Способ определения состояния конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет с высокой надежностью определять техническое состояние конвейерной ленты (Л) в процессе эксплуатации при ее непрерывном движении. Контур Л разбивают на участки. На длине выбранного участка впереди загрузочного устройства Л вводят в режим автоколебаний . Для этого ее протягивают между заторможенными роликоопорами участка и грузом, расположенным на неподвижном относительно рамы конвейера гибком полотне. Измеряют скорость протягивания нагруженного участка. Сначала испытывается новая Л. На смежном набегающем участке свободной Л между двумя свободными роликоопорами измеряют амплитудно-частотную характеристику колебаний Л. По истечении определенного времени эксплуатации испытания повторяют. По разности амплитудночастотных характеристик колебаний Л и соответствующих им потерь скорости протягивания новой и изношенной Л определяют техническое состояние ленты. 1 ил. . $ О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,ч, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

С: (21) 3936750/27-03 (22) 27.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) Е. Е. Новиков, В. Ф. Монастырский, В. И. Плахотник, А. Н. Смирнов и В. И. Бесчастный (53) 622.867.21:678.066 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2442901, кл. G 01 N 3/08, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1252255, кл. В 65 G 43/00, 12.10.1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет с высокой надежностью определять техническое состояние конвейерной ленты (Л) в процессе эксплу„„SU„„1286476 А1 атации при ее непрерывном движении.

Контур Л разбивают на участки. На длине выбранного участка впереди загрузочного устройства Л вводят в режим автоколебаний. Для этого ее протягивают между заторможенными роликоопорами участка и грузом, расположенным на неподвижном относительно рамы конвейера гибком полотне.

Измеряют скорость протягивания нагруженного участка. Сначала испытывается новая

Л. На смежном набегающем участке свободной Л между двумя свободными роликоопорами измеряют амплитудно-частотную характеристику колебаний Л. По истечении определенного времени эксплуатации испытания повторяют. По разности амплитудночастотных характеристик колебаний Л и соответствующих им потерь скорости протягивания новой и изношенной Л определяют техническое состояние ленты. 1 ил.

1286476

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к методам контроля за состоянием конвейерной ленты.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем определения технического состояния конвейерной ленты во время эксплуатации при ее движении.

На фиг. 1 схематически изображены ленточный конвейер и устройство для определения технического состояния ленты при ее 1р непрерывном протягивании; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1.

Контур ленты 1 конвейера 2 разбит на участки 3, количество которых зависит от длины конвейера 2. На длине выбранного участка 4 роликоопор впереди загрузочного устройства 5 ленту 1 протягивают между заторможенными роликоопорами 6 участка 4 и грузом 7, расположенным на неподвижном относительно рамы 8 конвейера 2 гибком полотне 9, контактирующем с движущейся лентой 1, и фиксируют датчиком 10 скорость протягивания. При выявлении технического состояния ленты 1 сначала испытаниям подвергают новую ленту 1 и на смежном набегающем участке 11 свободной ленты 1 между двумя последовательными ро- 25 ликоопорами 12 измеряют амплитуду колебаний ленты 1 для каждого ее участка 3 посредством устройства 13, представляющего собой рычажковый потенциометрический датчик, а затем по истечении определенного времени эксплуатации испытания повторяют для выбранного участка 3 или каждого участка 3 контура ленты 1. Оценку состояния ленты 1 производят по разности амплитудно-частотных характеристик колебаний рычага 14 датчика 13, повторяющего колебания ленты 1, и потерям скорости участков новой и изношенной лент 1.

В результате взаимодействия конвейерной ленты 1 и гибкого полотна 9 с грузом 7 возникают силы трения, величина 4р которых зависит от качества Контактирующих поверхностей (чем больше изношена лента 1, тем больше сила сопротивления протягиванию из-за множества в ней дефектов). Изменение силы трения при протягивании ленты 1 резко повышает сопротив- 45 ление ее движению на участке 4 испы,тания, а так как привод конвейера 2 мгновенно не может реагировать, то возникает притормаживание ленты 1 с последующим резким выравниванием скорости ленты до номинальной, т. е. возникают автоколебания, заключающиеся в периодическом повторении потерь скорости ленты 1 и резком ее выравниванием до номинального значения. Потери скорости движения ленты 1 на заторможенном участке 4 обусловлены максимальным значением сил трения (взаимодействия), т. е. техническим состоянием ее поверхности.

Автоколебания ленты на участке 4 приводят к изменению изгиба ленты 1 на смежном набегающем участке 11 между двумя роликоопорами 12. Процесс изменения изгиба ленты 1 между роликоопорами 12 находится в прямой зависимости от изменения скорости ленты на заторможенном участке 4: при уменьшении скорости изгиб увеличивается за счет сил инерции свободной ленты 1; при резком увеличении скорости происходит «хлопок», т. е. выравнивание ленты 1. Поэтому полученная амплитудно-частотная характеристика колебаний рычага 14 под лентой 1 участка 11 соответствует процессу автоколебаний ленты 1 на заторможенном участке 4 и может служить информативным параметром для выявления технического состояния ленты по потерям скорости ее протягивания.

