Устройство для контроля состояния рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет подключенный на одном конце рельсовой линии 6 передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный с одним заземленным выходом 5, два других которого подключены к рельсовым нитям 3 и 4. На друг ом конце рельсовой линии устройство имеет фазочувствительный приемник 7, один из входов которого подключен к рельсам, а другой заземлен. Трехфазный сигнал, передающийся от преобразователя 2 в рельсовую линию, поступает в приемник 7. где измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить - заземленный выход 5, сравниваются резуль таты измерений с допустимыми значениями и формируются по результата.м сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. 1 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1286457 (gg 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880236/27-11 (22) 01.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, Е. А. Иванова, В. П. Мороз и В. М. Соколов (53) 656.259.12:621.3.025 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет подключенный на одном конце рельсовой линии 6 передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный с одним заземленным выходом 5, два других которого подключены к рельсовым нитям

3 и 4. На другом конце рельсовой линии устройство имеет фазочувствительный приемник 7, один из входов которого подключен к рельсам, а другой заземлен. Трехфазный сигнал, передающийся от преобразователя 2 в рельсовую линию, поступает в приемник 7. где измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3— заземленный выход 5 и рельсовая нить— заземленный выход 5, сравниваются резуль таты измерений с допустимыми значениями и формируются по результатам сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. 1 ил.

1286457

Формула изобретения

Составитель С. Шурыгин

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 7670/17 Тираж 478 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния рельсовой линии.

Устройство имеет передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный, выходы которого соединены соответственно с рельсовыми нитями 3, 4 и заземленным выходом 5 одного конца рельсовой линии 6, другой конец которой подключен к одному из входов фазочувствительного приемника 7, другой вход которого заземлен.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии работает следующим образом.

Сигнал, поступающий от передатчика 1, преобразуется в преобразователе 2 в трехфазный с симметричной системой напряжений и подается в рельсовую линию 6, на другом конце которой в приемнике 7 измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 — заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 — заземленный выход 5, сравниваются результаты измерений с допустимыми значениями ,и формируются по результатам сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. При передаче сигнала от передатчика 1 в рельсовую линию исключается влияние изменения сопротивления изоляции на угол сдвига фаз между линейными напряжениями. Это вызвано тем, что при изменении сопротивления изоляции пропорционально изменяются напряжения рельсовая нить 3 — заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 — заземленный выход 5, рельсовые нити 3 — 4, что не приводит к изменению угла сдвига фаз между ними. При шунтировании поездом рельсовой линии 6 вектор линейного напряжения между рельсовыми нитями 3 — 4 стремится к нулю и угол сдвига фаз между напряжениями рельсовая нить 3 — заземленный

10 выход 5 и рельсовая нить 4 — заземленныи выход 5 также стремится к нулю. При обрыве какой-либо рельсовой нити происходит нарушение симметрии фаз, что вызвано резким увеличением сопротивления оборванной рельсовой нити. Сравнивая измеренное значение разности фаз при шунтировании и при обрыве со значением при исправной рельсовой линии 6, определяют занятость или повреждение рельсовой линии.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии, содержащее связанный с

25 рельсовыми нитями на одном конце передатчик, а на другом — одним из входов фазочувствительный приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным между передатчиком и рельсовыми нитями преобразователем сигнала в симметричный трехфазный, третий выход которого и другой вход фазочувствительного приемника заземлены.