 45 пропускается вставной болт, тем самым траверса 39 фиксируется в держателе, упираясь в вставной болт кромкой 62.

Траверса 39 может быть не только выполнена вытянутой в длину фиг.12 и 13), но и в форме примерно равностороннего треугольника с закругленными углами (фиг.14} и образована пластиной 44, которая в зоне одно"

ro из этих закругленных углов имеет подвесное отверстие 45 для захватного элемента подъемного механизма.

На обоих других концевых участках предусмотрено по одному подвесному отверстию 63 и 64, в которые могут

1286103 крепиться прикрепленные к кронштейнам 14-17 цепи, тросы и тому подобные средства с соответствующими присоединительными элементами. Траверсу 39 (фиг.14) можно крепить на держателях 37 и 38.

Днище 1 (фпг.7-1!) имеет два проходящих параллельно друг другу продольных несущих элемента 2 и 3» которые соединены между собой поперечными несущими элементами 4, проходящими параллельно друг другу.

Продольные несущие элементы 2 и 3 образованы Т.-образными угловыми профилями (фиг.ll), у которых более широкая сторона 65 уголка прилегает к поперечным несущим элементам 4, которые, в свою очередь, выполнены как пустотелые профильные балки с пря моугольным поперечным сечением.

Продольные несущие элементы 2 и 3 выступают от поперечных несущих элементов 4 на толщину узкой стороны

66 уголка (фиг.11) . К обращенным

25 друг от друга внешним сторонам 66 продольных несущих элементов 2 и 3 прикреплены соответственно планки

7 и 8, которые проходят по всей длине продольных несущих элементов и выступают от стороны 66 вверх и вниз. 30

В качестве поперечных упоров для установленных друг на друга днищ 1 на обращенных друг от друга внешних сторонах планок 7 и 8 закреплены боковые металлические листы 67 35 и 68, занимающие часть длины продольных несущих элементов 2 и 3 (фиг.7).Предпочтительно концы продольных несущих элементов 2 и 3 соединены друг с другом посредством продольных упоров 27 и 28, которые образованы L -образными в поперечном сечении угловыми рейками. Их узкая сторона 69,70 прикреплена к стороне

65 продольных несущих элементов 2 и

3. Их широкая сторона 71,72 прикреплена на концевом участке к торцам планок 7 и 8. Верхний конец упоров

27 и 28 отогнут наружу под тупым углом (фиг.8 и 9). Благодаря этому отгибу днища 1 можно легко устанавливать друг на друга. Листы 67 и 68 в верхней части также отогнуты наружу под тупым углом и днища 1 могут точно устанавливаться друг на друга без перекашивания или заклинивания.

Примыкая, к листам 67 и 68, верхняя кромка 9 планок 7 и 8 образует непрерывное продолжение верхней кромки 73 (фиг.81. На участке листов 67 и 68 верхняя кромка 9 планок 7 и

8 проходит параллельно их нижней кромке 10 и образует поверхность для штабелирования, на которую в положе нии штабелирования соответствующее верхнее днище накладывается нижней кромкой 10.

Чтобы можно было приподнять днище

l с помощью цепей,,тросов и тому подобного, на концевых участках продольных несущих элементов 2 и 3 предусмотрены отверстия 74-77 для подвешивания. В зоне этих отверстий более широкая сторона 65 продольных несущих элементов 2 и 3 снабжена треугольными вырезами 78-81, так что вставляемые в отверстия 74-77 детали имеют достаточно места. !

У описанных вариантов выполнения днищ 1 поперечные несущие элементы

4 выступают вниз ниже продольных несущих элементов 2 и 3.

Формула и з о б р е т е н и я

1.Устройство для закрепления грузов, например досок, рельсов, листового металла, содержащее по меньшей мере одно днище с боковыми стенками для груза, образованное продольными несущими элементами, соединенными поперечными несущими элементами, выполненными в виде продольных деталей, и связанные с ними продольные и.поперечные упоры для штабелирования, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, боковые стенки выполнены в виде планок, установленных на ребро на продольных несущих элементах вдоль последних, поперечные упоры закреплены на планках в средней части, а нижние кромки поперечных несущих элементов расположены ниже нижних кромок продольных несущих элементов и планок, при этом в ус.тройстве выполнены отверстия для подвешивания груза, расположенные выше нижних кромок планок и нижних кромок поперечных несущих элементов,а продольные упоры расположены в зоне концов продольных несущих элементов.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый продольный упор установлен с возможностью перемещения, преимуществен1286103

U 11

19

Ю

Nuz. Я

22 но поворота, в рабочее и нерабочее положение.

3. Устройство по пп. i и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что продольный упор установлен на одном из поперечных несущих элементов, преимущественно на крайнем поперечном несущем элементе.

4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что продольные упоры установлены на обращенных одна к другой внутренних сторонах крайних поперечных несущих элементов.

5. Устройство по пп..2-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб— жено дополнительными упорами для ограничения перемещения продольных упоров, закрепленными на поперечных несущих элементах, преимущественно на внутренних сторонах крайних поперечных несущих элементов.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что продольный упор выполнен в виде поперечного ребра, соединяющего свободные концы продольных несущих элементов.

7. Устройство по пп.3-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено траверсой и держателем для траверсы, выполненным в виде прикрепленных преимущественно на стороне крайнего поперечного несущего элемента, противоположной размещению продольного упора, двух пластин, выступающих из-за крайнего поперечного несущего элемента и расположенных на расстоянии одна над другой, причем по меньшей мере в одной пластине выполнено отверстие, в котором установлена кре10 пежная деталь.

8. Устройство по пп.1-7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на планках закреплены профильные держатели

15 вспомогательных элементов для штабелирования.

9. Устройство по пп.7 и 8, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что траверса выполнена в виде пластины с

20 узлом крепления ветви цепи или троса, представляющим собой преимущественно накладки, закрепленные на противоположных сторонах траверсы, выступающие за нее и соединенные поперечными болтами для подвешивания соединительных элементов, преимущественно крюков.

10. Устройство по пп.7 и 8, о тл и ч а ю щ е е с я . тем, что тра3О верса с узлами крепления выполнена в виде пластины с отверстиями.

1 286103

Я

1286! 03

Фиа lg

63

Составитель А.Мазилкин

Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор C.Íåêìàð

Заказ 7649/60 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная,4