Преимуществами предлагаемого способа определения состояния конвейерной ленты являются повышение точности выявления пригодности ленты для дальнейшей эксплуатации, а также сравнительная простота и надежность выполнения необходимых измерений.

Устройство для определения технического состояния ленты при ее непрерывном протягивании содержит систему роликов 6, установленных в плоскости движения ленты 1, и дополнительный отрезок гибкой ленты 9 с грузом 7, закрепленный одним концом на раме 8 конвейера 2, тахогенераторный датчик 10 для измерения скорости ленты 1 на участке 6 и потенциометрический датчик 13 для измерения амплитуды и частоты колебаний ленты 1 на участке 11.

Датчики 10 и 13 электрически связаны с блоком 15 индексации участков ленты, опрашивающим блоком 16, индикатором 17 мгновенных показаний амплитуд и частот, блоком 18 определения амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), блоком 19 памяти, индикатором 20 мгновенных скоростей ленты, блоком 21 сравнения, блоком 22 выдачи результатов на печать и блоком 23 определения потерь скорости.

Для торможения роликов 6 служит устройство, состоящее из двух колодок 24 и 25 и нажимного механизма 26, установленного на раме 8 конвейера 9.

Первоначально испытывается новая лента 1. При этом блок 15 индексации присваивает каждому контролируемому участку ленты номер и передает этот номер в блок 19 памяти вместе с обработанными в блоках данными с датчиков (потери скорости и АЧХ). Опрашивающий блок 16 контролирует сигналы,от датчиков 10 и 13 и выдает сигналы-команды обрабатывающим блокам на начало и окончание обработки информации при протягивании очередного участка ленты через контрольный пункт.

Дальше сигналы от датчиков передаются в блоки 17 и 20 обработки.

1286476

Формула изобретения

УдЕЛи 7Е7Уа

Составитель В. Ч прин

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок 20 постоянно:определяет значение скорости ленты на контролируемом участке и передает его в блок 23. Блок 23 вычисляет разность между амплитудными значе ниями мгновенных скоростей контролируемых участков ленты, передаваемыми из блока 20, и эталонной скорости, передаваемыми из блока 19 памяти (эта информация закладывается в блок 19 памяти при первоначальной записи состояния участков ленты). В той же последовательности обрабатывается сигнал датчика скорости для всех изношенных участков ленты (через определенное время эксплуатации), и после блока

23 он поступает в блок 19 памяти, а также в блок 21 сравнения, в который для сравнения поступает сигнал о разности амплитудных значений скоростей из блока 19 памяти.

Такие же операции, но через блоки 17 и 18, производятся с сигналом потенциометрического датчика 13.

В блоке 21 сравнения сравниваются указанные параметры АЧХ для новой и изношенной лент (например, центр масс фигуры, огибаемой кривой АЧХ) .

Блок 21 передает результаты сравнения данных в блок 22 печати для придания им наглядности и возможности судить по ним о техническом состоянии конвейерной ленты.

В блоке 19 памяти заложено номинальное значение скорости ленты на нагружаемом участке 4 для определения потерь скорости в блоке 23.

После определения потерь скорости в блоке 23 и АЧХ колебаний участка 11 для. каждого участка ленты информация передается из блоков 18 и 23 в блок 19 памяти для каждого участка ленты отдельно.

Данным для каждого участка в блоке памяти присваивается его номер, который

4 передается в блок 19 памяти из блока 15 индексации участков ленты.

При повторном испытании ленты, бывшей в эксплуатации, данные, обработанные в блоках 18 и 23, снова поступают в блок 19 памяти, это служит сигналом для передачи данных предыдущих испытаний ленты из блока 19 памяти в блок 21 сравнения.

В блок 21 сравнения также поступают данные из блоков 18 и 23. Результаты

10 сравнения этих данных и данных предыдущих испытаний ленты, переданных в блок

21 из блока 19 памяти, в дальнейшем выводятся на печать блоком 22. По этим результатам судят о техническом состоянии конвейерной ленты, так как каждая группа

15 значений результатов сравнения данных испытаний соответствует определенному техническому состоянию ленты.

Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягивании, включающий разбивку ленты на равные участки, нагружение ленты, определение

25 параметров движения новой и изношенной лент и сравнение полученных результатов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния ленты, нагружают участок движущейся ленты, создавая в набегающем участЗО ке автоколебания, при этом непрерывно измеряют скорость протягивания нагруженного участка, а на набегающем участке измеряют амплитудно-частотную характеристику колебаний ленты и состояние ленты определяют по разности амплитудно-частотных хаЗ5 рактеристик колебаний и соответствующих им потерь скорости.