Пропорциональный модулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1286452 (5D 4 В 60 Т 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";, t

131

Ощ m0p&03НСг0 КРаиа

gËP06ËРНУЯ

Фиг. /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731500/27-11 (22) 18.04.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С. И. Ломака, А. А. Северин, Н. Н. Алекса, В. Е. Тырса и А. И. Левтеров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1046142, кл. В 60 Т 8/06, 1983. (54) (57) 1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий размещенный в общем корпусе впускной и выпускной клапаны, шток, на котором выполнен упор возвратной пружины и устройКт0РП0ЗНой ство управления положением клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования приводного давления и снижения расхода рабочего тела, устройство управления положением клапанов выполнено в виде пропорционального электромагнита, сердечник которого представляет собой сквозной шток с расположенными на концах нормально открытым впускным клапаном золотникового типа и нормально закрытым выпускным клапаном.

2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что выпускной клапан связан с внешней средой каналом, выполненным в сквозном штоке.

1286452

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может -быть использовано в качестве исполнительного органа в антиблокировочHblx системах (АБС).

Цель изобретения — повышение точности регулирования приводного давления и снижение расхода рабочего тела.

На фиг. 1 показан предлагаемый модулятор для пневматического тормозного привода, разрез; на фиг. 2 — один из возможных вариантов выполнения выпускного клапана, вид с торца; на фиг. 3 — рабочие характеристики пропорционального модулятора (P — давление, t — время).

В центре сборного корпуса 1 размещен пропорциональный электромагнит 2, имеющий сборный сквозной сердечник — шток 3, на концах которого расположены нормально открытый золотникового типа впускной

4 и нормально закрытый выпускной 5 клапаны, Выпускной клапан 5 поджат к торцу штока 3 пружиной 6. Со стороны впускного клапана 4 шток 3 выполнен из немагнитного материала. Со стороны выпускного клапана 5 шток 3 имеет канал 7, связанный с атмосферой (сливом) через отверстия 8 и 9, выполненные по окружности штока 3 и корпуса 1. В полости 10 расположена отжимная пружина 11 с упорами, выполненными на корпусе 1 и штоке 3. Отверстие 12 связывает полость 10 с внешней средой.

Кналы 13 и 14 связаны с тормозной камерой (колесным цилиндром), а канал 15 с тормозным краном (главным тормозным цилиндром). Для обеспечения растормаживания после снятия усилия с педали тормоза и при перекрытом клапаном 4 канале 15 в канале 13 установлен клапан 16 быстрого оттормаживания. В полости 17 расположено седло-ограничитель 18 хода выпускного клапана 5, имеющее по периметру окна для прохода рабочего тела. . Плошади по торцу штока 3 клапанов 4 и 5 равны и усилия от действия на них рабочего тела под давлением уравновешены.

Модулятор работает следующим образом.

В исходном положении пружина 11, преодолевая усилие пружины 6, обеспечивает смещение штока 3 вправо.

При торможении, когда АБС отключена, рабочее тело (в данном случае сжатый воздух) от тормозного крана по каналу 15 через норм ально открытый впускной клапан 4, по каналу 13 поступает в тормозную камеру и к нормально закрытому выпускному клапану 5, достигая при этом максимального давления P, . При оттормаживании рабочее тело из тормозной камеры перемещается по каналам 13 и 15

1$

55 и через клапан 16 во внешнюю среду (фиг. 3, кривая Оаб). При работе АБС и регулировании приводного давления по линейному (непрерывному) закону возникает необходимость непрерывной корректировки темпа изменения давления в тормозной камере в соответствии с изменением напряжения, поступающего из блока управления на обмотку электромагнита 2. Пропорционально увеличиваемому напряжению шток 3, преодолевая усилие пружины 11, перемещает влево впускной клапан 4 и дросселирует отверстие канала 15. При этом скорость нарастания давления уменьшается (фиг. 3, кривые Оа,, Оа,, Оа ), что дает возможность непрерывно вести корректировку темпа наполнения рабочим телом тормозной камеры вплоть до полной отсечки впускного канала 15, если необходим определенный уровень давления Р„,, Р„„Р,, Р„„.

При полной отсечке канала 15 выпускной клапан 5 садится на седло-ограничитель 18.

Для принудительного понижения давления в тормозной камере управляющее напряжение еще больше повышается. Шток 3 перемещается влево, выпускной клапан 5 задерживается седлом-ограничителем 18, открывая канал 7, связывающий полость 17 и канал 14 с внешней средой через отверстия 8 и 9. Рабочее тело из тормозной камеры по каналу 14, полости 17, через окна в седле-ограничителе 18, по каналу 7 и через отверстия 8 и 9 выходит во внешнюю среду. Корректировка темпа снижения приводного давления осуществляется по мере увеличения-уменьшения открытия канала 7 перемещениями штока 3 (фиг. 3, кривые с, d,; с d,; ;с, d ) . Если при этом необходимо установить определенный уровень давления, то управляющее напряжение уменьшается до величины, соответствующей положению штока 3, при котором впускной

4 и выпускной 5 клапаны закрыты (участки d,l,; d,E., d,e,).

При необходимости полного сброса приводного давления управляющее напряжение увеличивается до максимального значения и шток 3, преодолевая усилие пружины 11, смещается полностью влево. При этом впускной клапан 4 остается закрытым, а выпускной клапан 5 полностью открыт.

Поскольку перемещение штока 3 пропорционально управляющему напряжению (пропорциональный электромагнит имеет линейную характеристику по перемещению сердечника) и в то же время пропорционально скорости изменения приводного давления в тормозной камере, то модулятор обеспечивает пропорциональность между управляющим сигналом и давлением в тормозной камере.

1286452

Жокс

РЬ

7"-Кг ку

Составитель О. Алексеев

Редактор Л. Веселовсая Техред И. Верес КорректорВ. Бутяга

Заказ 7669/17 Тираж 620 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, мл. Проектная, 4