Устройство для контактной сварки труб из термопластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к сварке пластмасс . Целью изобретения является повышение качества сварки путем сокращения времени стыковки после нагрева труб. Поршень 14 гидроцилиндра 12 ме.хаиизма сжатия труб выполнен полым и установлен на паправляющей 4. Поршень 14 связан с подвижным элементом механизма 18. перемепхения подвижного хомута. Механизм 18 перемеш,ения подвижного хомута выполнен в виде винтового механизма с самотормозящейся резьбой. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3933071/23-05 (22) 24.07.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) Е. А. Наумушкин, В. М. Митрофанов и В. С. Чеблуков (53) 678.059.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827307, кл. В 29 С 27/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 956283, кл. В 29 С 27/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

СВАРКИ ТРУБ ИЗ ТЕРМОСПЛАВОВ

@1) 4 В 29 С 65 18 В 29 L 23:22 (57) Изобретение относится к сварке пластмасс. Целью изобретения являетсR повышение качества сварки путем сокращения времени стыковки после нагрева труб. Поршень 14 гидроцилиндра 12 механизма сжатия труб выполнен полым и установлен на направляющей 4. Поршень !4 связан с подвижным элементом механизма 18 перемещения подвижного хомута. Механизм 18 перемещения подвижного хомута выполнен в виде винтового механизма с самотормозящейся резьбой. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

1286427

Изобретение относится к сварке пластмасс, а именно к устройствам для контактной сварки труб из термопластичных материалов и фасонных изделий из них.

Цель изобретения повышение качества сварного соединения путем сохранения времени стыковки после нагрева труб.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез

А -А на фиг. l; на фиг.3 — — разрез Б — Б на фиг.2.

Устройство для контактной сварки труб из термопластов содержит сварное основание 1 с кронштейнами 2 и 3, в которых жестко закреплены направляющие 4, на которых установлены неподвижный 5 и подвижный 6 зажимные хомуты, состоящие из двух скоб 7 и 8. Верхняя скоба 7 хомутов 5 и 6 соединена с нижней скобой 8 откидными болтами 9. Нижняя скоба 8 хомута 6 через плиту 10 жестко связана с механизмом 11 сжатия труб, выполненным в виде гидроцилиндра 12, а скоба 8 хомута 5 жестко связана с кареткой 13. Поршень 14 гидроцилиндра 12 выполнен полым и установлен с возможностю продольного перемещения вдоль направляющей 4, расположенной в полости поршня 14. Поршень !4 гидроцилиндра 12 с одной стороны жестко связан со скобой

15, а с другой через кронштейн 16 связан с подвижным элементом, выполненным в виде гайки 17 механизма 18 перемещения хомута 6. Механизм 18 перемещения выполнен в виде винтового механизма с самотормозящейся резьбой, винт 19 которого закреплен на основании 1 с возможностью вращения и соединен через конические зубчатые колеса не показаны) с маховиком 20.

В корпусе каретки 13 установлены последовательно расположенные пружины (не IIoказаны) различной жесткости, которые обеспечивают поддержание в требуемых пределах величины контактного давления на торцах труб в процессе сварки. Величина контактного давления контролируется датчиком

21 усилия, установленным на каретке 13.

Маховик 22 через конические зубчатые колеса (не показаны) соединен с винтовым механизмом 23 с самотормозящейся резьбой.

Механизм 23 соединен с кареткой 13 и предназначен для настройки хомута 5 при сварке фасонных изделий. С каждого торца гидроцилиндров 12 установлен штуцер 24 со шлангами для подвода и отвода жидкости из полости цилиндра 12. На передней стенке основания 1 смонтирован кран 25 управления гидроцилиндрами 12. Кроме этого, на основании I смонтированы нагревательное устройство и механизм зачистки торцов свариваемых труб (не показаны) . Хомуты 5 и 6 устройства укомплектованы сменными вкладышами для центрирования разных диаметров труб.

i5

ЗО

QQ

Устройство работает следующим образом.

