Устройство для регулирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться в система.х регулирования толщины и натяжения полос при прокатке концов холоднокатаных рулонов на непрерывных станах холодной прокатки. Цель изобретения - повышение точности проката за счет наиболее полной компенсации утолщений , возникающих при выходе конца полосы , которая достигается введением новых блоков и функциональных связей, позволяющих автоматически учитывать транспортное запаздывание в последующем межклетевом промежутке и воздействовать на частоты вращения электроприводов валков клетей , образующих последующий межклетевой промежуток, с целью изменения в этом про.межутке натяжения полосы. 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 738709 (21) 3883765/22-02 (22) 08.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) Ю. А. Мишин, А. Н. Козоровицкий, В. А. Кувшинов, В. П. Русаков и А. Г. Клименко (53) 621 771.23:62-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 738709, кл. В 21 В 37/06, 1978.
„„Я0„„1286310 A 2 (5у 4 В 21 В 37/06 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА КОНЦАХ
ХОЛОДНОКАТАНЫХ РУЛОНОВ (57) Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться в системах регулирования толщины и натяжения полос при прокатке концов холоднокатаных рулонов на непрерывных станах холодной прокатки. Цель изобретения — повышение точности проката за счет наиболее полной компенсации утолщений, возникающих при выходе конца полосы, которая достигается введением новых блоков и функциональных связей, позволяющих автоматически учитывать транспортное запаздывание в последующем межклетевом промежутке и воздействовать на частоты вращения электроприводов валков клетей, образующих последующий межклетевой промежуток, с целью изменения в этом промежутке натяжения полосы. 1 ил.
1286310
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть применено для регулирования толщины и натяжения полосы при прокатке концов холоднокатаных рулонов на непрерывных станах холодной прокатки.
Целью изобретения является повышение точности проката за счет наиболее полной компенсации утолщений, возникаюгцих при выходе конца полосы.
На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.
Схема содержит измеритель 1 натяжения, элемент 2 сравнения, реверсирующий блок 3, регулятор 4 натяжения, систему 5 управления перемещением нажимных винтов, релейный блок 6, ключ 7, регулятор 8 скорости валков, блок 9 регулируемого запаздывания, измеритель 10 скорости валков, регулятор 11 скорости валков, блок 12 регулируемого запаздывания и измеритель
13 скорости валков, причем выход измерителя 1 натяжения соединен с входом релейного блока 6 и входом элемента 2 сравнения, второй вход которого соединен с выходом уставки натяжения (не показан), выход релейного блока 6 соединен с первым входом ключа 7 и с первым входом реверсирующего блока 3, второй вход которого соединен с выходом элемента 2 сравнения, выход реверсирующего блока 3 соединен с вторым входом ключа 7 и с входом регулятора 4 натяжения, выход которого соединен с входом системы 5 управления перемещением нажимных винтов, выход ключа 7 соединен с первыми входами блока 9 регулируемого запаздывания и дополнительно введенного второго блока 12 регулируемого запаздывания, вторые входы которых соединены с выходами измерителей 10 и 13 скорости валков соответственно, выход блока 9 регулируемого запаздывания соединен с входом регулятора 8 скорости валков, а выход второго олока 12 регулируемого запаздывания — с входами регуляторов 8 и 1! скорости валков.
Устройство работает следующим образом.
В режиме прокатки полосы устройство работает так, что увеличение межклетевого натяжения вызывает перемещение нажимных устройств вниз. При выходе конца полосы из предыдущей (i — 1)-й клети исчезает сигнал измерителя 1 натяжения и релейный блок 3 изменяет на обратный знак воздействие на нажимное устройство i-й клети, которое перемещается вниз пропорционально величине исчезнувшего натяжения. Сигнал, пропорциональный уставке натяжения, с выхода реверсирующего блока 3 ерез ключ 7, управляемый релейным блоком 6, подается на вход регулятора 8 скорости
35 валков i-й клети через блок 9 регулируемого запаздывания, в котором в функции скорости валков этой клети, поступающей от измерителя 10 скорости валков, происходит задержка сигнала на время, необходимое для транспортировки возникшего в зеве валков i-й клети утолщенного участка полосы до валков (i + 1)-й клети. При появлении рассматриваемого сигнала на входе регулятора скорости происходит подтормаживание i-й клети. Таким образом, компенсация утолщения, возникшего в i-й клети, происходит частично в валках i-й клети за счет воздействия нажимных устройств этой клети и частично в валках (i + 1)-й клети за счет подтормаживания валков i-й клети.
Сигнал с выхода реверсирующего блока 3 через ключ 7 подается также на входы регулятора 8 скорости валков i-й клети и регулятора 11 скорости валков (i + 1)-й клети, одновременно через второй блок 12 регулируемого запаздывания, в котором в функции скорости валков (i + 1)-й клети, поступающей от измерителя 13, происходит задержка сигнала на время, необходимое для транспортировки возникшего в зеве валков (i + 1)-й клети утолщенного участка полосы до валков (i + 2)-й клети. При появлении рассматриваемого сигнала на входах регуляторов скорости происходит одновременное подтормаживание i-й и (i + 1) -й клетей. Таким образом, компенсация утолщения, возникающего в (i + 1) -й клети, вызванного потерей натяжения при выходе конца полосы из (! — 1)-й клети, происходит в валках (i + 2)-й клети за счет одновременного подтормаживания валков I-й и (i + 1) -й клетей.
Эффективность предлагаемого устройства заключается в наиболее полной компенсации утолщений, возникаюгцих при выпуске конца полосы.
Устройство для ре-улирования толщины полосы на концах холоднокатаных рулонов по авт. св. № 738709, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проката за счет наиболее полной компенсации утолщений, возникающих при выходе конца полосы, оно дополнительно содержит регулятор скорости (i + 1) -й клети, измеритель скорости валков (i + 1) -й клети и второй блок регулируемого запаздывания, первый вход которого соединен с выходом ключа, а второй — с выходом измерителя скорости валков (i + 1) -й клети, а выход второго блока регулируемого запаздывания соединен с входами регуляторов скорости i-й и (i + 1)-й клетей.
1286310
Составитель A. Сергеев
Редактор М. Келемеш Тех ред И. В е рес Корректор И. Муска
Заказ 7648/10 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4