Устройство для управления троллейбусной стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к городскому транспорту, а именно -к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса, и обеспечивает повышение надежности. Устройство для управления троллейбусной стрелкой содержит установленные на контактном проводе 1 сериесные контакты 2, элемент шунтирования сериесного контакта, имеющий потенциометр 3, электромагниты 4 и 5 перевода стрелки , связанные с перьями 6 и 7 стрелки, тиристор 8, включенный в цепь питания электромагнитов 4 и 5, управляющий электрод которого через резистор 9 подключен к потенциометру 3. I з. п. ф-лы, 1 ил.

Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1286455 (sg 4 В 61 1 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; .;.!

«1 « °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893046/31-11 (22) 07.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Г. Л. Маркус и И. Г. Гусакова (53) 625. 151.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000326, кл. В 61 1 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ СТРЕЛКОЙ (57) Изобретение относится к городскому транспорту, а именно -к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса, и обеспечивает повышение надежности. Устройство для управления троллейбусной стрелкой содержит установленные на контактном проводе 1 сериесные контакты 2, элемент шунтирования сериесного контакта, имеющий потенциометр 3, электромагниты 4 и 5 перевода стрелки, связанные с перьями 6 и 7 стрелки, тиристор 8, включенный в цепь питания электромагнитов 4 и 5, управляющий электрод которого через резистор 9 подключен к потенциометру 3. 1 з. п. ф-лы, ил.

1286455

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Веселовская Тсхред И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 7670/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — -35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к городскому транспорту, а именно к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на контактном проводе 1 сериесные контакты 2, элемент шунтирования сериесного контакта, имеющий потенциометр 3, электромагниты 4 и 5 перевода стрелки, связанные с перьями 6 и 7 стрелки, тиристор 0, включенный в цепь питания электромагнитов 4 и 5, управляющий электрод которого 15 через резистор 9 подключен к потенциометру

3. На чертеже обозначен электродвигатель

10 троллейбуса.

Устройство работает следующим образом.

При проходе троллейбусом зоны сериесного контакта 2 с включенным электродвигателем 10 на потенциометре 3 появляется напряжение. При токе через потенциометр 3, превышающем пороговое значение, на управляющий электрод тиристора 8 подается через потенциометр 3 и резистор 9 отпирающий сигнал, тиристор 8 отпирается, и на электромагниты 4, 5 подается питание. Перья 6 и 7 стрелки переводятся. После прохода троллейбусом зоны сериесного контакта 2 ток через потенциометр 3 прекращается, и устройство приходит в исходное положение. С помощью возвратных пружин 11 и 12 перья 6 и 7 стрелки также возвращаются в исходное положение. Потенциометр 3 позволяет регулировать уровень сигнала на управляющем электроде тиристора 8, а следовательно, и токовый порог срабатывания стрелки. При проходе троллейбусом зоны сериесного контакта без включения электродвигателя 10 ток через потенциометр 3 ниже порогового значения и уровень сигнала на управляющем электроде тиристора 8 недостаточен для его отпирания, электромагниты 4 и 5 не получают питания, и перья 6 и 7 стрелки остаются в исходном положении.

1. Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее установленные на контактном проводе сериесные контакты, элемент их шунтирования, связа иные с перьями стрелки и соединенные последовательно электромагниты перевода стрелки, в цепь питания которых включен тиристор, управляющий электрод которого соединен с выходом элемента шунтирования сериесного контакта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, катод тиристора подключен к контактному проводу по одну сторону от сериесного контакта, анод соединен с одним электромагнитом перевода стрелки, а другой электромагнит соединен с контактным проводом по другую сторону от сериесного контакта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент шунтирования сериесного контакта выполнен в виде потенциометра, подвижным контактом которого ооразован выход элемента.