Опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нрокатному производству, а именно к конструкциям подшипников узлов прокатных валков. Цель изобретения - повышение ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка. Масляный туман или жидкая смазка поступает по каналам 13 к телам 12 качения подшипников 4. Подача смазки в гарантированный посадочный зазор между внутренними кольцами 8 и шейкой валка 6 производится через канал 14. Из канала 14 смазка поступает в полость 15 и по противонаправленным спиральным канавкам 16 поступает на сопрягаемые поверхности пары внутренние кольца подшипников - шейка валка. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообшаюшуюся с каналом -13, от полости 15. Это позволяет подавать в каждую полость тот тип смазки, который больше соответствует условиям трения качения или скольжения. 1 ил. 2 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1286309 (р 4 В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1а

1 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3864000/22-02 (22) 07.03.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения «ВНИИМЕТМАШ» (72) Е. А. Петров, Л. М. Бобров, В. П. Бардин, Л. Я. Перель, А. В. Попов и И. М. Меерович (53) 621.771 06 (088.8) (56) Патент США № 3940191, кл. 308/187, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 871859, кл. В 21 В 31/02, 1980. (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипников узлов прокатных валков.

Цель изобретения — повышение ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка. Масляный туман или жидкая смазка поступает по каналам 13 к телам 12 качения подшипников 4. Подача смазки в гарантированный посадочный зазор между внутренними кольцами 8 и шейкой валка 6 производится через канал 14. Из канала 14 смазка поступает в полость 15 и по противонаправленным спиральным канавкам 16 поступает на сопрягаемые поверхности пары внутренние кольца подшипников — шейка валка. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообщающуюся с каналом 13, от полости 15. Это позволяет подавать в каж- Я дую полость тот тип смазки, который больше соответствует условиям трения качения или скольжения. 1 ил.

1286309

Формула изобретения

Составитель Ю..г1яиов

Редактор М. Келемеш Тех ред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 7648/10 Тираж 503 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов прокатных валков.

Целью изобретения является повышение ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка.

На чертеже изображена опора, разрез по оси вращения шейки валка.

Опора прокатного валка состоит из подушки 1 с опорной поверхностью 2, например, для устройства противоизгиба валка или уравновешивающего устройства (не показано) .

В плоскости 3 действия усилия от устройства противоизгиба между телами качения подшипников 4 выполнен центральный кольцевой бурт . Подшипники 4 смонтированы на шейке валка 6 с гарантированным посадочным зазором. По обеим торцам бурта 5 установлены подпружиненные уплотнения 7, прижатые с минимальным усилием к торцовым поверхностям внутренних колец 8 подшипника с помощью пружин 9, установленных в отверстиях 10 бурта 5. Уплотнения 7 фиксируются от проворачивания штифтами 11 и насажены на шейку валка с гарантированным зазором.

Для смазки тел 12 качения в подушке выполнены каналы 13, а для подачи смазки в гарантированный зазор между внутренними кольцами 8 и шейкой валка 6 проточен канал 14, проходящий через тело бурта 3. Уплотнения 7 образуют полость 15 для сбора смазки, которая сообщается со спиральными канавками 16, прошлифованными на посадочных поверхностях шейки валка 6 и подшипников 4.

Устройство работает следующим образом.

Масляный туман или жидкая смазка поступает по каналам 13 к телам 12 качения подшипников 4. Подача смазки в гарантированный посадочный зазор между внутренними кольцами 8 подшипника 4 и шейкой валка 6 производится через канал 14 в подушке l. Смазка (масляный туман, жидкая смазка) из канала 14 поступает в по2 лость 15 и через спиральные канавки 16, прошлифованные на посадочной поверхности внутренних колец 8, проникает в гарантированный зазор между ними и шейкой валка 6, снижая тем самым интенсивность

5 износа находящихся в контакте поверхностей при проворачивании внутренних колец

8 относительно шейки валка 6 во время прокатки. Уплотнения 7 отделяют полость смазки в подшипниках 4, сообщаются с каналом 13 от полости 15, что позволяет подавать в каждую полость тот тип смазки который больше соответствует условиям трения качения или скольжения.

Использование изобретения по сравнению с известными позволит повысить работоспособность подшипникового узла, уменьшить простой прокатного стана при аварийных разрушениях валковых опор.

Опора прокатного валка, содержащая подушку с опорной поверхностью, например, для устройства противоизгиба валка и центральный кольцевой бурт, расположенный в плоскости действия усилий противоизгиба, но обеим сторонам от которого на шейку валка установлены с гарантированным зазором подшипники качения, причем центральный бурт имеет канал для подвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью

30 повышения ресурса опоры путем снижения интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подшипников и шейки валка, центральный кольцевой бурт снабжен опертыми на внутренние кольца подшипников подпружиненными кольцевыми уплотнениями, насаженными с гарантированным зазором на шейку валка так, что между шейкой валка указанными кольцевыми уплотнениями и внутренним диаметром бурта образована герметичная полость, при этом на од40 ной. из сопрягаемых поверхностей пары шейка — внутренние кольца подшипников по обеим сторонам от оси бурта выполнены противонаправленные спиральные канавки, а в подушке между рядами тел качения подшипников — каналы для подвода смазки.