Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промьппленному транспорту, к сцепным устройствам . Цель - повь ппение долговечности узла сцепки. Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта содержит тяговую щеколду, кинематически связанную с валиком, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площадку, взаимодействующую с контактной площадкой и другой платформы, выполненные различной кривизны с радиусами, вычисляемыми из соотнощения |г,,р, | /|Rge,(,Tl 1- |г„„| /|К,„р| i 1-2ЛЬ/В, радиусы кривизны -2uh/H; где г. ГОР и Г, ВСРТ №р. выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях; RftepT top радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; Н и В - высота и ширина контактных ллощадок; &h и лЬ - допускаемые по условиям эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При сближения кузовов сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками . 2 ил.. с $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИ ИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 454 А I 1) 4 В 61 С 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
kig6....
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3783333/27 — 11 (22) 24.08.84 (46) 30.01.87. Бюл. N - 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский техно— логический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ и Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) И.Б.Свирский, Н.М.Потапов, А.А.Денисов, А.Ф.Марченко, Д.Б.Иоффе и В.В.Кауров (53) 629.4.028. 12 (088.8) (56) Платформа IIM-180, чертеж ДЗМО
313422039-ОЗСБ (для заводскоro изготовлен ия) . (54) УЗЕЛ СЦЕНКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЯ(НОЙ
ПЛАТФОРМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к промьлпленному транспорту, к сцепным устройствам. Цель — повь1шение долговечности узла сцепки. Узел сцепки железнодо-рожной платформы промышленного транспорта содержит тяговую щеколду, кинематически связанную с валиком, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площадку, взаимодействующую r контактной площадкой и другой платформы, выполненные различной кривизны с радиусами, вычисляемыми из соотношения )г „,) /)Re,р,1 < 1—
-2ьЬ/Н; )г,pp) / R < 1-2аЬ/В, где I и г — радиусы кривизны врат и а. выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
R è R, — радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; Н и В— высота и ширина контактных площадок; лЬ и лЬ вЂ” допускаемые по условиям эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При сближения кузовов сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками. 2 ил.
1286454
Изобретение относится к промьгшленному т ран с по рту, пре имуще с тв е и и о к сцепным устройствам щеколдного типа для металлургических платформ, предназначенных для транс.портирования из- 5 ложниц и слитков.
Цель изобретения — повышение долговечности узла сцепки.
На фиг.1 — узел сцепки, разрез в продольной вертикальной симметрии на фиг.2 — сечение A-А на фиг. 1.
Узел сцепки содержит тяговую щеколду 1, через отверстия которой пропущен палец 2, зафиксированный в веркальном направлении при помощи попе— речной планки 3, закреппенной на кузове 4 одной из соединяемых платформ, а также палец 5, соединенный с рыча— гами 6. Рычаги 6, в свою очередь., связаны с расцепным приводом (не показан). Над щеколдами на торцовых участках кузовов 4 и 7 платформ выполнены контактные площадки 8 и 9, одна из которых выпуклая с радиусами кривизны r, и г, соответственно е т ГО Р. в вертикальной и горизонтальной плоскости, а другая — вогнутая с соответствующими радиусами R„R кривизны. Отверстия в щеколде 1 выполне30 ны таким образом, что при сближении платформ до касания контактных площадок 8 и 9 между пальцами 2 и 5 с одной стороны и внутренними стенками отверстий в щеколде 1 с. другой остается зазор.
Узел сцепки при сцеплении работает следующим образом.
Щеколда 1, зафиксированная пальцем
2 с. планкой 3 в торцовой части кузова 4, при сближении кузовов 4 и 7 платформ попадает в зев кузова 7, воздействует своим торцом на скос пальца 5, отжимая его в нижнее положение. При продолжении сближения кузовов 4 и 7 палец 5, попадая в отверстие щеколды 1, возвращается в верхнее положение, а затем сталкиваются контактные площадки 8 и 9. При этом сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками 8 и 9. При тяге пальцы 2 и 5 упираются в периферийные участки стенок отверстий щеколды
1, которая воспринимает растягивающеэ усилие. При толкании усилие передает55 ся через кс>нтактггые площадки 8 и 9 узла с де пк и.
Форма контактных пс верхностей выб— рана такой, чтобы в условиях реальHhlx перекосов и смещений платформ центр пятна контакта при их соударениях (как ггри их совместном движении, так и в процессе сцепления) всегда находился внутри контактной площадки высотой H и шириной В.
Использование изобретения позволит повысить долговечность узла cöåïëåния.
Формула изобретения .г 1 . г —,1
2 h Ir I 2аЬ
fR„„I Н IR...
Где r
r радиусы кривизны выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях; радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; высота и ширина контактН и В ных площадок; допускаемые по условиям, ah и М> экс.плуатации смещения ко итак тных площадок сце иляемых платформ соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта, содержащий тяговую щеколду, кинематически связанную с пальцем, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площадку взаимодействующую с контактной площадкой другой платформы, на раме которой смонтирован палец с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, взаимодействующим с указанной щеколдой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, контактные площадки различной кривизны во взаимно противоположных плоскостях, причем одна поверхность выполнена выпуклой, а другая вогнутой, при этом отношения модулей радиусов кривизны удовлетворяют условиям
1286454
А-А
Составитель В.Отвечалин
Редактор Л. Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 270 Тираж 478, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4