Свариваемые трубы укладывают на нижние скобы 8. Затем верхние скобы 7 хомутов 5 и 6 замыкаются с нижними и закрепляются с помощью откидных болтов 9, тем самым зажимают и центрируют свариваемые трубы. В зазор между свариваемыми трубами вводят механизм зачистки торцов свариваемых труб (не показан). Врашением маховика 20 приводят во вращение винт 19, от вращения которого перемещаются совместно с гайкой 17 кронштейн 16 и поршни 14, жестко связанные с кронштейном

16. От перемещения поршней 14 вдоль направляющих 4 перемещаются гидроцилиндры 12 с жестко закрепленным через плиту 10 на них хомутом 6, в результате через торцы труб поджимаются к механизму зачистки торцов свариваемых труб с определенным усилием. Производится зачистка торцов труб, затем механизм зачистки убирается и ь эту же зону вводится нагреватель (не показан). При нагреве торцов труб

Ф 63 — 10 мм свариваемая труба подводится к нагревателю аналогично указанному, т.е. перемешение хомута 6 осуществляется от вин тового механизма 18, приводимого во вращение маховиком 20. При нагреве торцов труб 110 †3 мм свариваемая труба подводится к нагревателю перемещением хомута

6 гидроцилиндрами 12. Для этого открывают кран 25, и жидкость от насоса (не показан) подается по шлангам через штуцер

24 в левую полость гидроцилиндра 12. Гидроцилиндры 12, жестко соединенные с хомутом 6, перемещаясь по неподвижному поршHKI 14 (поршень неподвижен за счет самотормозящейся резьбы винтового механизма

18), поджимают трубу к нагревателю с заданным усилием. После разогрева торцов свариваемых труб хомут 6 отводится врашением винта 19 в обратном направлении, и нагреватель выводится из зоны сварки. Затем хомут 6 со свариваемой трубой опять вплотную подводится к трубе, зажатой в хомуте 5. Подвод хомута 6 при сварке труб ф63 — 90 мм и отвод его в исходное положение после осадки осуществляется посредством винтового механизма 18, приводимого во вращение маховиком 20.

При сварке труб 90 — 315 м.":I подвод хомута 6 со свариваемой труб и к торцу трубы, зажатой в хомуте 5, ос,шествляется перемещением гидроцилиндра 12 и винтовым механизмом 18. Открывают кран 25, жидкость от насоса (не показан) поступает в левую полость гидроцилиндра 12, последний с закрепленным на нем хомутом 6 перемещают.

Одновременно вращением маховика 20 приводится во вращение винтовой механизм 18, обеспечивающий перемещение кронштейна

16, поршней 14 и гидроцилиндра 12 с закрепленным на нем хомутом 6. Хомут 6 со свариваемой трубой ускоренно подводится к торцу трубы, зажатой в хомуте 5. При

1286427 соприкосновении торцов труб прекращают вращение маховика 20, останавливаются винт 19 и поршень 14, а гидроцилиндр 12 поджимает трубу, зажатую в хомуте 6, создавая необходимое усилие сжатия свариваемых труб, в результате чего получается качественное сварное соединение. Контроль за усилием сжатия свариваемых труб производится по датчику 21 усилия. По окончании процесса сварки кран 25 устанавливается в нейтральное положение. При этом сбрасывается давление из рабочих полостей гидроцилиндров, т. е. снимается усилие сжатия свариваемых труб. Затем откидываются верхние скобы 7 хомутов 5 и 6, и готовая продукция снимается с устройства. Далее цикл работы устройства повторяется.

Выполнение поршня полым и установка его с возможностью продольного перемещения вдоль направляющей, а также жесткая его связь с механизмом перемещения хомута, делают возможным одновременно перемещение гидроцилиндра относительно поршня и перемещение поршня совместно с гидроцилиндром по неподвижной направляющей, в результате чего поршень выполняет функцию центрируюшего элемента, штока гидроцилиндра и функцию ползуна. Это позволяет ускоренно перемешаться подвижному хомуту;

Формула изобретения

1. Устройство для контактной сварки труб из термопсплавов, содержащее основание, подвижный и неподвижный зажимные хомуты, установленные на направляющей, механизм перемещения подвижного хомута, включающий подвижный элемент и механизм сжатия труб, выполненный в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения за счет сокращения времени стыковки после нагрева труб, поршень гидроцилиндра механизма сжатия труб выполнен полым, а направляющая хомутов установлена в полости поршня, при этом поршень жестко связан с подвиж20 ным элементом механизма перемещения подвижного хомута.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения подвижного хомута выполнен в виде винтового механизма с самотормозяшейся резьбой.

1286427

Фиг. 2

Составитель Л. Грунина

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7668!16 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4