Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство содержит шкивы 1 трения, огибаемые канатом 2, тормозные колодки 3, тормозные балки 4 с дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой балансирами 5. Тормозные балки 4 установлены на раме отклоняющих шкивов 9 со стороны обхвата их канатами 2. А система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ 14с блоком усиления 15, блоком 18 ручного управления, датчиком 17 переподъема установки и датчиком 19 положения приводов 8 каждой пары тормозных колодок на бал 1 ах 4, причем выход элемента сравнения 12 соединен со входом нелинейного блока 13, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 14, а два других его входа соединены с выходом блока 18 ручного управления и выходом датчика 17 переподъема, выход элемента ИЛИ 14 через блок усиления 15 подсоединен к одному из входов пульта управления 21, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков 19 положения приводов 8. 2 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 В 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ
М
OC
Ф М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860203/31-11 (22) 28.02.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Криворожский горнорудный институт (72) E. А. Ильин и А. А. Гудзь (53) 622.673 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713811, кл. В 66 В 85/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТНОЙ
ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Устройство содержит шкивы 1 трения, огибаемые канатом 2, тормозные колодки 3, тормозные балки 4 с дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между со„„SU„„1286490 бой балансирами 5. Тормозные балки 4 установлены на раме отклоняющих шкивов
9 со стороны обхвата их канатами 2. А система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ 4 с блоком усиления 15, блоком
18 ручного управления, датчиком 17 переподъема установки и датчиком 19 положения приводов 8 каждой пары тормозных колодок на ба;Мах 4, причем выход элемента сравнения 12 соединен со входом нелинейного блока 13, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 14, а два других его входа соединены с выходом блока 18 ручного управления и выходом датчика 17 переподъема, выход элемента ИЛИ 14 через блок усиления 1 5 подсоединен к одному из входов пульта управления 21, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков 19 положения и р и водо в 8. 2 ил.
1286490
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит шкивы трения 1, огибаемые сбегаемой и набегающей ветвями каната 2, тормозные колодки 3, обеспечивающие торможение шкивов 1 трения, тормозные балки 4 дугообразной формы, имеющие на своих концах дополнительные тормозные колодки, балансиры 5, используемые для попарного соединения между собой тормозных балок 4, тяги 6 и рычаги 7 для подсоединения тормозных балок 4 >< пружинно-пневмогрузовому приводу 8.
Тормозные балки 4 установлены на раме октлоняющих шкивов 9 со стороны обхвата их канатами 2.
Система управления работой устройства включает в себя датчик 10 линейной скорости шкивов 1 трения, датчик 11 скоро- 25 сти, элемент 12 сравнения, нелинейный блок 13 с регулируемой зоной нечувствительности, логический элемент ИЛИ 14, усилитель 15, исполнительные механизмы 16, датчик 17 переподъема подъемных сосудов, блок 18 ручного управления и датчики 19 положения привода 8, имеющего специальный груз 20. Пульт 21 управления подьемной установкой с помощью канала 22 пневмосистемы связан с исполнительными механизмами 23, соединенными с пневмоприводами 24, имеющими специальные грузы 25.
Тяги 26 и рычаги 27 в совокупности со стойками образуют пространственные параллелограммы и обеспечивают торможение шкивов 1 трения тормозными колодками 3.
Пульт 21 управления с помощью кана- 4О ла 28 пневмосистемы связан с исполнительными механизмами 16 приводов 8.
Устройство работает следующим образом.
В режиме предохранительного торможения подъемной установки с пульта 21 управления по каналу 22 пневмосвязи пода- 45 ется управляющий сигнал через исполнительные механизмы 23 на пневмоприводы 24, в результате чего выпускается воздух из цилиндров и под воздействием пакета пружин (не показаны) и специальных грузов 25 посредством рычагов 27 и тяг 26 тормозные колодки 3 прижимаются к тормозным полям шкивов 1. Происходит предохранительное торможение.
В случае появления проскальзывания канатов 2 по шкиву 1 трения на выходе элемента 12 сравнения сигналов датчиков 10 и 11 линейных скоростей появляется сигнал рассогласования, который воспринимается нелинейным блоком 13 и через наперед заданное время передается на логический элемент ИЛИ 14 и после усилителя 1 5 поступает на пульт 21 управления, который подает управляющий сигнал по каналу 28 пневмосвязи на исполнительные механизмы 16, в результате чего из полостей пневмоцилиндров приводов 8 выпускается воздух и под действием пакетов пружин и специальных грузов 20 поворачивается рычаг 7, и с помощью тяг 6 и балансира 5 тормозные колодки, размещенные на концах тормозной балки 4, захватывают канаты 2 над отклоняющими шкивами 9 и под ними. Происходит торможение канатов 2.
В случае переподъема подъемных сосудов сигнал от датчика 17 переподъема подается на элемент ИЛИ 14 и в дальнейLLleM (по вышеописанной схеме) происходит торможение канатов 2.
В случае необходимости машинист подьема с помощью блока 18 ручного управления может осуществлять экстренное торможение. Блоком 18 ручного управления можно производить захват канатов 2 при неработающей подъемной установке, например, при подтяжке канатов, при их замене.
В условиях предохранительного торможения канатов 2 при их групповом затормаживании необходимо обеспечивать синхронность работы пружинно-групповых приводов 8 для обспечения синхронного погашения линейных скоростей канатов 2.
Равномерность зажатия канатов 2 попарно соединенными тормозными колодками гарантируется балансирным закреплением тормозных колодок 3. Если усилие прижатия канатов 2 в одной паре колодок из-за неравномерного натяжения канатов 2, окажется меньше, чем в другой, сразу же автоматически произойдет перераспределение и нивелирование усилий одностороннего зажатия канатов 2 тормозными колодками.
Формула изобретения
Устройство для предохранительного торможения канатной подъемной установки, содержащее смонтированные на раме шкивы трения и снабженные приводом тормозные колодки, попарно связанные между собой балансирами и соединенные с их приводом посредством рычагов и тяг, а также систему управления работой устройства, включающую .в себя датчики линейных скоростей шкивов трения и сбегающей и набегающей ветвей канатов, огибающих эти шкивы трения, элемент сравнения этих линейных скоростей и пульт управления, связанный пневмосистемой с приводом тормозных колодок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено установленными на раме тормозными отклоняющими шкивами и расположенными со стороны обхвата этих от1286490
Составитель Л. Трофимчук
Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 7631/I9 Тираж АЗ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клоняющих шкивов канатами, дополнительными тормозными колодками, попарно связанными между собой дополнительными балансирами, причем каждая пара этих дополнительных колодок снабжена соответствующим ей дополнительным приводом, а
5 система управления работой устройства снабжена нелинейным блоком с регулируемой зоной нечувствительности, логическим элементом ИЛИ с блоком усиления, блоком ручного управления, датчиком переподъема 10 установки и датчиками положения дополнительных приводов каждой пары тормозных колодок, причем выход вышеупомянутого элемента сравнения соединен с входом нелинейного блока, выход которого соединен с одним из входов логического элемента
ИЛИ, а два других его входа соединены с выходом блока ручного управления и выходом датчика переподъема, выход элемента ИЛИ через блок усиления подсоединен к одному из входов пульта управления, другой вход которого выполнен с возможностью поочередного подключения выходов датчиков положения дополнительных приводов.