Способ обвязки пакета грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке пакетируемых грузов. Цель изобретения - обеспечение надежного сохранения формы и плотности пакета путем фиксации нижнего и верхнего слоев пакета грузов и его углов. Поддерживающие участки образуют из средней части каждого стропа I и 5, укладывают их под противоположными краями единиц груза нижнего слоя пакета, формируют две пары угловых петель 4 и 8, а концы каждого стропа огибают через боковую поверхность пакета, проводят сверху крайнего ряда единиц груза верхнего слоя пакета, соединяют с угловыми петлями 4 и 8 узлами 9 и между собой узлами 12, при этом грузовые петли 11 образуют узлами 10 на участках между угловыми петлями 4 и 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1286464 (5D 4 В 65 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО,ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900209/28-13 (22) 27.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Обшественное конструкторское бюро

Гродненского областного совета ВОИР (72) С. И. Канунников (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 941245, кл. В 65 В 13/00, опублик. 1982.

Авторское свидетельство СССР № 954333, кл. В 65 В 13/00, опублик. 1982. (54) СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке пакетируемых грузов.

Цель изобретения — обеспечение надежного сохранения формы и плотности пакета путем фиксации нижнего и верхнего слоев пакета грузов и его углов. Поддерживающие участки образуют из средней части каждого стропа 1 и 5, укладывают их под противоположными краями единиц груза нижнего слоя пакета, формируют две пары угловых петель 4 и 8, а концы каждого стропа огибают через боковую поверхность пакета, проводят сверху крайнего ряда единиц груза верхнего слоя пакета, соединяют с угловыми петлями 4 и 8 узлами 9 и между собой узлами 12, при этом грузовые петли 11 образуют узлами 10 на участках между угловыми петлями 4 и 8. 5 ил.

1286464

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке пакетируемых грузов.

Целью изобретения является обеспечение надежного сохранения формы и плотности пакета путем фиксации нижнего и верхнего слоев пакета грузов и его углов.

Предлагаемый способ обвязки пакета грузов позволяет в качестве поддона ис- I0 пользовать нижний слой единиц груза, а предлагаемая схема строповки обеспечивает сохранение формы и плотности пакета за счет рационального расположения строп.

На фиг. 1 и 2 изображен нижний опор- !5 ный слой груза (пять и шесть мешков соответственно); на фиг. 3 и 4 — верхний слой груза; на фиг. 5 — сформированный пакет.

Способ осуществляется следующим обра- . зом.

Для формирования пакета на прочное основание укладывают строп 1. В средней поддерживающей части 2 стропа 1 на определенном расстоянии друг от друга завя- 25 зывают два узла 3 с образованием угловых петель 4. Поверх стропа 1 укладывают строп 5. В средней поддерживающей части 6 стропа 5 завязывают два узла 7 с образованием угловых петель 8.

Единицы пакетируемого груза укладывают на поддерживающие части стропов 1 и 5, так, чтобы части 2 и 6 стропов 1 и 5 находились под противоположными короткими (торцовыми) сторонами основания пакета.

Концы стропа при этом располагаются вдоль длинных сторон основания пакета, а концы стропа 5 поддерживают края единиц груза в средней части основания. Затем оба конца стропа огибают одну, а концы стропа 5 другую торцовую стенку 40 пакета. Замыкающие участки стропа 1 соединяют с расположенными по диагонали от них угловыми петлями 4, после чего образуют узлы 9. Далее на концах стропа 1 завязывают по одному узлу 10 с образованием грузовых петель 11 и концы стра- 4S па 1 связывают между собой узлом 12. Аналогичным образом фиксируют и замыкающие концы стропа 5.

При перевозке сыпучих грузов возможен иной вариант фиксации замыкающих участ- 50 ков строп 1 и 5.

Конец стропа 1 укладывают Вдоль длинной стороны верхнего слоя пакета, зажимая края единиц груза, после чего строп соединяют с угловой петлей 4 узлом 9. Затем на стропе завязывают узел IO (например, беседочный) с образованием грузовой петли

11, конец стропа соединяют с второй угловой петлей 4 данного торца пакета затягивающимся узлом 9, после чего оба конца данного стропа соединяют быстроразвязываемым узлом 13 (например, рифовым). Аналогичным образом фиксируют и замыкающие концы строп 5.

Далее производят застропку одновременно четырех петель на крюки подвески грузоподъемного механизма. При однократном вертикальном подъеме узлы 9 затягиваются и пакет груза сжимается. Готовый сформированный пакет перегружают грузоподъемными механизмами с застропкой двух грузовых петель 11 на один крюк.

Для разборки пакета груза достаточно развязать два узла 13, произвести застропку одновременно четырех петель на крюки подвески грузоподъемного механизма и приподнять пакет. При этом на каждом торце пакета развяжется по паре узлов 9. После опускания пакета на опору петли 4 легко снимаются с углов пакета и единицы груза доступны для разборки.

Формула изобретения

Способ обвязки пакета грузов, заключающийся в том, что из пары строп, скрепляемых между собой, формируют поддерживающие участки с образованием параллельных и пересекающихся ветвей, затем сверху укладывают пакет грузов, а на него — замыкающие участки,. сформированные из той же пары строп, соединенные с поддерживающими участками и попарно между собой с образованием грузовых петель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности скрепления пакета путем фиксации нижнего и верхнего слоев пакета грузов и его углов, поддерживающие участки образуют из средней части каждого стропа, укладывают их под противоположными краями единиц груза нижнего слоя пакета, формируют две пары угловых петель, а концы каждого стропа огибают через боковую поверхность пакета, проводят сверху крайнего ряда единиц груза верхнего слоя пакета, соединяют с соответствующими угловыми петлями и между собой, при этом грузовые петли образуют на участках между угловыми петлями.

1286464

Qua, 1

7 8

1286464

8 фЦ8 ° 3

Составитель В. Филинов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Т„Колб

Заказ 7671/18 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4