Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к приводу транспортирующей машины , преимущественно поручня экскалатора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения пробуксовок поручня. Привод содержит ремень 13 и втулочно-роликовую цепь, огибающую приводную и натяжную звездочки, а также механизм прижима цепи и ремня к гибкой тяге. Цепь имеет соединенные роликами 21 внутренние и внешние П-образные элементы 12, к которым прикреплен ремень. Прижим цепи 11 и ремня 13 к поручню 3 осуществляется рейкой 20 и грузом 22. При работе экскалатора тяговая цепь враш,ает звездочки, одна из которых в свою очередь приводит в движение приводной орган. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручную 3 по всей длине приводного участка за счет опускания груза 22 каретки. Рейка 20 давит на ролики 21 цепи II, при этом поручень 3 приводится в движение за счет сцепления с ремнем 13 приводного органа . 1 з.п.ф-лы, тил. 5-6 & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1286493 (ДЦ 4 В 66 В 23 20

1.г

ОПИСАН

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870404/25-11 (22) 20.03.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) О. Н. Вольдемаров, И. Н. По ми но в и В. С. Петров (53) 621.876.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 156452, кл. В 65 G 23/14, 1961. (54) ПРИВОД ЗАМКНУТОЙ ГИБКОЙ

ТЯГИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к приводу транспортирующей машины, преимущественно поручня экскалатора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения пробуксовок поручня. Привод содержит ремень 13 и втулочно-роликовую цепь, огибающую приводную и натяжную звездочки, а также механизм прижима цепи и ремня к гибкой тяге. Цепь имеет соединенные роликами 21 внутренние и внешние П-образные элементы 12, к которым прикреплен ремень.

Прижим цепи 11 и ремня 13 к поручню 3 осуществляется рейкой 20 и грузом 22. При работе экскалатора тяговая цепь вращает звездочки, одна из которых в свою очередь приводит в движение приводной орган. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручную 3 по всей длине приводного участка за счет опускания груза 22 каретки.

Рейка 20 давит на ролики 21 цепи ll, при этом поручень 3 приводится в движение за а счет сцепления с ремнем 13 приводного оргаМ> на. 1 З.п.ф-лы, 7 ил.

1286493

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводу транспортирующей машины, преиму щественно поручня экскалатора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик привода путем сокращения пробуксовок поручня.

На фиг. 1 изображен экскалатор с установленным на нем приводом, общий вид; на фиг. 2 — привод поручня экскалатора, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А 10 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 2.

На эскалаторе 1 привод 2 поручня 3 установлен внутри петли поручня в верхнем конце наклонной части его холостой ветви.

Привод 2 представляет собой расположенную над холостой ветвью поручня вертикально замкнутую петлю приводного органа 4, огибающего приводную звездочку 5 и натяжную звездочку 6, расположенные по концам петли. Звездочка 5 жестко установлена на валу 7, который имеет также звездочку 8 отбора мощности, расположенную по другую сторону подшипникового узла 9.

Отбор мощности осуществляется от тяго- 25 вой цепи 10 лестничного полотна эскалатора.

Приводной орган 4 состоит из цели 11, наружные элементы 12 которой выполнены

П-образными. П-образные элементы 12 соединены с ремнем 13, охватывающим цепь 11.

Возможно выполнение ремня 13 в виде целой замкнутой петли или из отдельных кусков, равных по длине П-образным элементам, длина которых несколько превышает расстояние между опорными роликами

14. Ролики 14 установлены под поручнем 3 на раме 15, прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. По концам рамы 15 установлены ролики 16, контактирующие с направляющими 17, укрепленными на концах каретки 18. Каретка 18 состоит из щек 4п

19 и расположенной между ними рейки 20, которая выполнена из антифрикционного износостойкого пластикового материала.

Рейка 20 контактирует с роликами 21 цепи 11.

На каретке 18 установлен груз 22, охватывающий щеки 19. С внешней (по отношению к каретке 18) стороны на концах рамы 15 установлены на винтах 23 направляющие 24 для поручня 3.

Привод работает следующим образом.

При работе эскалатора 1 движущаяся тяговая цепь 10 вращает звездочки 8 и 5.

Звездочка 5 приводит в движение приводной орган 4. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручню 3 по всей длине приводного участка за счет опускания под действием груза 22 каретки 18. Рейка 20 давит на ролики 21 цепи 11, при этом поручень 3 приводится в движение за счет сцепления с ремнем 13 приводного органа 4.

Формула изобретения

1. Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины, преимущественно поручня эскалатора, содержащий контактирующий с одной стороны с участком этой тяги ремень, с другой стороны которого и по контуру расположена цепь, огибающая приводную и натяжную звездочки, и механизм прижима цепи и указанного ремня к упомянутой гибкой тяге, отгинаюгцийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода путем сокращения пробуксовок поручня, упомянутая цепь включает в себя соединенные роликами внутренние и внешние элементы, причем каждыи из последних представляет собой связанную с парой роликов П-образную скобу, на которой закреплен указанный ремень.

2. Привод по и. 1, отлинаюигийся тем, что упомянутый механизм прижима включает в себя неподвижную раму с нижними и торцовыми опорными роликами, внутри которой с возможностью вертикального перемещения по торцовым роликами смонтирована каретка представляющая собой рейку, на которой установлен груз, прижимающий цепь и ремень к гибкой тяге транспортирующей машины.. 1286493

А-А

1286493

Г-/ я 11 12 фиг. 7

Составитель Л. Лапенко

Редактор А. Ревин Техред H. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7631/19 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4