Способ сварки давлением с подогревом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 изобретение относится к сварке давлением с подогревом и может быть использовано в различных областях промышленности . Целью изобретения является повыиюние качества соединения и экономия материала . На свариваемые повер.хности деталей наносят защитно-активирующее покрытие . Детали сжимают и нагревают. По достижении температуры пиролиза нанесенного покрытия скорость нагрева увеличивают в несколько раз. Детали нагревают до температуры сва;)ки и после изотермической выдержки охлаждают.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 К 20 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3952690/25-27 (22) 16.09.85 (46) 30.01.87. Бюл. ¹ 4 (72) С. П. Кочармин, H. В. Гузев, А. Ф. Гвоздулин и М. Я. Фомин (53) 621.791.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 646537, кл. В 23 К 20/00, 28.03.77.
Авторское свидетельство СССР № 975284, кл. В 23 К 20/14, 21.09.79. (54) СПОСОБ СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ С
ПОДОГРЕВОМ
„„SU 1286374 (57) 1!зобретение относится к сварке давлением «подогревом и может быть использовано в различных областях промышленности. Целью изобретения является повышение качества соединения и зкономия материала. На свариваемые поверхности деталей наносят защитно-активирующее покрыт е. Детали сжимают и нагревают. Г1о достижении температуры пиролнза нанесенного покрытия скорость нагр(. ва х вел ичивают В Нс сколько раз. Детали нагревают до температуры сварки и после изотерми ческой выдержки охлаждают.
1286374
Форму га изобретения (.оставителв Т. Олесова
Редактор Т.Митейко Техред И. Верее Корректор A. Тяско
Заказ 7625/13 Тираж 998 Подписное
ВпИИПИ Государственного комитета (:гЗ(.Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж --35, Раугиская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,1
Изобретение относится к сварке давлением с подогревом и может быть использовано в различных областях промышленности.
Цель изобретения — повышение качества сварки и экономии материала.
Способ осуществляют следующим образом.
На свариваемые поверхности деталей наносят защитно-активирующее покрытие, например эпоксидную смолу. Детали сжимают определенным усилием, затем давление снимают и производят нагрев зоны соединения со скоростью 40 — 50 С/с до температуры пиролиза защитно-активирующего покрытия.
По достижении температуры пиролиза "-,ащитно-активирующего покрытия скорость нагрева увеличивают в 8 — 10 раз, что обеспечивает качественную защиту и активацию всей свариваемой поверхности благодаря ударному режиму вскипания защитно-активирующего покрытия, способствующему активному разрушению, испарению и удалению продуктов пиролиза из зоны стыка, возбуждению поверхностных атомов и образованию дополнительных активных центров на свариваемых поверхностях без их деформационного упрочнения. При этом происходят активное образование соединения и миграция границы раздела, что позволяет повысить качество соединения и уменьшить деформацию свариваемых деталей, а это снижает припуски на дальнейшу ю механическую обработку, т. е. достигается экономия материала. После сварки детали охлаждают и осуществляют механические испытания.
Увеличение скорости нагрева менее чем в 8 раз приводит к изменению режима вскипания, снижению активации свариваемых поверхностей и образованию несплошностей особенно в угловых участках свариваемых поверхностей.
Увеличение скорости нагрева более чем в 10 раз приводит к локальному оплавлению микровыступов и резкому увеличению размера зерна, что приводит к снижению прочности, в частности ударной вязкости соединения.
Приводили сварку деталей прямоугольно го и круглого сечений из стали Р6М5+ст.45 и ЭП682+ст.45. На соединяемые поверхности деталей перед сваркой наносили слой эпоксидной смолы, что предотвращало их окисление.
Сварку производили на специально разработанном полуавтомате ПДС-901.
Пример 1. Детали из стали Р6М5+ст.45 сжимали с усилием Ро= — 3 кг/мм . Затем з давление снимали, нагревали стык проходящим током со скоростью 40 С/с. При достижении температуры пиролиза защитно-активирующего покрытия скорость нагрева увеличивали до 400 С/с, т. е. в 10 раз, и доводили температуру сварки до 0,85 — 0,9 т.пл.
В ко1ще пиролиза на детали воздействовали суммарным импульсом основного и дополнительного давлений. Изотермическую выдержку осуществляли путем импульсного нагрева стыка длительностью 1с, а в паузах между импульсами нагрева на детали воздействовали импульсами давления, равного
0,5 основного. Время сварки составило менее 1 мин. Деформация не превысила 10 .
20 Пример 2. Детали из стали ЭП682+ст.45 сжимали с усилием Ро=-3,5 кг/мм- . Затем ,давление снимали, нагревали стык проходя1цим током со скоростью 50 С/с. При достижении температуры пиролиза защитно-акти25 вирующего покрытия скорость нагрева увеличива",и до 400 С/с, т. е. в 8 раз, и доводили температуру сварки до 0,85 — 0,9 т. пл.
В конце пиролиза на детали воздействовали суммарным импульсом основного и дополнительного давлений. Изотермическую выдержку осуществляли путем импульсного нагрева стыка длительностью 1,5 с, а в паузах между импульсами нагрева на детали воздействовали импульсами давления, равного 0,5 основного. Время сварки составило менее 1 мин. Дефорация ле превысила 10о .
Способ сварки давлением с подогревом, при котором на свариваемые поверхности наносят защитно-активирующее покрытие, детали сжимают, нагревают до температуры пиролиза этого покрытия с последующим нагревом зоны соединения до гемпературы сварки, отличаюгчийся тем, что, с целью повышения качества соединения и экономии
45 материала в процессе пиролиза скорость нагрева зоны соединения уве.ичивают до
V =- (8 — 10) к ю, где Vo — скорость нагрева до температуры пиролиза защитно-активируюшего покрытия, С/с.