Гидроходопреобразователь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесгступенчатого регулирования потока гидроотбора МОШ.НОСТИ. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с вы.ходным валом , и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом 9, по крайней мере один насос, связанный с входным валом 7, дросселируюш,ий распределитель 12, обеспечивающий последовательное отсоединение от гидробака управляющей магистрали и по крайней мере одной нагнетательной магистрали насоса, управляющий распределитель 17, в первой позиции связывающий питающую магистраль с гидробаком, во второй - один вывод основной пары выi (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« 1, /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932847/27-! 1 (22) 23.07.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) П. А. Амельченко, О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 623.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189698, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесГ
„„SU„„1286444 ступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом 9, по крайней мере один насос, связанный с входным валом 7, дросселирующий распределитель 12, обеспечивающий последовательное отсоединение от гидробака управляющей магистрали и по крайней мере одной нагнетательной магистрали насоса, управляющий распределитель 17, в первой позиции связывающий питающую магистраль с гидробаком, во второй — один вывод основной пары вы1286444 водов с питающей магистралью, а другой вывод — с гидробаком, и в третьей — другой вывод основной пары выводов с питающей магистралью, а первый вывод — с гидробаком, дополнительную пару выводов
24 и 25, связанных с управляющей магистралью и гидробаком 13, и по крайней мере один обратный клапан, связанный с одной стороны с нагнетательной магистралью насоса. Связь в гидроходопреобразователе транспортного средства управляющей магистрали с питающей магистралью управляю3
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования тракторов и аналогичных машин. 5
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности. 10
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, 15 связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном, например солнечной шестерней 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном, например водилом 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном, например, коронной шестерней 8, связанным с мотор-насосом 9, основной 10 и дополнительный 11 насосы (число насосов определяется необходимым диапазоном регулирования скорости), связанные с входным валом i, дросселирующий распределитель 12, обеспечивающий последовательное отсоединение от гидробака 13 управляющей магистрали 14, нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10 и нагнетательной магистрали 16 дополнительного насоса 11, управляющий распределитель 17, в позиции 18 связывающий питающую м агистраль 19 с гидробаком 13, в позиции 20 — вывод 21 основной пары с питающей магистралью 19, а вывод 22 основной пары — с гидробаком 13, и в позиции 23 — вывод 22 основной нарыв с питающей магистралью 19, вывод 21 основной пары — с гидробаком 13, выводы
24 и 25 дополнительной пары, связанные с управляющей магистралью 14 и гидробащего распределителя, связь обратного клапана с другой стороны с управляющей магистралью, а также выборочная связь магистралей мотор-насоса с основной или дополнительной парой выводов обеспечивают расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности при одновременном упрощении конструкции и повышении безопасности работ. 1 ил. ком 13, и обратные клапаны 26 и 27, связанные с нагнетательными магистралями 15 и 16 насосов 10 и 11 с одной стороны.
Кроме того, управляющая 14 и питающая !9 магистрали связаны между собой, обратные клапаны 26 и 27 связаны с управляющей магистралью 14 с другой стороны, а магистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 вь полнены с возможностью выборочной связи с помощью гибких шлангов, с выводами 21 и 22, основной пары или с выводами 24 и 25 дополнительной пары. Целесообразно управляющую магистраль 14 связывать с гидробаком 13 через предохранительный клапан 30.
Гидроходопреобразователь работает следующим образом.
В режиме регулирования скорости транспортного средства магистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 связываются с выводами 21 и 22 основной пары, а управляющий распределитель 17 в зависимости от необходимого направления движения устанавливается в позицию 20 (прямой ход) или в позицию 23 (реверсивный ход). При перемещении золотника дросселирующего распределителя 12 из левого положения в правое происходит первоначально постепенное отсоединение от гидробака 13 управляющей магистрали 14, нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10, затем нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10, и затем нагнетательной магистрали 16 дополнительного насоса Il. Ha прямом ходу это первоначально постепенно останавливает мотор-насос 9 и связанную с ним коронную и естерню 8, а затем приводит их с увеличивающейся скоростью в противоположном направлении за счет подачи в мотор-насос 9 возрастающего количества масла сначала от основного насоса 10 через обратный клапан 26, а затем от дополнительного насоса 11 через обрат1286444 клапан 30, связывающий в этом ь.:киме управляющую магистраль 14 с гидробаком
13, что предохраняет систему от выхода из строя.
1. Гидроходопреобразователь транспортного средс ва, содержащий входной вал, связанный двигателем и по крайней мере с одним н. осом с нагнетательной магистралью, выходной вал, связанный с движителем, планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое — с выходным, а третье кинематически связано с мотор-насосом, дросселирующий распределитель для связи нагнетательной магистрали по крайней мере одного насоса и управляющей магистрали с гидробаком, управляющий распределитель с питающей магистралью и основной парой выводов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности, он снабжен по крайней мере одним обратным клапаном, а управляющий распределитель снабжен дополнительной парой выходов, при этом управляющая магистраль связана с нагнетательной магистралью по крайней мере одного насоса через обратные клапаны, а магистрали моторнасоса выполнены с возможностью соединения с основной или дополнительной парой выводов управляющего распределителя, при этом питающая магистраль последнего соединена гидролинией с управляющей магистралью.
2. Гидроходопреобразователь по и. 1, отличающийся тем, что управляющая м агистраль связана с гидробаком через предохранительный клапан.
3 4 ный клапан 27. Соответственно с изменением скорости коронной шестерни 8 скорость водила 7 и связанного с ним движителя 4 изменяется от нуля до максимальной прямого хода. На реверсивном ходу это увеличивает скорость мотор-насоса 9 и связанной с ним коронной шестерни 8, что Формула изобретения изменяет скорость водила 7 и связанного с ним движителя 4 от нуля до максимальной заднего хода.
В режиме гидроотбора мощности м агистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 связываются с выводами 24 и 25 дополнительной пары, а привод мотор-насоса 9 осуществляется, например, за счет фиксации водила 7 на корпус 31 стопорным пальцем 32, при этом коронная шестерня 8 и мотор-насос 9 получают постоянную скорость вращения, а мощность для движения транспортного средства передается по дополнительной ветви 33, минуя дифференциальный механизм 5. В зависимости от положения золотника дросселирующего распределителя
12 в питающую магистраль 19 из управляющей магистрали 14 поступает различный поток масла, который управляющим распределителем 7 подается или на вывод 21 при связи вывода 22 с гидробаком (позиция 20 прямого привода), или на вывод 22 при связи вывода 21 с гидробаком (позиция 23 реверсивного привода), или в гидробак 13 при запертых выводах 21 и 22 (позиция 18 прекращения привода), что обеспечивает бесступенчато регулируемыми гидропривод агрегатируемых с транспортным средством гидрофицированных машин.
Для исключения возрастания давления выше допустимого, на которое рассчитана система, при переключениях управляющего распределителя 17, а также при перегрузках в режиме регулирования скорости транспортного средства, и в режиме гидроотбора мощности служит предохранительный
Составитель A. Барыков
Редактор Э. Слиган Техред И. Всрес Корректор В. Ьттяга
Заказ 7669/17 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.t. Проектная, 4